Рекомендации по анализу и самоанализу урока
статья по теме

Бастрыгина Виктория Игоревна

Рекомендации по анализу и самоанализу урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_po_analizu_i_samoanalizu_uroka.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по анализу и самоанализу урока

В. А. Сухомлинский писал: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»

Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда учителя.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.

От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, то есть необходимых и определенных, качеств и свойств.

В педагогической литературе существует несколько подходов к анализу урока:

1. Поэлементный – выделяется  положительное  и  отрицательное на уроке.

2. Структурный (поэтапный) анализ – предполагает разложение урока на  составляющие  компоненты  (этапы)  и  поочередный  разбор  каждого этапа.

3. Системный анализ – урок рассматривается как органическое целое, учитывается специфика взаимодействия его учебно-воспитательных моментов (цели, структура и организация, содержание, деятельность учителя, деятельность учащихся, результат).

4. Аспектный – детальное и всестороннее изучение и оценка отдельной стороны (аспекта урока).

Наиболее часто в педагогике используются системный и структурный анализы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Анализ и самоанализ урока

Часто учителя затрудняются анализировать свой и чужой урок. Этот материал в помощь из собственного опыта работы. Проведён самоанализ урока чтения и анализ урока русского языка....

Анализ и самоанализ урока

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: "Анализ и самоанализ урока"....

Схемы анализа и самоанализа урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7044972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"126","width":"160"}}]]схемы  анализа и  самоанализа  урока...

Анализ и самоанализ урока

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА УРОКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.При самоанализе урока преподаватель  дает:•        краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует ...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме : «Практические рекомендации для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»

Материал предлагает несколько видов анализа и самоанализа уроков с разных точек зрения в соответствии с требованиями ФГОС.....