Конспект урока русского языка "Образование слов с помощью суффиксов", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Образование слов с помощью суффиксов" . УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока во 2 классе "Образование слов с помощью суффиксов" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Альметьевска РТ
Конспект урока русского языка во 2 классе
УМК Начальная школа XXI века
«Образование слов при помощи суффиксов»
Составила учитель начальных классов
Гиздатуллина Зульфия Анваровна
2021 год
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов
Задачи урока:
1.Формировать умение образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять корень, суффикс.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять части слова корень, суффикс; уметь образовывать новые слова суффиксальным способом.
Познавательные: расширять словарный запас учащихся.
Коммуникативные: уметь строить высказывания, аргументировать свои ответы, работать в паре.
Регулятивные: уметь организовать собственную деятельность.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению.
Методы обучения: деятельностный
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: учебник “Русский язык” 2 класс I часть; автор: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова (УМК “Начальная школа ХХ1 века, оценочный лист ученика, карточки для работы в паре; мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход урока
I. Организационный момент
-Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, новых знаний и удачи.
-А как называют человека, которому улыбается удача?
-Правильно, удачливый.
II.Мотивация к деятельности. Постановка цели урока.
Записывают дату. Классная работа.
Минутка чистописания:
удача-удачливый.
-Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные, существительное, прилагательное, в слове удачливый суффикс –лив)
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке русского языке? (повторять существительные и прилагательные, повторять суффиксы и т.д)
- Давайте, ребята, сформулируем тему урока
(образование новых слов при помощи суффиксов)
-Какую цель мы поставим на уроке? Чему будем учиться сегодня на уроке?
(Научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов)
- Верно. Сегодня на уроке мы будем образовывать новые слова при помощи суффиксов.
-Как называется способ образования новых слов с помощью суффикса? (суффиксальный)
III. Актуализация знаний
- Что такое суффикс?
- Для чего служат суффиксы? (Суффиксы имеют значение, образуют новые слова)
-А теперь поработаем в парах. Нужно записать все изученные нами суффиксы существительных и прилагательных. (работают в карточке)
Суффиксы существительных | Суффиксы прилагательных |
к,-ок, -онок, -ёнок, очк, -ечк, -ик, -ек, ушк,,… | н, -ов, -лив. –чив, -ив, -ев, -еньк, … |
IV. Первичное усвоение новых знаний и способ действия.
Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов.
Работа по учебнику на стр.138 Упр.1 (фронтальная работа)
- Измени сочетания слов по образцу. Обозначь корни и суффиксы в полученных прилагательных. Определи способ словообразования.
Образец: тропинка в лесу – лесная тропинка (Показ образца на доске).
- Какой способ словообразования? (суффиксальный)
Проверка работы по эталону на слайде.
дорожка в саду – садовая дорожка
воротник их меха – меховой воротник
варенье из вишни – вишнёвое варенье
-Какую часть речи мы образовывали? (Сад-садовая, мех-меховой, вишня-вишнёвое)
-Какой вывод мы можем сделать?
Сделаем вывод: с помощью суффиксов можно образовать новые слова, новые части речи.
ФИЗМИНУТКА
V. Первичная проверка понимания.
Работа в парах. Упр.2 на стр.138
От глаголов варить, рубить, качать образуйте существительные с помощью суффикса –к- по образцу в учебнике.
варить-варка
рубить-рубка
качать-качка
Взаимопроверка выполненных работ.
VI. Первичное закрепление.
- А теперь предлагаю вам поработать самостоятельно.
Упр. 3 на с.138
- От данных слов при помощи суффикса -ок образуйте новые слова. Выделите суффикс.
-Какое значение имеет суффикс –ок? (уменьшительно-ласкательное).
Проверка по эталону на слайде (на полях дети карандашом ставят сами себе оценку)
пирог-пирожок
петух-петушок
друг-дружок
луг-лужок
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция.
-Что интересного вы заметили?
-О чем забыл Серёжа, если у него получились такие слова: «пирогок», «петухок», «другок», «лугок»? (Чередование согласных в корне слова)
VIII. Сообщение домашнего задания и инструктаж.
Упр.6 стр.139. Списать текст. Определить способ образования выделенных слов. Обозначить в них корень и суффикс.
IX. Рефлексия
- Какую цель мы ставили на уроке? (Научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов)
- Мы цели достигли? Научились образовывать новые слова при помощи суффиксов?
- Мы сейчас это проверим. Оцените себя по таблице. Раскрасьте смайлик зелёным цветом, если все у вас получилось, жёлтым, если были ошибки, красным, если ошибок было много (листочки на парте)
Определи степень достигнутых результатов.
Результат моей деятельности | |
1.Я могу находить суффиксы в словах |
|
2. Я могу образовывать новые слова при помощи суффиксов | |
3. Я могу правильно писать суффиксы |
-Я проверю ваши листы самооценки. Завтра на уроке мы продолжим работу с суффиксами, и нам предстоит ещё много нового узнать.
- Спасибо за работу на уроке. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Образование новых слов с помощью приставок". Перспектива.
Конспект урока "Образование новых слов с помощью приставок". Перспектива....
конспект урока русского языка по теме "Правописание суффиксов и приставок"
конспект урока русского языка на тему " Правописание суффиксов и приставок" школа РоссииЦели: Создать условия для развития умений осознанного написания слов с безударной гласной ...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по теме «Беглые гласные Е и О в суффиксе» Планируемые результатыПредметные:Уметь определять является ли гласный в суффиксе беглым, выделя...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе "Лексическое значение слов. Многозначные слова" программа "Школа России"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Лексическое значение слов. Многозначные и однозначные слова.Цель: Систематизировать знания о многозначных и однозначных словах. Формировать умение распознавать мно...