Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Перенос слов.» по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_den_otkrytyh_dverey.odt | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Перенос слов.»
Тип урока: изучение нового.
Цель: дать представление о переносе слов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе;
- развивать умение работать с учебной книгой.
Развивающие:
- систематическая работа над лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом.
Воспитательные:
- умение работать группами и парами.
Оборудование: опорные схемы, индивидуальные карточки, плакат с правилом.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чистописание.
1. Откройте тетрадь на с.9. Рассмотрите рисунок.
- Куда спешит улитка? Интересно, кто ее там ждет?
- Нарисуем улитку на строчке. Учитель показывает последовательность выполнения на доске. (Сначала е-образные рожки, затем туловище и «домик».) Затем дети рисуют самостоятельно.
2. Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твердый знак, ы). Поэтому в русском языке нет этих...(дети договаривают: «заглавных букв»). Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. (Ученики показывают на веревочках написание букв и прописывают в воздухе, а потом в тетради по образцу.)
3. Прочитайте слова про себя.
- Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога; из двух слогов; из трех слогов. Подчеркните слова, в которых звуков и букв поровну.
- Запишите слова, диктуя их по слогам.
- Какую роль в словах играют буквы мягкий и твердый знак?
- Подчеркните их в словах.
4. Упражнения для самоконтроля.
Улитка в гости к буквам поспешила,
А адрес дома взять она забыла.
Вам надо за нее решить,
Куда отправиться гостить!
Принять ее готовы, факт,
«Ы», твердый или мягкий знак.
- Словарная работа.
- Работа по рисункам, с.18-19.
- Какие слова составили ученики?
- Правописание каких из этих слов надо запомнить? (Корова, собака.)
- Запомните эти слова.
- Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.
Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «О» и грысть бублик, похожий на букву «О». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «О» и захотела с ней писаться.
- Ну хорошо,- сказали ей, - будем писать тебя «бока».
- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О». Вот так: С «О»БАКА. А потом просто собака.
Так и до сих пор пишут.
- Повторение пройденного материала..
Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах.
- Сколько букв в русском алфавите?
- Какие бывают буквы? (Письменные, печатные, строчные и заглавные).
Буквы можем мы читать
И в тетрадку записать.
В алфавите, посмотри,
Их всего лишь 33.
- Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?
- Сколько всего звуков в русском языке?
Звуков целых 42!
Ах, кружится голова.
Какие они разные:
Гласные, согласные!
- Что такое слог?
- Как определить, сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
- Постановка проблемного вопроса.
Сообщение темы.
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
(Мы перенесем слово.)
- Как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
- Сегодня вы познакомитесь с правилами переноса, потренируетесь
в переносе слов.
- Знакомство с новым материалом.
- Работа на доске под руководством учителя.
- Запишите предложение.
Бродит стадо по лугам.
- Разделите каждое слово на слоги
(Бро-дит ста-до по лу-гам.)
- Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам.)
Запомним это правило:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.
Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!
Рассмотрите таблицу «Правила переноса слов» на доске и сформулируйте эти правила! (Где правильно, а где допущены ошибки?)
груп-па субб-ота
паль-то мал-ьчик
подъ-ехал ма-йка
чай-ник а-ллея
Примерные формулировки:
- Из удвоенных согласных букв одна остается на строке, другая переносится.
- Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы.
Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21. Все ли правильно мы сформулировали? Эти правила надо запомнить.
- Закрепление пройденного.
Упр.21, стр.21.
- Раздели слова для переноса.
- Отдельно выпиши слово, которое нельзя перенести.
- Игра «Помоги Незнайке!»
Перенес слова Незнайка:
За-йка, ле-йка, чай-ник, ма-йка,
У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
- Итог урока.
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня на уроке делали? Что вызвало затруднение? Что было легко? Что понравилось?
- Все молодцы! Спасибо за активную работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...
Конспект урока порусскому языку(День единого текста)
laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...