Парные согласные в корне слова.
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) на тему
Презентация и конспект к уроку русского языка в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye.zip | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1Б классе.
Тема урока: « Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова».
Цели урока: - помочь детям усвоить правило проверки парных согласных на конце слова;
-формировать умения находить проверочные слова.
Задачи: - развивать у детей письменную речь ;
-орфографическую зоркость;
-словесно-логическое мышление;
-наблюдательность, память;
-умение рассуждать, анализировать, строить умозаключение ;
способствовать формированию :
-доброжелательности;
- доверия и внимательности к людям;
- готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим;
-умения слушать и слышать партнера,
формировать УУД: познавательные,лмичностные.коммуникативные.
Вид: комбинированный урок.
Оборудование: презентация, учебники, наглядный материал(макет яблони, яблоки).
1. | Организационный момент.
Учитель: С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать А работать и писать. | ||
2. | Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня на уроке нашим помощником будет вот эта волшебная книга. Послушайте одну удивительную историю, которую я в ней прочитала: «Однажды не поладили буквы гласные и согласные- и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг…Показалось им, что кто-то рыдает…Прислушались. А-а-а! О-о-о! – плакали гласные. И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): «П-р-н!» И услышали радостное (но тоже непонятное) : «А-ы-е!» И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.» Учитель обращает внимание детей на экран (на экране иллюстрация книги) слайд 1 На одной странице буквы: п р н з в н к г л х с г л с н На другой странице: а ы е о и е у и е о а ы е Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока. Учитель: -Что у вас получилось? Дети: Парные звонкие и глухие согласные. - Чему вы должны научиться на уроке? Дети: Какие согласные нужно писать на конце слов и как это проверять. | Слайд 1 Слайд2 Слайд 3 | |
3 | Чистописание Учитель: Откроем следующую страницу. Ярко светит солнышко, и под его лучами проснулись цветы на лесной поляне. И лишь один цветок не мог раскрыть свои лепестки. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные, красиво записать их. (Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости и звонкости). Молодцы! Вот и распустился наш цветок. На нём написаны парами согласные б-п,в-ф,г-к, д-т, з-с, ж-ш. Как вы думаете,почему именно эти согласные вы сейчас записали? Это парн. звон. и глух. согл ,так так тема урока «Парные звонкие и глухие согласные»
Учитель: Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных. Учитель: Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов? Дети: Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, т.е. правописание не соответствует произношению. -Например: флаг- на конце слова слышится звук к Изменяем слово- флаги. Перед гласной и ясно слышится звук г, поэтому в слове флаг писать нужно букву г. Учитель: Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными ? Дети: Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. | Слайд 4 Слайд 5 | |
4 | Закрепление пройденного материала Учитель: А сейчас мы с вами побываем в сказке. Ученица читает отрывок из сказки. Учитель: Из какой сказки прочли отрывок? Дети: К.Чуковского «Доктор Айболит». Учитель: Давайте представим, что заболел доктор Айболит. Что будет? Дети: Учитель: Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде. На помощь доктору пришли: Рисунки зверей: 1) медвежонок 2)слонёнок 3)жираф 4)заяц, ёжик, кит, лев, уж, крокодил. Учитель: Назовите тех, кто пришёл на помощь к доктору. Дети: Медведь, лев, крокодил, заяц, слон, ёж, жираф, кит, уж. Учитель: Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочное слово.
| УУД личностные (доброжела- тельность, готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается) дифферен- цировать слова, выделять из данных с парными согл., дифферен цировать в словах парные звуки | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
5 | Работа в тетради: Медведь – медведи, лев – львы, ёж –ежи ,жираф – жирафы ,кит – киты, уж – ужи.
Учитель: Назовите среди записанных слов слова, в которых есть знакомая вам орфограмма. Дети: ужи, ежи, жирафы. Учитель: Итак, какие слова требуют проверки? Дети: Слова с парными согласными на конце слова. Учитель: Какие слова являются проверочными? Дети: Слова, в которых после согласного стоит гласный.
Звери принесли доктору Айболиту гостинцы: медвежонок – бочонок мёда; слонёнок – плитку шоколада; заяц – морковку; ёжик – яблоко; кит – ящик лимонада; жираф – аптечку. Учитель: Вспомните кто принес бочку мёда, ящик лимонада, плитку шоколада ? Учитель: Как вы думаете подчёркнутые слова имеют отношение к теме урока? Дети: Да если мы поставим их в единственное число, на конце слов будут парные согласные. Учитель: Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните орфограмму. Мед, лимонад, шоколад. | наблюдать за парн. зв. и глух .согл в слабой и сильной позиции развитие наблюдатель-ности.памяти умение рассуждать, анализи-ровать, строить умозак-лючения | Слайд 10 Слайд 11 |
6 | Физминутка Звериная зарядка. Раз-присядка, два –прыжок -это заячья зарядка, А лисята как проснутся ,любят долго потянуться, Обязательно зевнуть или хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть, А кому зарядки мало начинает все сначала. Итак, мы повторили с вами правило написания парных согласных, пробовали применять его, теперь вы уже грамотные ? Дети: А как вы думаете ,что надо делать дальше? Дети: Тренироваться дальше. | Слайд12 | |
7 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа в парах. Задание «Помогите разобраться». Учитель: Много зверят пришли лечить любимого доктора, а вот верблюжонок не смог прийти. А вы знаете почему? Он получил письмо от слонёнка, как нужно пройти на полянку к доктору, но ничего не понял. Давайте ему поможем разобраться.
Дорогой верблюд! Иди прямо через лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод Не пугайся кос – они не бодаются. Ждём тебя.
Работа в парах -Как вы будете выполнять задание в парах? Учитель: У вас на столе-копии этого письма. Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение у верблюда? Найдите и исправьте ошибки. Дети: Лук, прут, плод, кос.
Проверка Учитель: Почему? Вы исправили ошибки в письме, а какой вывод вы можете сделать ? Дети: Чтобы поняли то, что ты хотел написать, нужно уметь правильно писать слова, а для этого необходимо знать правила и их применять. Верблюжонок знает теперь дорогу и смело отправляется в путь. | УУД познават. контроли- ровать правиль- ность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, развитие письменной речи, формиров. орфограф. зоркости, умение рассуждать, анализи-ровать, строить умозак-лючения УУД коммуникат. умение слушать и слышать партнера, готовность к сотрудни-честву | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
8 | Работа с учебником. Учитель: А мы с вами , открываем следующую страницу нашей волшебной книги. Здесь написано, что вам необходимо выполнить задания в учебнике. Стр.40 № 3 (письменно) Берега-берег, этажи-этаж, морозы-мороз, отряды-отряд, обрывы-обрыв. На какое правило записаны данные слова? Как же проверить написание согласной на конце слова? Стр.41 №7,8( устно) | УУД познават. формиро-вание умения находить проверяемое слово, усвоение правила проверки парн.согл. на конце слова | Слайд 16 |
Листаем волшебную книгу дальше. Учитель: Что же мы видим ? Яблоню. На этой яблоне, кроме обычных яблок, выросли ещё 12 необычных. Они крупнее остальных, и на них написаны парные согласные. Сорвать яблочко может тот, кто приведёт примеры слов с данными парными согласными на конце и подберёт к ним проверочные слова. Собранные яблоки отдадим верблюжонку, а он отдаст их доктору Айболиту.
Мы помогли верблюжонку собрать много яблоки для Айболита. Что бы вы хотели пожелать доктору Айболиту? Дети:
| УУД познават. формиро-вание умения называть слова с заданной буквой | Слайд 17 искусст венное дерево яблони и корзина слайд18 | |
8.Итог урока. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Над чем еще надо работать? Ребята ,попробуйте сами оценить свою работу . На полях тетради нарисуйте веселого Смайлика те, считает, что у него все получилось на уроке и он со всем справился. А те, кто испытывал трудности – нарисуйте серьезного Смайлика. А теперь мы посмотрим ,как вы оценили свою работу: сначала встаньте те, у кого веселый Смайлик, а теперь те , у кого серьезный. А какое у вас настроение после урока ? Вот и солнышко. которое у нас было в начале нашей волшебной книги светит и разносит хорошее настроение.
Спасибо за работу. | умение анализи-ровать, оценивать свою работу | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Слова с парными согласными в корне слова.
Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....