рабочая программа по русскому языку для 4 класса по ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Мельникова Лариса Александровна

рабочая программа для учебника Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной на 2 полугодие 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку

 4 класс II полугодие (95Ч.)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

77

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

1

Урок развития связной речи

Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении

Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

Творческая работа

 

 

 

 

Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7 часов)

78

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце

Знать орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах  польза, соловьи, дичь?

Составление предложений

со словами

на заданную

орфограмму

с. 12, № 5

79

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозна-чение орфограммы. Словарный диктант

1

Урок развития умений

и навыков

Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы

Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

 

Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор,

б) морфологический разбор)

с. 12, № 6

 

 

80

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль: словарный диктант

Развитие умения действовать

по алгоритму

с. 12–13,  

№ 7

 

 

81–82

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 

2

Комбинированный урок

Выполнение заданий «Это ты знаешь

и умеешь»; актуализация знаний

Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева)

 

№ 81 (дидактический материал)

 

 

83

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 125)

№ 83 (дидактический материал)

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Уметь выполнять работу над ошибками

по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: письмо по памяти

№ 87 (дидактический материал)

Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (11 часов)

85

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

Текущий контроль: языковая разминка

Развитие умения действовать

по алгоритму

с. 24, № 1, правило, с. 17–18

86–87

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

2

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму

Текущий контроль: запись под диктовку

 

с. 25, № 2; № 88 (дидактический материал)

 

 

88

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь писать изложение повествовательного характера

по плану

Творческая работа

 

с. 25, № 3

 

 

89–91

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

3

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

с. 26, № 4; № 92 (дидактический материал)

92–93

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

2

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева)

с. 27,

№ 2, 4

94

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 133)

с. 27, № 3

95

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: языковая разминка

№ 91 (дидактический материал)

Имя прилагательное (20 часов)

Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (4 часа)

96

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

1

Комбинированный урок

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Знать:

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

Текущий контроль: выборочный диктант

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных

 

с. 47, № 1

 

 

97

Роль прилагательных-антонимов

в речи

1

Урок рефлексии

Особенности употребления прилагательных-антонимов

в речи

Текущий контроль: языковая разминка

с. 48, № 2

 

 

98

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

1

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных

в речи

Творческая работа

№ 99 (дидактический материал)

 

 

99

Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного

Текущий контроль: фронтальный опрос

с. 48, № 3

 

 

Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (3 часа)

100–101

Изменение имен прилагательных

по падежам

2

Комбинированный урок

Изменение имен прилагательных

по падежам

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

 

с. 49, № 4; № 103 (дидактический материал)

 

 

102

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Комбинированный урок

Согласование с именами существительными

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

Текущий контроль: выборочный диктант

Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания

с. 49, № 5

Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (13 часов)

103

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы

Текущий контроль

Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; выведение правила написания безударных падежных окончаний.

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок

с. 49, № 6

 

 

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

 

с. 50, № 7

 

 

105–106

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

2

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: языковая разминка

с. 50, № 8; № 110 (дидактический материал)

 

 

107

Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

Урок развития речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами,

Творческая работа

№ 111 (дидактический материал)

 

 

108–109

Анализ изложений. Упражнения на повторение

2

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

предложения с однородными членами, сложные предложения

 

Текущий контроль: словарная работа

№ 114, 115 (дидактический материал)

110–111

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Комбинированный урок

Текущий контроль: работа

в парах

№ 104, 101 (дидактический материал)

112

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных в речи

Уметь использовать в сочинении имена прилагательные

Творческая работа

с. 51, № 3

113

Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного,

правописание безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных

Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

Текущий контроль: проверочная работа № 6, с. 24–25 (Е. В. Бунеева)

с. 51, № 4

114

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 147)

 

с. 51, № 2

 

 

115

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

 

№ 102 (дидактический материал)

 

 

Глагол (43 часа)

Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (4 часа)

116

Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

Комбинированный урок

Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

Текущий контроль: написание глаголов

с частицей не

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться 

в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряже-ния глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме

№ 124, 125 (дидактический материал)

 

 

117–118

Значение и грамматические признаки глагола

2

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола

Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола

№ 129, 130 (дидактический материал)

 

 

119

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка

№ 134 (дидактический материал)

 

 

Раздел 14. словоизменение глаголов (3 часа)

120

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

1

Комбинированный урок

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окон-чания глаголов 1 и

2-го спряжения

Знать алгоритм определения спряжения глагола.

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов

в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом

Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти

 

№ 138 (дидактический материал)

 

 

121–122

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

2

Комбинированный урок

Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№ 140 (дидактический материал)

 

 

Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (21 час)

123

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

Комбинированный урок

Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

Текущий контроль: языковая разминка

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться 

в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение).

с. 94, № 1

 

 

124–125

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

2

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: языковая разминка

с. 94, № 2; № 144 (дидактический материал)

 

 

126–127

Глаголы-исключе-ния. Выбор способа определения спряжения глагола

2

Комбинированный урок

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопределенной форме

с. 94, № 3; № 152 (дидактический материал)

128

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Развитие связной письменной речи

Творческая работа

с. 95, № 4

129–131

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений

3

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

Текущий контроль: индивидуальный опрос

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопределенной форме

с. 95, № 5; № 155 (дидактический материал)

 

 

132

Разбор глагола

как части речи

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка. Письмо по памяти

№ 153 (дидактический материал)

 

 

133

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Тематический контроль: контрольная работа (методические рекомендации для учителя, с. 165)

№ 154 (дидактический материал)

 

 

134-–135

Работа над ошибками. Знакомство

с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

2

Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок

Вывод правила

о написании -тся 

и -ться в глаголах

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

с. 96, № 6; № 156 (дидактический материал)

136

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами

1

Комбинированный урок

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос

№ 279; правило,

с. 86

137–138

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

2

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: тест

№ 161, 162 (дидактический материал)

139–140

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

в личных оконча-

ниях

2

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№ 163, 164 (дидактический материал)

 

 

141

Обучающее изложение «Первые школы»

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь:

– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;  

Творческая работа

 

№ 290

 

 

142

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений

1

Комбинированный урок

– редактировать текст изложений

 

 

№ 159 (дидактический материал)

 

 

143

Контрольное списывание по теме «Глагол»

1

Урок

контроля

Уметь грамотно

и каллиграфически верно списывать текст

 

 

 

№ 160 (дидактический материал)

 

 

Раздел 16. разбор глагола по составу (15 часов)

144–145

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

2

Комбинированный урок

Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

 

№ 165 (дидактический материал)

 

 

146

Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

1

Урок развития связной речи

Использование в речи глаголов в заданной форме

Уметь использовать

в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами

Творческая работа

 

№ 167 (дидактический материал)

 

 

147–149

Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

3

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь разбирать глаголы по составу

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№168 (дидактический материал)

 

 

150–151

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

2

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами.

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопределенной форме

№ 306

 

 

152

Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

Урок развития связной речи

Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени

Творческая работа

№169 (дидактический материал)

 

 

153–154

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант 

2

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос

№ 307;

с. 107, № 4

 

 

155

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Текущий контроль: проверочная работа № 7, с. 32–34 (Е. В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.

4 класс)

с. 107, № 5

 

 

156

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола

устной и письменной речи глаголы;

– составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест

с. 107, № 6

157

Административный контрольный диктант 

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Итоговый контроль

№ 170 (дидактический материал)

158

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками

Текущий контроль

 

с. 107, № 3

 

 

Раздел 17. повторение (12 часов)

159–161

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

3

Комбинированный урок

Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»

Уметь применять

в системе полученные знания

 

 

№ 172, 173 (дидактический материал)

 

 

!62

Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

Урок контроля

План, тема и основная мысль текста

 

Итоговый контроль

 

№ 174 (дидактический материал)

 

 

163

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

 

Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

 

 

№ 175 (дидактический материал)

 

 

164–165

Повторение по теме «Имя существительное»

2

Комбинированный урок

Выполнение тестовых заданий

Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

Текущий контроль: тест

 

№ 313 (дидактический материал);

№ 78

 

 

166–167

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Комбинированный урок

Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»

 

Текущий контроль: языковая разминка. Выборочный диктант

 

№ 96, 97 (дидактический материал)

 

 

168–169

Повторение по теме «Глагол»

2

Комбинированный урок

 

 

 

 

№ 179 (дидактический материал)

 

 

170

Урок-игра «Кто хочет стать отличником?»

1

Урок-игра

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...

Домашнее обучение. Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК "Школа 2100")

Рабочая программа разработана для учащихся, находящихся на домашнем обучении, из расчёта 68 часов в год ( 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"...

рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100" составлена в соответствии с ФГОС,...

рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса автор Бунеев Р. Н. программа "Школа 2100"...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК "Школа-2100"

Рабочая программа рпзработана в соответствии с требованиями к минимуму содаржания образования и составлена на основе рекомендованной программы. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое ...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС "Школа 2100"...