Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Дружба". На уроке присутствовали французы, им очень понравился урок и мои дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

Учитель: Гузикова С.Ю.

Класс: 1 «Г»

Тема урока : «Дружба».

Цели : учить умению наблюдать за текстом, в котором проявляется сформированная внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учить анализировать речевые формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику; находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать их в собственных рассказах о друзьях;

познакомить со словами которые можно записать цифрами;

отработать порядок действий при списывании.

Воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского отношения друг к  другу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Прозвенел звонок, начался урок.

  Тихо будем мы сидеть, чтобы знать всё и уметь.

Учитель: Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Итак,  за работу.

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Учитель читает текст упражнения 1.

- Что вы можете сказать о классе, в котором учится Дениска?

В процессе обсуждения текста, ученики обращают внимание на следующее: во-первых, на то, что до каникул осталось два-три дня; во-вторых, на реакцию одноклассников, которые искренне обрадовались его возвращению, в- третьих, на оценку ситуации, которую дает сам герой: он также обрадовался тому, что вернулся в школу.Вывод, который должны сделать ученики: Дениска учится в дружном классе.

Тема урока: «Дружба». Сегодня на уроке мы обсудим понятие «дружбы», будем учиться находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, составлять  собственные рассказы о своих друзьях;познакомимся  со словами, которые можно записать цифрами;повторим   порядок действий при списывании.

У дороги встал репей,

Ищет он себе друзей.

Он за всех цепляется,

С дружбой набивается.

С дружбой не везет ему.

Ты не знаешь, почему?

  1. Мозговой штурм «Дружба - это ...».

Работа над понятием «дружба». «Дружба - это ...». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Работа в парах (упражнение 2).

-Каких слов никогда не скажут настоящие друзья?

-Прочитайте стихотворение М. Пляцковского. Как вы думаете, оно о настоящей дружбе? Расскажите о своих настоящих друзьях.

- Каким устойчивым выражением обычно называют настоящего друга? (Верный друг.) Запишите.

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них, скажите?

(10 книг.)

-Давайте вместе подумаем, какие слова в этом стихотворении можно заменить цифрами? Можно ли записать цифрами слова «пять», «семь», «десять»?

- Прочитайте рубрику «Тайны языка». Что вы узнали?

Коллективное выполнение упражнения 4.

  1. Самостоятельная работа. Списывание текста упражнения 5.

Физкультминутка.

  1. Работа по резервным страницам рабочей тетради.

Упражнение «Напиши красиво».

-Рассмотри буквосочетания. Напишите их в воздухе, затем в тетради.

Упражнение «Спиши пословицу».

- Спишите пословицу. Проверьте выполненную работу у соседа по парте.

  1. Итог урока. 

Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в парах  помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

А закончим мы наш урок песней М.Пляцковского «Настоящий друг».( Исполнение песни.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....