Урок русского языка. Образование слов спомощью приставок.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Амутбаева Ирина Александровна

примерный учебный материал к уроку по теме "Образование слов спомощью приставок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_gazety.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема урока: Образование слов с помощью приставок.

Цели:  продолжить работу над словообразованием с помощью приставок; определить значение слов, образованных  с помощью приставок .Прививать интерес к урокам русского языка.

1.Организационный  момент.

-Сегодня на уроке мы будем работать над составом слова. А  начнем урок с чистописания..

-Какая буква лишняя в первой группе?

- Какая буква лишняя во второй группе?

-Дайте характеристику букве С.

-Приведите пример где буква с будет обозначать твердый согласный звук.

-Запишите слово север. Выделите ударение и отметьте безударную гласную. Какой звук обозначает  буква с в этом слове?  Можно ли проверить безударную гласную в слове север?

-Ребята, слово север обозначает одну  из четырех сторон света и направление противоположное югу. Север-территория расположенная  в зоне холодного климата. Север богат  полезными  ископаемыми.

-Образуйте прилагательное, подберите однокоренное слово. Назовите корень этих слов. Запишите антоним (Юг).

Орфографическое  чтение.

-А вот каким увидел  север Михаил Юрьевич Лермонтов.

На севере диком стоит одиноко на горной вершине сосна.

Работа в тетрадях.

-Запишите: уехать на север, посмотреть картину.

Написание  каких слов надо запомнить?  Почему?

-Что мы записали ?  Назовите глаголы.  Разберем их по составу.

-Какая часть слова стоит перед корнем?

-Что называется приставкой?

2.Новая тема.

Учитель показывает картинку дороги.

-Что изображено  Запишите слово.

-Какое растение растет на обочине дороги ? Что можно сказать о слове подорожник ? Какая часть помогла образовать слово? Разбор слов по составу: дорога и подорожник.

-Сегодня мы будем говорить о  приставках  и образовывать  с помощью  их новые слова.

На доске карточки с приставками. Каких приставок не бывает ?  Давайте их уберем.

-Каждая приставка вносит в слово определенное значение. Например приставка –за- сделать что-то по пути; -от- движение от чего-то; -вы- движение из чего-то ; -об- движение вокруг чего-то. Обратите внимание ,что  приставка –вы- употребляется  с предлогами из, а  приставка –от- употребляется с предлогом от.

Устная работа по вариантам.

         1в.                                                 2в.                                                      3в.

   Ход                                                    сад                                                             нос  

-Образуйте как можно больше слов с помощью приставок с данным  корнем .

Подведение итогов.

Физкультминутка.

Учитель называет действия , которые выполняют дети и хлопают в ладоши если слышат в слове приставку.

 Вышли из-за парт, подровнялись, потянулись, подпрыгнули , завертелись, закружились, обошли друг друга, отпрыгнули от парты, закрыли глаза, открыли глаза и сели на места.

Работа с учебником.

Упражнение 49. Читаем задание .Вспоминаем значение  приставок –вы- и –в-.

-Посмотрите, какой приставке соответствует предлог –из-.  Упражнение  выполняется самостоятельно. Взаимопроверка.

-В чем вы  убедились выполняя это задание?  Вот почему надо говорить надеть что-то на себя.  

На доске запись. Дети читают хором.

Учитесь говорить правильно сами и учите говорить правильно  других.

Физкультминутка.

3. Закрепление  изученного.

-Какое время года наступило?

-Назовите главный признак осени  (холодный ветер). Вот и у меня ветер рассыпал слово. Давайте его соберем.    П     о       в     е    с     и    л     и       Разберите  по составу.

-Молодцы. Давайте составим предложение с  этим  словом  и  разберем его  по членам.

4.Итог урока.

-Что нового узнали о приставках?  К нам на урок ветер занес осенние листья. Они легли на парты к тем ребятам ,которые хорошо работали на уроке. А вот еще несколько ярких листочков , а это оценки!  Урок окончен.

                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Образование слов с помощью приставки",2 класс

         Урок русского языка.Тема: Образование слов с помощью приставки.Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставочном способе словообр...

Урок русского языка "Образование слов с помощью суффиксов" 2 класс "ПНШ"

Данный урок можно включить на этапе закрепления по теме "Образование слов"...

Презентация к уроку русского языка "Образование слов с помощью суффиксов" 2 класс "ПНШ"

Презентация дополнит урок мультимедийным сопровождением. (Урок русского языка "Образование новых слов" 2 класс "ПНШ"...

Технологическая карта урока русского языка "Образование слов с помощью суффиксов" 2 класс ПНШ

Данный урок можно использовать на этапе закрепления по теме "Словообразование" во 2 классе....

Конспект урока русского языка "Образование слов с помощью суффиксов", 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Образование слов с помощью суффиксов" . УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка "Образование слов с помощью суффиксов" 4 класс

Урок русского языка "Образование слов с помощью суффиксов" 4 класс...

Презентация к уроку русского языка " Образование слов с помощью суффиксов" в 3 классе.

 Презентация подготовлена для   урока русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов" в 3 классе. Данный материал будет хорошим помощником на уроке.Презе...