Как предмет, признак, действие назвать точнее
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку с использованием ФГОС 4 класс по УМК "Гармония"+ презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 145.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «ГАРМОНИЯ» (4 класс)
Тема урока: как предметы, признаки, действия назвать точнее?
Предполагаемый результат: умение строить словосочетания и определять их роли в предложении; строить предложения, оперируя словосочетаниями; творчески подходить к решению поставленной проблемы; отрабатывать навык самоконтроля.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия предложения; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) работах
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Дети улыбаются друг другу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
II. Словарная работа. | Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||||
а) Работа в парах по карточкам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Вычеркните все буквы согласных звуков. Кот, мак. 2.Вычеркните буквы гласных звуков. Соль, Варя. 3. Из оставшихся букв собери слово. (слайд1) | Словарь | |||||||||||||||||||||||||||||||
б) Допишите по смыслу слова из словаря, выделить орфограммы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Душистая ____, спелая ____, широкая ____, русский ____, теплое ____, вкусное ____, новые ____. (слайд 2) | Душистая малина, спелая ягода, широкая дорога, русский язык, теплое молоко, вкусное яблоко, новые сапоги. | |||||||||||||||||||||||||||||||
в) Взаимопроверка, оценивание работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как называется такая запись? (слайд3) | словосочетание | |||||||||||||||||||||||||||||||
- Чему будем учиться на уроке? | Учиться составлять словосо-четания; находить и выписывать их из предложений; наблюдать за их работой и значе-нием. | Регулятивная | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Что такое словосочетание? | Набор двух, трех слов связанных по смыслу и грамматически. | |||||||||||||||||||||||||||||||
(Повторение по презентации) – вопросы.
(слайд 4) | -Взять два, три слова связанных по смыслу и грамматически. - Главным называем то слово, которое командует другим словом, и от которого мы задаем вопрос. - Зависимым называем слово, которое подчиняется главному, и к которому мы задаем вопрос. | |||||||||||||||||||||||||||||||
III. Работа по теме урока. | Познавательные | |||||||||||||||||||||||||||||||
- А как вы считаете, мы все с вами узнали о словосочетаниях? | Нет. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке мы с вами продолжим наблюдать за значением словосочетаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
(На слайде предложения) Зашумел у реки зеленый камыш. Зашумел камыш. (слайд 5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте предложения и найдите отличия. | Первое предложение распростра-ненное, а второе нет. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод стр. 42-43. | Дети читают вывод | |||||||||||||||||||||||||||||||
-Из какого предложения можно выписать словосочетания? - В какой последовательности будем выписывать словосочетания? (На основе вывода составить схему и соотнести с эталоном) (слайд6) | -Из первого. - с главным словом- подлежащим; (если есть) - с главным словом-сказуемым; - из слов, которые являются второстепенными членами пред-ложения. | Познавательные, регулятивные | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Записать предложение и выписать словосочетания. | Уч-ся работают с коммен-тированием. | |||||||||||||||||||||||||||||||
- Какой вопрос более точно передает значение словосочетания? | -Где? | |||||||||||||||||||||||||||||||
– Какие значения вносят зависимые члены? | -Более точное | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за значением словосочетаний. (стр. 44) | Читают вывод. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра:( если вы слышите словосочетание, то приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши) | Дети выполняют физ.минутку. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зеленый лес, подъехать к дому, увидеть сестру, кричит петух, идет дым, ехать на коне, цапли стоят. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Работа в группах. | Регулятивные | |||||||||||||||||||||||||||||||
– Составьте словосочетания (соедините стрелкой). Возле главного слова укажите тот номер, под которым нужное значение названо в таблице (с. 44). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Выполняют работу в группах. Проверка работ. | |||||||||||||||||||||||||||||||
V. Закрепление (работа в учебнике) Выполнить упр. 95 по заданию с комментированием. | Выполняют задание. | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Итог урока. (слайд7) | Познавательные | |||||||||||||||||||||||||||||||
– В какой последовательности нужно выписывать словосочетания из предложения? | - с главным словом- подлежащим; (если есть) - с главным словом-сказуемым; - из слов, которые являются второстепенными членами пред-ложения | |||||||||||||||||||||||||||||||
– Что можете сказать о главных членах? | Они не являются словосочетанием. | |||||||||||||||||||||||||||||||
– Какие вопросы можно поставить к слову? | Смысловой и падежный. | |||||||||||||||||||||||||||||||
– Каково значение смыслового вопроса? | Уточняет значение словосочетания. | |||||||||||||||||||||||||||||||
– Зачем нужен падежный вопрос? | Чтобы определить падеж, в котором употреблено зависимое имя существительное. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: упражнение 96, правило стр. 42-44 |
1.Вычеркните все буквы согласных звуков. | |||||
Кот, мак. | |||||
2.Вычеркните буквы гласных звуков. | |||||
Соль, Варя. | |||||
3. Из оставшихся букв собери слово ________________. | |||||
1.Вычеркните все буквы согласных звуков. | |||||
Кот, мак. | |||||
2.Вычеркните буквы гласных звуков. | |||||
Соль, Варя. | |||||
3. Из оставшихся букв собери слово ________________. | |||||
1.Вычеркните все буквы согласных звуков. | |||||
Кот, мак. | |||||
2.Вычеркните буквы гласных звуков. | |||||
Соль, Варя. | |||||
3. Из оставшихся букв собери слово ________________. | |||||
1.Вычеркните все буквы согласных звуков. | |||||
Кот, мак. | |||||
2.Вычеркните буквы гласных звуков. | |||||
Соль, Варя. | |||||
3. Из оставшихся букв собери слово ________________. | |||||
бегает | по лесу | ||||
гулял | сестренке | ||||
отправил | исторический | ||||
фильм | быстро | ||||
рисовал | с дачи | ||||
поздравил | красками | ||||
приехал | вечером | ||||
поют | бабушку | ||||
пишет | радостно | ||||
за хвостом | утром | ||||
качаются | пушистым | ||||
вернулся | из командировки | ||||
бегает | по лесу | ||||
гулял | сестренке | ||||
отправил | исторический | ||||
фильм | быстро | ||||
рисовал | с дачи | ||||
поздравил | красками | ||||
приехал | вечером | ||||
поют | бабушку | ||||
пишет | радостно | ||||
за хвостом | утром | ||||
качаются | пушистым | ||||
вернулся | из командировки | ||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Вычеркните все буквы согласных звуков. Кот, мак. 2.Вычеркните буквы гласных звуков. Соль, Варя. 3. Из оставшихся букв собери слово ________________.
Вставь слова из словаря Душистая ____, спелая ___, широкая _____, русский ____, теплое _____, вкусное ____, новые _____.
Словосочетание
ПОВТОРЕНИЕ Что же такое словосочетание ? Что нужно сделать, чтобы составить словосочетание? Какое слово в словосочетании называется главным ? Какое слово в словосочетании является зависимым?
Зашумел у реки зеленый камыш. Зашумел камыш.
ИТОГ УРОКА В какой последовательности нужно выписывать словосочетания из предложения? Что можете сказать о главных членах? Какие вопросы можно поставить к слову? Каково значение смыслового вопроса? Зачем нужен падежный вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.
Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....
Карточки по русскому языку "Слова-названия предметов, признаков, действий"
Карточки для работы на уроках русского языка в 1 и 2 классе....
Презентация "Как предмет, признак назвать точнее" УМК "Гармония", 4 класс
Презентация "Как предмет, признак назвать точнее" УМК "Гармония", 4 класс...
Слова- названия предметов , признаков, действий
Первое знакомство с частями речи без их названия...
Русский язык 1 класс. Карточки. Безударные гласные. Слова предметы,признаки,действия.
Русский язык 1 класс. Карточки. Безударные гласные. Слова предметы,признаки,действия....
Конспект логопедического занятия "Части речи. Слова-предметы, признаки, действия"
Логопедическое занятие по теме "Части речи". Закрепляем представления о словах-названиях предметов, признаков, действий, как часть речи....