Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравитльное послание президенту страны.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок направлен на патриотическое воспитание настоящих граждан России. Задачи урока: 1. Воспитание любви к Родине, к ее историческому прошлому, к ее законам и символам. 2. Развитие памяти, мышления и литературно грамотной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy__yazyk.docx19.86 КБ
Office presentation icon pozdravitelnoe_pismo_prezidentu1.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык.

Тема: Поздравительное письмо президенту страны.

Знакомство с эпистолярным жанром.

Цели урока: 1. Воспитывать любовь  и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны.

2. Продолжить знакомство с символикой Российской Федерации.

3. Познакомить с эпистолярным жанром, то есть учить умению составлять личное послание.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно грамотной речи.

                                 Ход урока.

1.Орг. момент.

( Звучит гимн Новоселицкого района.)

Слайд1.

Сегодня  я неслучайно начала урок с гимна Новоселицкого района. Слова и музыку, которого написал наш местный поэт А. М. Комаров. Так как речь пойдет о малой и большой Родине. А так же познакомимся  с эпистолярным жанром. Это составление  и написание личного послания. Это будет поздравительное письмо главе государства. Слайд 2.

--- Какой праздник наша страна готовиться отмечать в ближайшие дни?

( День защитника Отечества.) Слайд 3.

----Что  это за праздник? (Ответы детей.)

--Во времена государства Российского воинская служба была и остается делом чести каждого гражданина. А верное служение своему Отечеству – высшим смыслом жизни.

2.Основная часть.

Очень часто народ свое отношение к Родине выражает в пословицах. Прочитайте, написанную на доске пословицу. « Жить---  Родине  служить.» Объясните написание орфограмм и скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы. Слайд 4.

Проверим. Слайд 5.

-Какие пословицы о Родине вы  еще  знаете? Перед вами слова ,сложите из них пословицы.

Дети. Одна у человека мать, одна у него и  Родина.

          Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

          Родина--- мать--- умей ее защищать.

----Какая страна  является для вас Родиной?

Дети. Россия.

-----А о какой Родине говориться в стихотворении Васильева «   Что мы Родиной  зовем?» Слайд5. ( Читает ученик наизусть.)

Дети. О доме, где мы живем.

-----Это и является для нас малой Родиной. Назовите свою малую Родину.

Дети. Село   Китаевское , Новоселицкого района, Ставропольского края.

3.Словарная работа.

(Запись слов под диктовку.  Подчеркнуть орфограммы)

Народ, Родина , город, столица, Красная площадь, Москва, Россия , русский, товарищ, президент, человек.

Слайд 6. Проверяем

Составим предложение о Родине.

Родина начинается у твоего порога.

(Подчеркнуть главные члены предложения.)

Ответы детей.

4. Объяснение нового материала.

-- Ребята,  назовите столицу нашего государства.

Дети. Москва. Слайд 7.

----Что находится в Москве? Слайд 8.

Дети. Кремль.

-- А какую роль в жизни нашего государства имеет Кремль?

Дети. Там находится  Дом правительства.

-- У каждого государства есть символы. Что является символами нашего  государства?

Дети. Герб, флаг, гимн. Слайд 8.

Посмотрите на герб  России. Герб нашей страны очень древний. Скипетр в лапах орла означает символ  власти. Он украшен  резьбой и  драгоценными камнями. Держава       --- это золотой шар с крестом наверху. Корон, скипетр и держава символизируют независимость нашего государства.

Посмотрите внимательно на российский флаг, какие цвета на нем видите?

Дети. Белый цвет   означает чистоту и мир, синий – небо, верность, правду,  красный- храбрость, отвагу, мужество.

-----Гимн переводится с греческого ,как « торжественная песня» и исполняется в торжественных случаях, на официальных приемах,  военных парадах, награждениях  и т. д.

---- Ребята, как нужно слушать гимн своей страны?

Дети. Стоя. ( Звучит гимн.  Дети встают)

4. Подготовительная работа к написанию письма президенту.

Кто является президентом нашей страны?

Дети. Дмитрий Анатольевич  Медведев. Слайд.9.

---- Какими качествами характера  должен обладать  президент страны?

Дети. Быть сильным духом, смелым, заботливым, добрым и т.д.

----Какую роль он играет в жизни нашей страны?

Дети. Он руководит нашей страной.

----- И на уроке мы попытаемся составить и написать поздравительное письмо президенту нашей страны. Как вы думаете , при помощи каких слов нужно обращаться к президенту? Можем ли написать ему  «любимый, дорогой».  Нет.  Верно. Так можно обращаться  только к  очень близким людям. Для обращения к официальному лицу лучше использовать слова: « господин президент», « уважаемый президент», или по имени отчеству.

В первой части поздравительного письма официальному лицу мы пишем поздравительные слова. Слайд 10.

Во второй части выражаем пожелания лично ему.

А в третьей заключительной части в доброжелательной форме пожелаем ему успехов в его  деятельности на благо нашей Родины. Здесь мы можем высказать напутствия, советы, предложения по улучшению жизни в нашей стране. И так посмотрим .что у нас получилось. Слайд 11.

Зачитаем. ( Видеозапись звукового письма.)

5.Заключительная часть.

Теперь ребята, вы научились писать поздравительные  послания и можете поздравить не только родных  и близких вам людей, но официальных лиц района, края, страны. Желаю вам удачи!

Урок окончен. Спасибо за сотрудничество! Слайд 12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Цели урока: Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к её законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма. Познакомить с эпистолярным жанром, т.е. учить умению писать и составлять личное послание. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно грамотной речи.

Слайд 5

Род..на – мат.. -умей её защищ..ть.

Слайд 6

Род и на – мат ь -умей её защищ а ть.

Слайд 7

«Что мы Родиной зовём?» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живем.

Слайд 8

Словарная работа Н а ро д , Мо сква, г ород , ст о лица, К расная пло ща дь, Р о сс ия, ру сс кий, ч е ловек, н а ро д , т о варищ. Родина начинается у твоего дома. (подчеркнуть главные члены предложения)

Слайд 10

Кремль

Слайд 13

ПЛАН ПОСЛАНИЯ. Поздравительные слова президенту. Пожелания президенту. Напутствия главе государства.

Слайд 14

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, ученики 3 Б класса, поздравляем Вас с Днем защитника Отечества! Это праздник силы, мужества, отваги. Мы знаем: любить Родину – значит жить с ней одной жизнью; радоваться в праздник и страдать, когда ей тяжело. И самое главное – нужно беречь и защищать свое Отечество. Желаем Вам, Дмитрий Анатольевич, крепкого здоровья, сил и трудовых успехов на благо нашей любимой Родины. Мы хотим, чтобы Вы все делали для того, чтобы люди в нашей стране жили мирно и счастливо и у всех детей были мамы и папы. С уважением, ученики Китаевской МОУ СОШ №3 Новоселицкого района, Ставропоольского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Возрождение эпистолярного жанра"

Урок на котором , ребята написали "живые" письма и отправили их ветеранам города ....

Урок письма "Возрождение эпистолярного жанра"

Урок на котором , ребята написали "живые" письма и отправили их ветеранам города ....

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема "Эпистолярный жанр. Придумываем письмо Маше и Мише. Запись предложений". УМК "Перспективная начльная школа"

Представлена разработка урока и презентация к ней по теме "Эпистолярный жанр. Придумываем письмо Маше и Мише. Запись предложений"....

"Написание писем. Эпистолярный жанр"

Методическая разработка...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо" 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа" Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Эпистолярный жанр. Письмо"...