Имя прилагательное как часть речи (2 урок) 3 кл Школа 2100
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Гусакова Юлия Александровна

Урок русского языка по теме "Роль имени прилагательного. Связь имени прилагательного с именем существительным". Это второй урок в теме. Дети продолжают работать со схемой-опорой, заполняя её по мере прохождения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_urok_2.pptx600.2 КБ
Файл shema-opora.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя прилагательное как часть речи. Урок №2 3 класс

Слайд 2

Критерии Активность Актуальность Чёткость Полнота Уважение к другим Умение договориться с товарищем Аккуратность Правильность Осанка Внимание при проверке Устного ответа Письменной работы

Слайд 3

Алгоритм рассказа о прилагательном Часть речи Обозначает На какие вопросы отвечает С какой частью речи связано Роль в речи Как изменяется

Слайд 4

Имя прилагательное как часть речи СЧР ПП Вопросы Уточнить ПП Согласование ЧР Знаю Нужно узнать

Слайд 5

Изменяется По числам По родам существительное прилагательное Вывод: Попробуй ответить на вопрос учебника с 69 .

Слайд 6

Роль прилагательных в речи. Связь прилагательного и существительного. У. 310.

Слайд 7

ПП По размеру По форме По цвету По запаху По вкусу По качеству ………..

Слайд 8

Упр. 312, с.71 новенький праздничное известная воздушные голосистые аккуратный настроение актриса шары соловьи почерк костюм

Слайд 9

Упр. 313, с 71. лес ( какой?) ……………………. озеро (какое?)…………………….. лестница (какая?) ………………… сороки (какие?) ………………………

Слайд 10

Вывод о связи ЧР: согласуются с ущ. прил. В числе В роде

Слайд 11

Что узнал о прилагательном? Расскажи, используя схему и свои примеры

Слайд 12

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Схема-опора по теме

«Имя прилагательное как часть речи»

Ключевые слова

Часть речи

______________________________

Обозначает


________________

по_____________

по_____________

по_____________

по_____________

по_____________

по_____________

по_____________

На какие вопросы отвечает

________________________________________________________________

С какой частью речи связано

 ________________________________

Как изменяется

________________________________

Роль в речи

________________________________________________________________________________

Отлично – красный

Сомневаюсь – желтый

Не получается – синий

                 Моя самооценка

Как я понял(а) тему урока

Как я работал(а)

Мой настрой

1-й урок Тема: _______________________________________  

Как я понял основное правило

Как я помню предыдущий материал

2-й урок Тема: _______________________________________

Как я работал(а)

Как я понял(а) тему урока

____________________________________________________Мой настрой

  Как я понял основное правило

Как я помню предыдущий материал

Как я понял(а) тему урока

Как я работал(а)

Мой настрой

3-й урок Тема: _______________________________________  

Как я понял основное правило

Как я помню предыдущий материал

4-й урок Тема: _______________________________________

Как я понял(а) тему урока

Мой настрой

____________________________________________________Как я работал(а)

  Как я понял основное правило

Как я помню предыдущий материал

Что оказалось в теме  самым сложным?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ещё хотелось бы узнать о прилагательном?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справочная литература для любознательных:

  1. Т. Г. Рик. Доброе утро, Имя Прилагательное! - РИО «САМОВАР», 1996. – 96 с.
  2. В.В.Волина. Весёлая грамматика. – М.:Знание, 1995. – 336с.
  3. В.А.Иванова и др. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение. Ленингр. Отд-ние, 1990. – 255с.

Что я знаю

об имени прилагательном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя прилагательное как часть речи (3 урок) 3 кл Школа 2100

На этом уроке рассматривается роль имении прилагательного в речи. Происходит знакомство со словарями эпитетов, синонимов и антонимов. Проводится работа по развитию речи (с учётом разного уровня развит...

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи." (УМК "Перспективная начальная школа")

Урок русского языка в третьем классе по теме «Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении» изучается в первой ...

урок русского языка "Части речи" 3 класс УМК "Школа 2100"

Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при которм на каждом структурном этапе уроке русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно фор...

урок русского языка "Части речи" 3 класс УМК "Школа 2100"

Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при которм на каждом структурном этапе уроке русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно фор...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).

Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...

Конспект урока по русскому языку по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи"  УМК "Школа России". Использо...


 

Комментарии

Замечательный урок! Спасибо, Юлия Александровна!