Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Белова Наталья Владимировна

 

КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока «Перенос слов.» по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_den_otkrytyh_dverey.odt14.48 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Перенос слов.»

Тип урока: изучение нового.

Цель: дать представление о переносе слов.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить детей с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе;
  2. развивать умение работать с учебной книгой.

Развивающие:

  1. систематическая работа над лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом.

Воспитательные:

  1. умение работать группами и парами.

Оборудование: опорные схемы, индивидуальные карточки, плакат с правилом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.

1. Откройте тетрадь на с.9. Рассмотрите рисунок.

- Куда спешит улитка? Интересно, кто ее там ждет?

- Нарисуем улитку на строчке. Учитель показывает последовательность выполнения на доске. (Сначала е-образные рожки, затем туловище и «домик».) Затем дети рисуют самостоятельно.

2. Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твердый знак, ы). Поэтому в русском языке нет этих...(дети договаривают: «заглавных букв»). Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. (Ученики показывают на веревочках написание букв и прописывают в воздухе, а потом в тетради по образцу.)

3. Прочитайте слова про себя.

- Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога; из двух слогов; из трех слогов. Подчеркните слова, в которых звуков и букв поровну.

- Запишите слова, диктуя их по слогам.

- Какую роль в словах  играют буквы мягкий и твердый знак?

- Подчеркните их в словах.

4. Упражнения для самоконтроля.

                             Улитка в гости к буквам поспешила,

                             А адрес дома взять она забыла.

                                        Вам надо за нее решить,

                                        Куда отправиться гостить!

                                        Принять ее готовы, факт,

                                       «Ы», твердый или мягкий знак.

  1. Словарная работа.

- Работа по рисункам, с.18-19.

- Какие слова составили ученики?

- Правописание каких из этих слов надо запомнить? (Корова, собака.)

- Запомните эти слова.

- Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.

    Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «О» и грысть бублик, похожий на букву «О». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «О» и захотела с ней писаться.

 - Ну хорошо,- сказали ей, - будем писать тебя «бока».

 - Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О». Вот так: С «О»БАКА. А потом просто собака.

    Так и до сих пор пишут.

  1. Повторение пройденного материала..

Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах.

  1. Сколько букв в русском алфавите?
  2. Какие бывают буквы? (Письменные, печатные, строчные и заглавные).

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать.

В алфавите, посмотри,

Их всего лишь 33.

  1. Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?
  2. Сколько всего звуков в русском языке?

              Звуков целых 42!

              Ах, кружится голова.

              Какие они разные:

              Гласные, согласные!

  1. Что такое слог?
  2. Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

  1. Постановка проблемного вопроса.

       Сообщение темы.

  1. Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

(Мы перенесем слово.)

  1. Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
  2. Сегодня вы познакомитесь с правилами переноса, потренируетесь                

            в переносе слов.

  1. Знакомство с новым материалом.
  1. Работа на доске под руководством учителя.
  2. Запишите предложение.

Бродит стадо по лугам.

  1. Разделите каждое слово на слоги

(Бро-дит ста-до по лу-гам.)

  1. Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам.)

Запомним это правило:

       

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

Рассмотрите таблицу «Правила переноса слов» на доске и сформулируйте эти правила! (Где правильно, а где допущены ошибки?)

груп-па                субб-ота

паль-то                мал-ьчик

подъ-ехал            ма-йка

чай-ник                а-ллея

Примерные формулировки:

  1. Из удвоенных согласных букв одна остается на строке, другая переносится.
  2. Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы.

Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21. Все ли правильно мы сформулировали? Эти правила надо запомнить.

  1. Закрепление пройденного.

Упр.21, стр.21.

  1. Раздели слова для переноса.
  2. Отдельно выпиши слово, которое нельзя перенести.
  3. Игра «Помоги Незнайке!»

Перенес слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, чай-ник, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

  1.  Итог урока.

Рефлексия.

  1. Ребята, что мы сегодня на уроке делали? Что вызвало затруднение? Что было легко? Что понравилось?
  2. Все молодцы! Спасибо за активную работу на уроке.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока порусскому языку(День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...