Безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova..doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Безударные гласные в корне слова».
Цели урока: сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением, научить подбирать проверочные слова.
Учиться ставить учебную задачу, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную речь, повышать уровень самоконтроля учащихся.
Воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность, заинтересованность в процессе учения.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1.Органи- зация детей. 2.Актуали- зация знаний. 3.Поста- новка учебной задачи. 4.Решение учебной задачи. 5.Физкульт минутка. 6.Первич- ное закрепление 7.Самост. работа с самопро- веркой. 8.Рефлексия | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Чётко, смело говорим Пишем чисто и красиво, И тихонечко сидим. На какие 2 группы можно разделить все звуки русского языка? Как называется гласный звук, который произносится сильнее других? Сколько в слове ударных гласных звуков? Что общего в словах язык, ученик, сосна? Как доказать написание безударной гласной? Почему в слове сосна мы не можем про- верить безударную гласную? Какова цель нашего сегодняшнего урока? Мы ещё вернёмся к слову сосна и вы сможете доказать, почему произношение безуд. гласного звука не совпадает с написанием. Начнём заниматься исследованием. Посмотрите на запись и запишите в тетрадь: горы –гора. Поставьте знак ударения в этих словах, подчеркните первый слог. В каком слове этот слог ударный, а в каком безударный? Послушайте, как я произношу гласные звуки в этих слогах? Какой звук слышится в ударном слоге? Какой в безударном? А какой буквой обозначаются эти звуки в ударном и безударном слоге? (Запись на доске ) о а Горы- гора О ( Рассматриваются следующие пары слов) э и а и а и Земли-земля ряд-ряды час-часы е я а В безударном слоге, гласный звук а может обозначаться какими буквами? А безударный звук и, какими буквами может обозначаться? Как проверить, какой буквой обозначить безударный гласный? Прочитайте правило в учебнике с. 99. Расскажите друг другу, как узнать, какую букву писать в безударном слоге. Поэтому же правилу пишутся и другие слова. Сейчас мы составим алгоритм действий при написании слов с безударными гласными. АЛГОРИТМ. 1.Найти «ошибко-опасное место» и определить безударная гласная проверяемая ударением или непроверяемая. 2.Если безуд. гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию. 3. Сильная позиция под ударением. Давайте вернёмся к слову сосна и докажем, почему слышим безударный звук а, а пишем букву о. Упр.112 с. 95. Найдите «ошибко- опасные места.» В чём вы затруднялись в начале урока? Зачем вам это нужно? Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? | На две: гласные и сог- ласные. Ударный гласный звук. Один. «Ошибко-опасные места», безуд. гл. Язык, ученик-слова с непроверяемой безуд. гласной. Мы их учили. В слове сосна написа -на буква о, а слышим звук а. Но проверить не можем. Не изучали тему. Научиться подбирать проверочное слово для слов с безуд. гласной. Горы – гора. В слове горы ударный, а в слове гора безударный. Звук о. Звук а. Буквой о. Такая же запись в тетрадях. Буквами о,а. Буквами и, е, я, а. Надо изменить слово, чтобы на эту гласную падало ударение. Работа в парах. Дети составляют алгоритм, под руководством учителя. «Ошибко-опасное» место в 1 слоге. Безуд. гласная проверяется ударением. Ставлю в сильную позицию -сосны. Значит, в слове сосна пишется безуд. гласная о. Почему в слове сосна пишется буква о. Развивать орфогр. зоркость. Рассказать алгоритм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...