Учебно-методическое пособие по рускому языку.
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тесты по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1.

А 1     Сколько букв и звуков в слове «деревья»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.

а) 6 звуков, 7 букв.

б) 5 звуков, 7 букв.

в) 7 звуков, 7 букв.

г) 7 звуков, 6 букв.

А 2     Найди слово написание,  которого не соответствует его произношению и обведи букву, которой оно обозначено.

а) сутки

б) горький

в) роза

г) праздник

А 3     Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.

а) забег

б) задвижка

в) замок

г) задумал

А 4    Выбери правильное высказывание.

а) Имена прилагательные обозначают предмет и отвечают на вопросы какой? какая? какое?

б) Прилагательные изменяются по родам и числам и связаны с именами существительными.

в) Прилагательные бывают только м. р. и ср. р.

г) Имена прилагательные бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

А 5   Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

а) ранняя весна

б)  ранний весной

в) горячее сердце

г) горячим сердцем

А 6     Какая пара слов является лишней.

а) хорошая-плохая

б) высокий-низкий

в) кислое-свежее

г) мелкий-крупный

А 7     Выбери правильное утверждение.

а) Глаголы обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

б) Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени изменяются по числам и родам.

в) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?

г) Неопределённая форма глагола имеет суффиксы –те-, -ти- либо оканчивается на –чь.

А 8     В каком случае не нужно писать мягкий знак?

а) береч… детей

б) высокий камыш…

в) увлеч… еза собой

г) устная реч…

А 9    Прочитай предложение. Найди его главные члены.

Ветки берёз и тополей глядят из сада.

а) ветки берёз

б) ветки глядят

в) глядят из сада

г) берёз и тополей

А 10    С каким глаголам не пишется слитно?

а) (не)бежать

б) (не)ложиться

в) (не)учиться

г) (не)навидеть

А 11    Выберите ошибочное утверждение.

а) Окончание – это неизменяемая часть слова.

б) Чтобы найти окончание, нужно изменить слово.

в) Основа – это неизменяемая часть слова.

г) В корне заключено основное значение слова, общий смысл всех однокоренных слов.

А 12     Найди слово без суффикса.

а) земляки

б) безрукий

в) рыбный

г) травка

А 13    Найдите строчку с лишним словом.

а) я, ты, он

б) оно, они, око

в) он, она, оно

г) мы, вы, ты

А 14    В каком из приведённых слов на месте пропуска пишется безударная гласная  и.

а) засв..стеть

б) загл.. нуть

в) за..витель

г) ув..дают

А 15    В каком слове с пропущенной согласной пишется  ж.

а) дура..ка

б) бомбё..ка

в) руба..ка

г) промока..ка

А16     В каком слове букава т не пишется.

а) влас..ность

б) вкус..ный

в) бесчес..ный

г) радос..ный

А17    Какие слова использованы в предложении?

Это была не просто тишина, а безмолвие окружающей природы.

а) омонимы

б) синонимы

в) антонимы

А18    Найди глагол м. р.

а) увидела

б) зажигает

в) сообразил

г) заметило

А19   Найди нераспространённое предложение.

а) Наступила ночь.

б) Я гулял в лесу.

в) Я увидел её.

г) Наступило летнее утро.

 

Задание типа В с ответом в краткой форме.

Прочитай слова: дружба, корова, дети,  кукла, доска, капуста, деревня, ворона. Запиши в алфавитном порядке под номерами:

В 1-

В 2-

В 3-

В 4-

В 5-

В 6-

В 7-

В 8-

В 9   Прочитай текст. Выпиши имена сущ. во мн. ч.

Небо нахмурилось. Наступила тишина. Цветы закрылись. Капли застучали. Хлынул дождь.

В 10   Прочитай. Найди слова с орфографическими ошибками. Выпиши эти слова, исправляя ошибки.

Попал щенок в волчью нору. Волчата радосно замохали хвостами. Щенок посмотрел на волчат и убежал.

В 11    Выпиши только то словосочетание, в котором главное слово выражено существительным.

Бабочки кружились над душистыми цветами.  

В 12    Спишите только  глаголы настоящего времени.

Учится, прочитает, будет писать, пишет, написала.

Тест 2.

А 1    Выбери правильное утверждение.

1) Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что? кто?

2) Только глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

3) Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы, что делал? что сделал?

4) Отрицательная частица не с глаголами пишется слитно.

5) В глаголах неопределённой формы после буквы ч не пишется мягкий знак.

А 2   С каким глаголом не пишется слитно?

1) (не)робеть

2) (не)годовать

3) (не)знать

4) (не)начинать

5) (не)учиться

А 3    Найди глагол мужского рода.

1) замечал

2) горит

3) писать

4) рисует

5) пела

А 4   Слова тишина и безмолвие это:

1) антонимы

2) омонимы

3) синонимы

4)неологизмы

5) устаревшие

А 5    В какой строчки есть слово с ошибкой в окончании.

1) синему, новому, нового

2) горячие, ранния, добрые

3) доброе, дружной, горячих

4)новый, большом

А 6    В каком словосочетании верно определён падеж.

1) на высоком берёзе (П. п.)

2) прекрасным утром (Р. п.)

3)кашемировая шаль (В. п.)

4)синюю птицу (И. п.)

А 7    Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка…

1) раннем утром

2) серебристым цветом

3) первыми лучами

4) в синей дали

5) добрая девочка

А 8     В каком случае не нужно писать мягкий знак?

1) хочу печ..

2) беззвёздная ноч..

3) встанеш.. утром

4) простой карандаш..

5) весёлая доч..

А 9    Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

1) Семечко у клёна с ветки сорвалось, и на крепких крыльях быстро унеслось.

2) Туман струится в перелеске, уходит в небо синева.

3) Шиповник раскрывает лепестки и вздрагивают головы растений.

4) Картина полна света нежного дыхания весны.

А 10    Прочитай предложение. Найди его главные члены.

Только молодые отдельные берёзки сохраняют увядающие желтоватые листья.

  1. отдельные берёзки
  2. листья увядают
  3. берёзки сохраняют
  4. листья желтоватые

А 11     Какая пара слов является лишней…

1) быль – сказка

2) героизм – трусость

3) грусть – печаль

4) детство – старость

А 12     Найди предложение с однородными подлежащими.

1) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

2) Надумали бык, баран, свинья, кот да петух в лесу жить.

3) Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

4) Он бросил взгляд на стол, на кресло, на диван.

А 13     В каком слове количество букв и звуков совпадает.

1) деньки

2) яблоко

3) поезд

4) сердце

5) стулья

А 14     Как называется наука, которая изучает группировку слов по частям речи?

1) словообразование

2) морфология

3) синтаксис

4) пунктуация

5) фонетика

А 15     Найди слово с ошибкой.

1) десерт

2) памятник

3) процесс

4) облако

5) ситуацыя

А 16    В какой схеме поставлена не верно запятая.

1) 0, 0 и 0

2) 0, и 0, и 0

3) и, 0 и 0

4) 0 и 0

А 17     На какие группы делятся согласные по звонкости и мягкости.

1) звонкие и твёрдые, глухие и мягкие

2) звонкие и глухие, твёрдые и мягкие

3) звонкие и мягкие, глухие и твёрдые.

Задания типа В.

Прочитай слова: история, золотой, ботинок, зелень, инженер, билет, болезнь, красота. Запиши их в алфавитном порядке под номерами.

В1-

В2-

В3-

В4-

В5-

В6-

В7-

В8-

В9     Прочитай текст. Выпиши имена прилагательные во мн. ч.

В лесах под Москвой появились голубые белки. Откуда завезли их? Живой подарок приехал из далёкой Сибири.

В10     Найди слова с орфографическими ошибками. Выпиши эти слова, исправляя ошибки.

Весело бигут по дорошкам говорливые ручьи. Ребята встречают пернатых друзей. Ребята встречают пернатых друзей.

В11    Выпиши только то словосочетание, в котором главное слово выражено именем сущ.

Под лучами горячего солнца просветлели поля.

В12     выпишите сущ.,которые стоят в предложном падеже.

В школе, над рекой, к земле, на перемене.

Тест 3.

А 1.     Что не относится к признакам текста?

1) Текст состоит из предложений.

2) Предложения в тексте связаны по смыслу.

3) Тему текста нельзя определить по заглавию.

4) В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка.

5) Понять текст - значит понять его главную мысль.

А 2.      В какой строчке допущена ошибка?

1) аккорд, жужжит, терраса, перрон

2) кросворд, профессия, квартира, вокзал

3) ссора, шасси, наоборот

4) хоккей, чемодан, Филипп.

А 3.       Закон языка, при котором в корне однокоренных слов происходит замена одного согласного звука другим, называется:

1) замена

2) чередование

3) оглушение

4) парные согласные

А 4.       Найди ошибочное утверждение.

1) Слова, у которых два корня, называются сложными.

2) В сложных словах есть соединительные гласные о и е.

3) Гласная о пишется после мягких согласных.

4) После букв ж и ш пишется е.

А 5.       В какой строчке допущена ошибка?

1) самостоятельные части речи (сущ., прил., глагол, местоимение)

2) служебные ( предлог, союз, наречие)

3) междометия (ах, ух, ох).

 А 6.      Найди ошибочное высказывание.

1) Имена сущ. м. р. имеют нулевое окончание или окончания –а, -я.

2) Имена сущ. с. р. имеют окончания –о, -е, -я.

3) Имена сущ. изменяются по родам.

4) Имена сущ. ж. р. имеют окончания –а, -я или нулевое.

А 7.      В каком предложении допущена ошибка?

  1. Кенгуру скакал огромными прыжками.
  2. Мама любит молотое кофе.
  3. Мальчик разлил горячее какао.

А 8.     Найди ошибочное высказывание.

  1. Начальная форма сущ. – И. п., ед. ч.
  2. Н. ф. прилагательного – ед. ч., м. р.
  3. Н. ф. глагола – ед. ч., настоящего времени.
  4. Н. ф. местоимения – И. п., ед. ч.

А 9.     Найди ошибку в окончании прилагат.

  1. новаму мячику
  2. в синем небе
  3. горячее молоко
  4. ранней осенью
  5. в красивом доме

А 10.    Найди верное высказывание.

  1. глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делает? или что сделать?
  2. По неопределённой форме глагола нельзя определить ни время, ни число.
  3. Неопределённая форма глагола имеет суффиксы –ть, -ти, -чь.
  4. Перед –ть- стоят глагольные окончания а, я, и, е, у, о.

5) В глаголах неопределённой формы после буквы ч не пишется ь.

А 11.     Найди побудительное предложение.

  1. Много дорожек прошёл этот ёжик.
  2. А что подарил он дружку?
  3. Скорее, милый Зайка, на ёлку залезай-ка!
  4. Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют.
  5. Что такое вышина?

А 12.     Найди грамматическую основу предложения.

Влажным теплом веет осенняя ночь над селом.

  1. осенняя ночь
  2. влажным теплом
  3. ночь над селом
  4. веет над селом
  5. веет ночь

А 13.     Найди схему к данному предложению.

Осенний ветер гонит по небу тучи.

  1. определ., дополн., сказуемое, дополн., подлеж.
  2. Определ., подлеж., сказуем., дополн., дополн.
  3. Определ., подлеж., сказуемое, дополн., обсоят.
  4. Обстоят., подлеж., сказуемое, дополн., дополн.

А 14.     Где падеж определён верно.

  1. ушёл в море (П. п.)
  2. письмо от брата ( Р. п.)
  3. подумал на кота ( Р. п.)
  4. склонились к земле ( П. п.)
  5. встретился с другом ( В. п.)

Задания типа В.

Прочитай слова: по лестнице, на лошади, за окном, у дяди, за кораблём, печаль. Выпишите сначала сущ. 1 склонения, потом 2 склонения, потом 3 склонения.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7   Выпиши только слова, в которых две орфограммы - безударные гласные в корне.

Беречь, приберегу, поговорка, голосок, бережно, вечером.

В8    Выпиши слова с приставкой про-

Пр..ход, пр..бабушка, пр..дедушка, п..спал, пр..бежка.

    Выпиши слова, у которых есть приставка, корень, суффикс, окончание.

Приморский, походка, кормушка, паровозы, навеки, сделка, безрукий.

В9

В10

В11   Выпиши глаголы прошедшего времени.

Вынимает, заметил, уточнит, оживёт, визжал, прочитает.

В12   Выпиши из каждой строчки по одному лишнему слову.

  1. белый, белизна, беленький
  2. полёт, лётчик, лётное.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методические разработки к уроку "Русский язык"

    Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Задачи:- обучающие: формировать умение распознавать...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно-методический комплект к уроку английского языка на тему: "Parts of the body" (конспект+презентация) - 3 класс

Цель урока: Формирование лексического навыкаЗадачи:            Практические:1.      отработать звук [h];2.      вторично...

Учебно-методический комплект к уроку английского языка на тему: "There is no place like home" (конспект+презентация) - 3 класс

Цель урока: формирование лексического навыкаЗадачи:Практические:1.      отработать звук [ei];2.      ввести и первично закрепить личные местоимения в ...

Учебно-методический комплекс к уроку английского языка, 4 класс. Тема: "What time is it?"

Цель урока: формирование грамматического навыка. Задачи:практические:отработать звук [θ];ввести и первично закрепить грамматическую структуру употребления времени;тренировать учащихся в говорении...

Учебно-методический комплекс к уроку английского языка, 4 класс. Тема: "Shopping for everything"

Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:практические:отработать звук [ᵑ];тренировать учащихся в употреблении грамматического материала по теме: "Степени сравнения прилагательных".воспит...