Урок русского языка по теме "Окончание слова".
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Сапункова Алла Денисовна

Урок, формирующий у детей умение выделять в слове окончание. УМК  "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokok_onchanie_slova.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Сапункова Алла Денисовна

Тема: «Окончание слова»

Цели: рассмотреть роль окончаний слов в русском языке; учить изменять         форму слова; формировать умение выделять в слове окончание.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

- Пусть этот урок, который мы проведём с вами вместе, позволит открыть много нового. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения!

2. Актуализация знаний

Учитель:

- Ребята, рассмотрите шуточную картинку. Кто на ней нарисован?

А теперь возьмите линейку и измерьте картинку по длине. (14см) Отмерьте 7см – это будет середина. Отметьте середину рисунка чёрточкой, потом поставьте линейку вертикально. Что же осталось в картинке слева? А что осталось в картинке справа? Верно, справа одни хвосты.

3.Самоопределение к деятельности

Учитель:

- Давайте прочитаем в учебнике тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, тема урока как-то связана с картинкой с хвостами? (Да, «хвосты» - это окончания слов.)

- Какие цели поставим мы с вами на сегодняшний урок?  (Открыть что-то новое. Научиться чему-то, посмотреть, чему научились.)

4.Открытие нового знания

Упражнение 8

Учитель:

- Прочитайте стихотворный текст. А теперь поставьте слова в скобках в нужную форму по смыслу.

- Что помогло вам выполнить это задание?  (Рифма.)

- Запишите второе предложение изменяя форму слов по смыслу. Выпишите эти слова парами. (Волнушка – из волнушки, роса – росу.)

- Подчеркните ту часть, которой отличаются эти слова.

- А можно ли оставить эти слова без изменения? (Нет.)

- Для чего же служат эти маленькие частички слов? (Для связи слов в предложении.)

- А как вы думаете, слова в парах это разные слова или разные формы одного и того же слова? (предположения детей).

- Прочитайте правило Летучей Мыши и проверьте свои предположения.

5. Физкультминутка

6. Самостоятельная работа

Упражнение 9

Учитель:

- Прочитайте задание к упражнению. Будьте внимательны к выбору формы слова.

- Что вам подсказало форму слова?  (В первой строке слово две – значит собаки, а рифма подсказывает во второй строке – маки. В третьей строке говорится подружки, значит в четвёртой строке – погремушки, а если погремушки, то значит на ножках, а не на ножке.)

- Прочитайте правило Летучей Мыши. Когда можно выяснить форму слова? (в сочетании слов, в предложении.)

- Подтвердите слова Летучей Мыши примерами из последнего стихотворения.

7. Закрепление полученных знаний

Работа в печатной тетради №13, 14

8. Рефлексия деятельности

Учитель:

- Какую ставили учебную задачу? Удалось её решить? Какой основной итог нашего урока?

9.Домашнее задание

 Запомнить правила Летучей Мыши.

Список использованной литературы:

1. Русский язык. Учебник 2 класс. Чуракова Н.А.

2. Русский язык. Методическое пособие. Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....