Анализ и самоанализ урока
материал по русскому языку на тему

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Часто учителя затрудняются анализировать свой и чужой урок. Этот материал в помощь из собственного опыта работы. Проведён самоанализ урока чтения и анализ урока русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Урок литературного чтения.

Тема: Миниатюры Г. Цыферова.

Познавательные цели: дать понятия «импровизатор», «миниатюра». Вспомнить и  повторить понятия «Олицетворение», «метафора»; научить детей импровизировать, фантазировать, наблюдать и сочинять; познакомить с некоторыми интересными фактами из жизни писателя.

Развивающие цели: развивать устную речь и творческие способности.

Воспитывающие цели: воспитывать любовь  к чтению, к родной природе.

    Ученики 4 класса а очень активные. Любят читать и отвечать на вопросы. Но темп чтения не очень высокий и это иногда является препятствием при анализе произведения. Эта особенность была мною учтена: продумала систему вопросов, провела подготовительную работу. На уроке есть связь с жизнью, использовала наглядность и ТСО.

     Этот урок имеет связь с пройденными и последующими темами. Речь идёт об образе детских писателей «чудаков».  Учащиеся не только читали , но и сочиняли миниатюры.

      На уроке решались образовательные, воспитательные и задачи развития. Основные этапы урока соблюдала. Стержневым моментом было чтение и анализ миниатюр. Так как некоторые дети читают с ошибками,  провела словарно-орфографическую, лексическую, орфоэпическую работу над трудными и новыми словами.

       Такая структура урока, которую я выбрала, формирует у учащихся правильный тип читательской деятельности. Урок становится мотивированным, увлекательным, личностно-ориентированным.

       Все этапы урока были выполнены и они логически переплетались. Новые  и уже пройденные понятия помогли выбрать главное и существенное.

       Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО. Осуществила контроль знаний путём опроса и творческой работы. В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера , применяя разные средства обучения. Виды работ чередовались. Дети были заинтересованы материалом урока. Анализировался читательский опыт школьников, используя их наблюдения за окружающей действительностью, природой родного края. При этом реализовала воспитательные задачи.

        Время урока была использована рационально. Подведены итоги . Я считаю, что дети усвоили материал урока хорошо и цели достигнуты.

Анализ урока.

Урок русского языка.

Тема: Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов.

Образовательные цели: совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола. Познакомить с написанием глагольных суффиксов.

Развивающие цели: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость.

Воспитывающие цели: воспитывать любовь к русскому языку, дружелюбие, самостоятельность и организованность.

    Урок проводилась строго по тематическому плану, по типу комбинированный.

    Учебные возможности этого класса выше среднего. У некоторых детей при изучении русского языка возникают трудности в произношении, постановке ударений и записи под диктовку.

     Чтобы заинтересовать учащихся урок провела в виде деловой игры, используя технологию сотрудничества. На уроке решались образовательные, воспитательные ,развивающие задачи. Обеспечила их комплексность и взаимосвязь.

       Выбранная структура урока я считаю рациональной. Дети помогали друг другу, контролировали работу слабоуспевающих одноклассников. В течение урока мы успели повторить материал прошлого урока, изучили новую тему, параллельно велась подготовительная работа последующим урокам.

       Я думаю , что дети справились задачами урока. Они активно работали, отвечали на вопросы, выполняли задания правильно. Подведены  необходимые выводы. Осуществлялась взаимоконтроль и взаимопомощь.

       Словарно- орфографическую работу провела в виде «Анаграммы». Это способствует лучшему запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами и эмоциональной разрядке.

   В течение урока  поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Виды работ чередовались. На уроке использовала наглядность. Позаботилась и о здоровье детей.  Провела физкультурную паузу.

     Домашнее задание получили  творческого характера. Думаю, что школьники справятся. Считаю, что поставленные задачи реализовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Анализ и самоанализ урока

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: "Анализ и самоанализ урока"....

Рекомендации по анализу и самоанализу урока

Рекомендации по анализу и самоанализу урока...

Схемы анализа и самоанализа урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7044972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"126","width":"160"}}]]схемы  анализа и  самоанализа  урока...

Анализ и самоанализ урока

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА УРОКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.При самоанализе урока преподаватель  дает:•        краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует ...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока.

В статье даны требования к современному уроку. Анализ и самоанализ....