Подлежащее и сказуемое.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок -закрепление в форме соревнования.Дети в ходе урока набирают за правильные ответы листья,а в конце нужно украсить посох Осени.На этом уроке ребята показывают свои умения, навыки составлять предложения и различать слово, словосочетание и предложение и ставить вопросы к словам.Здесь же можно увидеть работы детей на уроках труда, литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._3_kl_r.yaz_..docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подлежащее и сказуемое».
Цель: 1) отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого, совершенствовать умение находить главные члены предложении;
2) развивать речь, орфографическую грамотность; умения составлять предложения и различать слово, словосочетание и предложение и ставить вопросы к словам;
3) проявлять старание в самостоятельной деятельности; сохранять положительную мотивацию к учёбе.
Оборудование: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, выставка работ «Золотая Осень», листья с заданиями, листья, костюм Осени (корона, посох, плащ).
Ход урока:
I. Орг. класса (королева Осень –учитель просит ребят помочь украсить ей осенний посох листьями. На листьях – задания, а листья получают за правильные ответы. В конце урока дети выбирают принцессу Осень, подсчитывают очки –листья. Затем листьями украшают посох).
II. Актуализация темы и цели (повторить знания о главных членах предложения; опрос – ответ-листок).
- Как называются слова, без которых предложение не имеет законченной мысли?
- Что выражает подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?
- Что выражает сказуемое в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?
- Молодцы! Значит, какая тема урока? (Дети сами приходят к теме урока).
III. Минутка чистописания (по рядам).
П п подлежащее
С с сказуемое
IV. Словарная работа ( каждая команда получает осенний листок, на который нужно вписать больше словарных слов). Проверка (обменятся листком).
V. Работа над материалом (класс делится на команды- подлежащее, сказуемое).
1) работа над проблемной ситуацией: разрешить спор между Алёшей и Наташей, высказать своё мнение (стр. 66, работа по учебнику);
2) индивидуальная работа: выделить подлежащее и сказуемое (работа по карточкам, из команд)
1 команда. В синем небе кружит стая птиц.
Серые утки улетели в тёплые края.
В холодной комнате сидел маленький котёнок.
2 команда. Луч солнца проскользнул в дупло.
Над лесом встаёт яркое солнце.
Небо покрылось свинцовыми тучами.
(взаимопроверка, обосновать ответы).
3) задание командам: записать в тетрадь сначала словосочетания, где есть глагол, а потом предложения. В предложениях подчеркнуть грамматические основы, определить границы предложения.
Вкусный суп; играть; мама варит суп; читает книгу; я играю в прятки; едет на лошади; интересная книга; играть в прятки; едет.
- Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение.
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление материала.
- Работа в парах: составить два предложения с данными словами; подчеркнуть подлежащее и сказуемое (работа у доски)
1 команда.
- Дождь, самолёт
- Летит, идёт, шумит, гремит, течёт, волнуется
- Тёмный, сильный, огромный, синее глухой, широкая
2 команда.
- Гром, море
- Летит, идёт, шумит, гремит, течёт, волнуется
- Тёмный, сильный, огромный, синее глухой, широкая
- Не нарушается ли сочетаемость слов, когда мы говорим: дождь идёт, море волнуется? Почему можно так сказать? Как называется такое явление?
- Чтение стихотворении об осени (члены команд подбирали сам-но); оценивание.
- Выставка работ детей по теме «Осень».
VIII. Итог урока. Оценка. Подсчёт очков – листьев. Выбор принцессы Осени (передача короны королевы Осени).
- Что вас заинтересовало на уроке?
- Чему учились, что закрепили?
- Для чего нужны главные члены предложения? Какие признаки предложения вы знаете?
IX. Домашнее задание: стр. 68 упр. 5(уч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"
С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....
Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"
Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".
Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи: образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...
методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...
русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".
Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....