Урок русского языка "Образование слов с помощью суффиксов" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка "Образование слов с помощью суффиксов" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starodubtseva_russkii_yazyk.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ок ник очек н
Суффикс – это…, которая стоит … и служит ….
лес - ок , -ник, - очек , -н
Джунгли
- ёнок , - ик , -чик
с остав слова с тоит перед корнем и служит для образования новых слов о бщая часть родственных слов стоит после корня и служит для образования новых слов приставка корень суффикс и зменяемая часть слова служит для связи слов в предложении окончание
предлинный
Разбор слова по составу: 1 . Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание. 2. Выдели основу слова. 3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень. 4. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом. 5. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.
предлинный
предлинный хобот, шея, хвост
С лонёнок г олову схватил близко
Слонёнок т янул хвоста с ливки нос
С лонёнка н оги с лоновьи тянул н ос ножки
х востом в еслом т янул д линнее у Слонёнка н ос
Слонёнок з аскользили п о земле ножки
о тлетел у Слонёнка н е могу н ос назад
Слонёнок нагнул голову близко-близко к зубастой, клыкастой крокодиловой пасти. Крокодил схватил его за маленький носик. Слонёнок сел на задние ноги и стал пятиться. Он тянул, тянул и тянул, и нос у него стал вытягиваться. А крокодил отступал подальше в воду, вспенил её, как взбитые сливки, ударами своего хвоста и тоже тянул и тянул. И нос у Слонёнка вытягивался. Слонёнок растопырил все четыре ноги, такие крошечные слоновьи ножки, и тянул, и тянул, и нос у него всё вытягивался. И крокодил бил хвостом, как веслом, и тоже тянул, и чем больше он тянул, тем длиннее вытягивался у Слонёнка нос. Вдруг Слонёнок почувствовал, что ножки его заскользили по земле, и он вскрикнул через нос. - Довольно! Оставьте! Я больше не могу! Крокодил отлетел назад. А у Слонёнка был теперь длинный-предлинный нос.
Образуйте новые слова при помощи суффикса – ёнок .
м аленький, носик, ножки, крошечные
м аленький, носик, ножки, крошечные
крокодильчик, хвостик, ножки, зубки, клычки
Образуйте слова при помощи суффикса – ищ . х вост з убы л апы глаза
слон слон
слон о слон ы и к и щ е ё н к
Вдруг Слонёнок почувствовал, что ножки его заскользили по земле, и он вскрикнул через нос.
[Вдруг Слонёнок почувствовал], (что ножки его заскользили по земле), и [он вскрикнул через нос].
Тот кто знает части слова, тот напишет их толково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слово и предложение" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Планета знаний". Урок построен по методикесубЪективизации с использованием краеведческого материала....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА "СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ" 1 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА "СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ" 1 класс...
Конспект урока"Образование новых слов с помощью приставок". Перспектива.
Конспект урока "Образование новых слов с помощью приставок". Перспектива....
Технологическая карта урока русского языка: "Слова-синонимы" для 2 класса к УМК "Начальная школа 21 века".
Урок составлен к УМК "Начальная школа 21 века" с использованием технологии критического мышления с соблюдением основных требований ФГОС. Тип урока: "Сообщение новых знаний"....
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: «Изменение формы слова с помощью окончания».
Тема урока: «Изменение формы слова с помощью окончания»....
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...