Подлежащее и сказуемое.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна

Урок -закрепление в форме соревнования.Дети в ходе урока набирают за правильные ответы листья,а в конце нужно украсить посох Осени.На этом уроке ребята показывают свои умения, навыки составлять предложения и различать слово, словосочетание и предложение и ставить вопросы к словам.Здесь же можно увидеть работы детей на уроках труда, литературного чтения.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._3_kl_r.yaz_..docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подлежащее и сказуемое».

Цель: 1) отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, совершенствовать умение находить главные члены предложении;

2) развивать речь, орфографическую грамотность; умения составлять предложения и различать слово, словосочетание и предложение и ставить вопросы к словам;

3) проявлять старание в самостоятельной деятельности; сохранять положительную мотивацию к учёбе.

Оборудование: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, выставка работ «Золотая Осень», листья с заданиями, листья, костюм Осени (корона, посох, плащ).

Ход урока:

I. Орг. класса (королева Осень –учитель просит ребят помочь украсить ей осенний посох листьями. На листьях – задания, а листья получают за правильные ответы. В конце урока дети выбирают принцессу Осень, подсчитывают очки –листья. Затем листьями украшают посох).

II. Актуализация темы и цели (повторить знания о главных членах предложения; опрос – ответ-листок).

- Как называются слова, без которых предложение не имеет законченной мысли?

- Что выражает подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?

- Что выражает сказуемое в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?

- Молодцы! Значит, какая тема урока? (Дети сами приходят к теме урока).

III. Минутка чистописания (по рядам).

П п подлежащее

С с сказуемое

IV.  Словарная работа ( каждая команда получает осенний листок, на который нужно вписать больше словарных слов). Проверка (обменятся листком).

V. Работа над материалом (класс делится на команды- подлежащее, сказуемое).

1) работа над проблемной ситуацией: разрешить спор между Алёшей и Наташей, высказать своё мнение (стр. 66, работа по учебнику);

2) индивидуальная работа: выделить подлежащее и сказуемое (работа по карточкам, из команд)

1 команда. В синем небе кружит стая птиц.

                   Серые утки улетели в тёплые края.

                   В холодной комнате сидел маленький котёнок.

2 команда. Луч солнца проскользнул в дупло.

                   Над лесом встаёт яркое солнце.

                   Небо покрылось свинцовыми тучами.

(взаимопроверка, обосновать ответы).

3) задание командам: записать в тетрадь сначала словосочетания, где есть глагол, а потом предложения. В предложениях подчеркнуть грамматические основы, определить границы предложения.

Вкусный суп; играть; мама варит суп; читает книгу; я играю в прятки; едет на лошади; интересная книга; играть в прятки; едет.

- Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление материала.

  1. Работа в парах: составить два предложения с данными словами; подчеркнуть подлежащее и сказуемое (работа у доски)

1 команда.

  1. Дождь, самолёт
  2. Летит, идёт, шумит, гремит, течёт, волнуется
  3. Тёмный, сильный, огромный, синее глухой, широкая

2 команда.

  1. Гром, море
  2. Летит, идёт, шумит, гремит, течёт, волнуется
  3. Тёмный, сильный, огромный, синее глухой, широкая

- Не нарушается ли сочетаемость слов, когда мы говорим: дождь идёт, море волнуется? Почему можно так сказать? Как называется такое явление?

  1. Чтение стихотворении об осени (члены команд подбирали сам-но); оценивание.
  2. Выставка работ детей по теме «Осень».

VIII. Итог урока. Оценка. Подсчёт очков – листьев. Выбор принцессы Осени (передача короны королевы Осени).

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Чему учились, что закрепили?

- Для чего нужны главные члены предложения? Какие признаки предложения вы знаете?

IX. Домашнее задание: стр. 68 упр. 5(уч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"

С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....

Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"

Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....

Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".

Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...

методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....