Урок русского языка 3 кл. "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" 3 кл. Конспект урока и презентация. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrurokprilrodchislo.ppt | 657.5 КБ |
otkrurokrusyazprilag.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
МОУСОШ «Гелиос»
Учитель высшей квалификационной категории
Кислова Снежана Сергеевна
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Цель: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»; формирование умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры; уточнение знаний об имени прилагательном; закрепление знаний об изученных орфограммах; развитие речи учащихся; воспитание аккуратности и дисциплинированности.
Ход урока.
| |
| |
Доска: тёпл…, ранн…, звок… | Буквы пропущены в окончаниях имен прилагательных - ая, -яя ж.р. ед.ч. -ой, -ый, -ий м.р. ед.ч. -ое, -ее с.р. ед.ч. -ие, -ые мн.ч. |
Чтобы узнать тему урока вам нужно вставить пропущенные буквы в слова. В какой части слова пропущены буквы? (Устно) Слайд №1 | |
Сделайте вывод о теме урока. | Сегодня мы будем закреплять знания о написании окончаний имен прилагательных. |
Правильно. Тема урока: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение писать окончание имен прилагательных, находить имена прилагательные в тексте, проверим знания правил об именах прилагательных. Слайд №2. | |
Прочитайте план урока. Слайд №3. | |
| |
- какое имя существительное можно подставить к этим именам прилагательным, чтобы получились словосочетания | Весна Теплая весна, ранняя весна, звонкая весна. |
- назовите первый звук в слове «весна» | [в'] – он согласный, парный, звонкий, бывает твердым и мягким |
- посмотрите на доску, сейчас мы будем прописывать буквы Вв. | |
- продолжите закономерность Вв Ввв Вввв | |
(Развитие речи) Прочитайте предложение. Объясните смысл. | |
Доска. Ласковое слово, что весенний день. | |
Найдите орфограмму | (один ученик работает у доски, остальные проверяют) |
(повторное чтение) - прочти это предложение, и запишите его по памяти | |
- самопроверка | |
- найдите словосочетания имен прилагательных с именами существительными - выделите словосочетания - выделите окончания - определите род и число имен прилагательных | Ласковое слово – ср.р., ед.ч. Весенний день – м.р., ед.ч. |
- как можно проверить написание окончаний имен прилагательных? | По ударным окончаниям вопросов имен прилагательных |
- как называется связь имен прилагательных и имен существительных? | Согласование. |
| |
(диктовка) | |
- по моему знаку одни слова проговариваем и пишем, а другие просто проговариваем. | |
Сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, сахар, солома, север, столица. | (записывают слова: сирень, солдат, соловей, солома) |
(письмо с проговариванием у доски и в тетрадях) | |
- для чего нам в речи нужны имена прилагательные? | Имена прилагательные описывают предметы и явления |
Слайд №4 В саду расцвела сирень. - дополните это предложение именами прилагательными. | (варианты ответов) |
- какое предложение звучит красивее? | |
Физминутка. | |
| |
| |
- что вам было задано на дом? | |
- прочитайте свои тексты о том, что вам приходилось наблюдать весной в природе | |
- выберите из текстов несколько словосочетаний с именами прилагательными, определите их род и число | |
| |
(карточки розданы каждому ученику) | |
Задание: укажите верное утверждение. | |
Слайд №5. | |
- прочитайте задание | |
- выполняем | (проверка: один ученик выходит к доске в роли учителя, остальные соглашаются или не соглашаются с прочитанными утверждениями) |
| |
Слайд №6. | |
- прочитайте задание, | |
- есть ли вопросы? | |
- выполняем самостоятельно | |
(текст записан на доске) Над полями и лесами светит ярк…… солнце. В долинах зажурчали звонк…… ручьи. Надулись на деревьях смолист…… почки. | Ученики выбирают задания по уровням |
Проверка на доске по одному ученику на каждый уровень задания. | |
Физминутка. | |
| |
(комментированное письмо) | |
- прочитайте задание к упражнению | |
- прочитайте словосочетания | Зимнее пальто, пушистая варежка, тёплое одеяло, синяя кофта, лёгкая ткань, ранний картофель, сладкая морковь, сочное яблоко, вишнёвое повидло, земляничное варенье. |
- назовите пропущенные окончания имен прилагательных | |
- докажите правильность вашего ответа | |
- какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе? | |
- какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? | |
- напишите предложение с одним из словосочетаний | |
| |
Слайд №7. | |
| |
| |
Из учебника «Родная речь» стр. 55 выписать шесть словосочетаний с именами прилагательными, определить род и число | |
Слайд №8. |
Карточка №1 | Фамилия, имя |
Задание. Укажите верные утверждения.
| |
Карточка №2 | Фамилия, имя ___________________________________ |
Над полями и лесами светит ярк…… солнце. В долинах зажурчали звонк…… ручьи. Надулись на деревьях смолист…… почки. 1 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите род и число. 2 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите их род и число.
3 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите их род и число.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"
Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).
Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...