Урок русского языка во 2 классе "Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе на тему:"Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века" На данном уроке обобщаются знания учащихся о тексте и его основных признаках, закрепляются такие понятия как «текст», «тема текста», «главная мысль», «опорные слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yazyka_voloshina.doc | 82 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.93 МБ |
kartochki_s_zadaniyami.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект урока по русскому языку
во 2в классе
Тема урока:
«Составление текста по названию и опорным словам»
Подготовила
учитель начальных классов
Волошина Людмила Алексеевна
г. Энгельс
2016
Учебный предмет- русский язык
Класс – 2
УМК «Начальная школа XXI век»
Тема: «Составление текста по названию и опорным словам»
Дидактическая цель: создать благоприятные условия для обобщения знаний учащихся о тексте и его основных признаках, закрепления понятий «текст», «тема текста», «главная мысль», «опорные слова»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Задачи:
образовательная:
- закреплять умение работать с текстом;
-учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять свой текст с предложенным заголовком и ключевыми словами;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- осуществлять синтез как составление целого из частей
развивающая:
-развивать умения устно выражать свои мысли,
-развивать умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-развивать мыслительную деятельность, культуру речи, воображение;
- формулировать собственное мнение и позицию
воспитательная:
-воспитывать любовь к родному языку, природе,
-побудить учащихся задуматься о том, что нельзя просто так вторгаться в мир природы;
- воспитывать нравственно-эстетические основы гражданственности и человечности.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные (П): формировать умение составлять текст по опорным словам, готовить к работе над планом текста;
Личностные (Л): содействовать сознанию ценностей изучаемого предмета; наличие мотивации к бережному отношению к природе, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения
Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя ; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Методы обучения: словесный, иллюстративный и практический
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения:
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко JI.B., Романова В.Ю. Учебник «Русский язык» для 2 класса, – М.: Вентана – Граф, 2013.-Ч.1,2
- ИКТ: мультимедийный проектор, презентация к уроку.
- карточки для индивидуальной работы (№1 и №2)
-творческие работы учащихся
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Доброе утро, ребята! | Подготовка класса к работе. |
2. 3 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (постановка учебной задачи) Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности . | 1. Введение в тему урока. Тест «Верные и неверные высказывания». - Я вам буду читать высказывания, а вы должны определить верное это высказывание или неверное. 1. Текст состоит из предложений. + 2. К тексту нельзя придумать заглавие. – 3. Все предложения в тексте имеют границы. + 4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. – 5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. + 6. Текст можно разделить на части. + 7. Каждая часть текста записывается с красной строки. +
2. Определение признаков текста. -Послушайте … Слайд №1 Берегите всё живое на Земле! Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб не море, а земля без зверей не земля. -Докажите, ребята, что перед вами текст, а не просто набор предложений. Слайд №2. -Продолжи предложения: Текст имеет… В тексте всегда есть… Текст можно… Текст можно разделить на… Предложения и части текста… Слайд №3-4 Загадка. В густом лесу под ёлками, осыпанным листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. Слайд №5. Ёжик.
- Что вы видите? -Сколько частей будет в нашем тексте? Как он называется? Какова его основная мысль? | Устное выполнение теста учащимися (фронтальная работа) Чтение текста подготовленным учащимся Дети доказывают, что перед ними текст. Слайд №1 Высказывания детей. Дети подводят итог, продолжая предложения о тексте Слайд №2. Чтение учащимися загадки, отгадывание Слайд №3-4 |
Используемые источники:
1..Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко JI.B., Романова В.Ю. Учебник «Русский язык» для 2 класса, – М.: Вентана – Граф, 2013.-Ч.1,2
2. Методические пособия по русскому языку "Русский язык. 2 класс. Комментарии к урокам. ФГОС" Иванов, Кузнецоваs/29
/ 3.d3a27a19f085c59140f6199662cebad5
4. http://www.sochuroki.com/poslovicy-i-pogovorki-o-zhivotnyx/
5. 32_2030_b31db9355ce5e67a1a02a49aa4f3f81b
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка В густом лесу под ёлками, осыпанным листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.
Ёжик. Гриша, Вася, в лесу нашли, ёжика взяли, домой стал, скучать ничего, не ел
Опорные слова - слова, по которым можно догадаться о содержании текста
Как связываются предложения в тексте?
Гриша, Вася, в лесу
нашли, ёжика
взяли, домой
стал, скучать ничего, не ел
Составление заключительного предложения
Ребята отнесли ёжика обратно в лес. До свидания, колючий друг!
Ёжик Г риша, В ася, в л е су н а шли, ёж и ка взяли, д о мой стал, скуч а т ь н и ч е го, н е е л были, и о ни мал ь чики, е го ё ж он ёж и ка Р е бята о тнесли ёж и ка о братн о в лес. До св и дани я , к о лючий дру г !
Ёжик Гриша и Вася были в лесу. Ребята собирали грибы. Под старым пнем они нашли ёжика. Мальчики взяли его домой. Ёж стал скучать. Он ничего не ел. Ребята отнесли его обратно в лес. До свидания, колючий друг!
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА№1
Ёжик.
|
|
Ребята отнесли ёжика обратно в лес.
КАРТОЧКА№1
Ёжик.
|
|
Ребята отнесли ёжика обратно в лес
КАРТОЧКА№1
Ёжик.
|
|
Ребята отнесли ёжика обратно в лес
КАРТОЧКА№2
- Выбери, какая пословица подходит к этому тексту?
- Хорошо в лесу, береги его красу.
- Кто лес любит и знает, тому он помогает.
- Сгубить легко, да душе каково?
- Лес без зверей, что изба без людей.
КАРТОЧКА№2
- Выбери, какая пословица подходит к этому тексту?
- Хорошо в лесу, береги его красу.
- Кто лес любит и знает, тому он помогает.
- Сгубить легко, да душе каково?
- Лес без зверей, что изба без людей.
КАРТОЧКА№2
- Выбери, какая пословица подходит к этому тексту?
- Хорошо в лесу, береги его красу.
- Кто лес любит и знает, тому он помогает.
- Сгубить легко, да душе каково?
- Лес без зверей, что изба без людей.
КАРТОЧКА№2
- Выбери, какая пословица подходит к этому тексту?
- Хорошо в лесу, береги его красу.
- Кто лес любит и знает, тому он помогает.
- Сгубить легко, да душе каково?
- Лес без зверей, что изба без людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен прилагательных" (УМК "Начальная школа XXI века")
Цель урока: познакомить с правилом о правописании О/Е в окончаниях прилагательных после шипящих....
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».На уроке будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"...
Интегрированный урок с использованием герменевтических методов по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Тема урока: русский язык «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам», окружающий мир «Водоём и его обитатели"
Освоение на практике технологии создания исследовательской работы по предметам социально-гуманитарного и естественно-научных циклов. 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам» (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст по заголовку и ключевым словам текста и абзацев; развитие умен...