Проверка слов с парными согласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
программа "Школа России"
предмет: русский язык
класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_slov_s_parnymi_soglasnymi_v_korne.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мустафина Евгения Александровна
«Школа России»
Русский язык. 3 класс.
Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне.
Планируемые результаты:
- предметные УУД - продолжить работу по формированию навыка проверки парных согласных в корне слова;
- метапредметные УУД: познавательные УУД – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действий;
- личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока:
Этап урока | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||
I. Организационный момент. II. Чистописание. Актуализация знаний, постановка темы и целей урока. III. Работа по теме урока. IV. Подведение итогов. Рефлексия урока. | - Здравствуйте, начинаем урок русского языка. мороз Морозко холод морозец - Чем похожи слова? (общее значение, существительные) - Назовите лишнее слово (холод – неоднокоренное, Морозко – собственное, морозец – нет орфограммы п/с в корне слова). - Назовите парные согласные, которые мы произносим на конце корня в словах мороз, Морозко, холод. - Назовите буквы, которыми на письме обозначили эти звуки. - Составим цепочку из букв – з, с, д, т, которые обозначают парные согласные по глухости – звонкости. Ззсдт Ссдтз Ддтзс Ттзсд - Назовите, какие еще знаете пары согласных по признаку глухости – звонкости. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока (открываю тему урока). - С какой целью мы учимся проверять парные согласные в корне слова? 1) Словарная работа. - Запишите слова, значение которые я взяла из толкового словаря Ожегова. При записи слов помните о теме урока.
2 – люди, группа людей; народ
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания слов, безошибочные работы отметьте на полях знаком «+». - Поднимите руку, кто не ошибся в записи слов. - Какое слово лишнее? (огород – трехсложное, народ - одушевленное). - Чем похожи все слова? (существительные, орфограмма – парный согласный в корне слова). - Как проверить парный согласный в корне слова? (правило) - Сколько способов проверки знаете? - Проверим, как использовали эти способы проверки при выполнении домашней работы. 2) Проверка домашнего задания (с. 175, № 193). - Возьмите в руки простые карандаши. 1в. – отметьте слова, которые проверили изменением формы слова; 2 в. – слова, которые проверили подбором однокоренного слова. - Будьте внимательны, так как одно и то же слово можно проверить разными способами. - Проверка (заслушиваются ответы учащихся). - Всегда ли можно проверить слово двумя способами? - Какой способ более распространенный? Физпауза (релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик»). - Сядьте удобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратнее, чтобы не спугнуть, шею, руки, живот. Поиграл солнечный зайчик и исчез. Откройте глаза и улыбнитесь. 3) Упражнение на отработку умения находить в группе однокоренных слов проверочные. - Вернемся к теме нашего урока. - Чем похожи оба способа? (в проверочном слове после парной согласной всегда стоит гласная буква или звук [н]). - Этот вывод вам пригодиться при выполнении следующего задания. на доске: ходьба поход ходок сторожить сторож сторожка морковь морковный морковка - Прочитайте слова. Что можете сказать о каждой группе слов? (однокоренные) - Выпишите сначала проверочное слово, а затем те, в которых надо проверить парный согласный в корне слова (не забудьте выделить орфограмму). - Ребята, которые уже справились с предложенной работой, выполните задание карточки:
- Проверка: - Прочитайте проверочные слова? Почему выбрали именно эти слова? Какие проверочные слова подобрали дополнительно? - Как проверить парный согласный в корне слова? 4) Упражнение в классификации слов. на карточках (на парте у каждого ученика): Игру.ка, кни . ка, кату . ка, клю . ка, ло . ка, ко . ка, кры . ка, но . ка, доро . ка, варе . ка. - Прочитайте. Чем похожи эти слова? (существительные, звук [ш]). - На какие две группы можно разделить эти слова? (Ж и Ш) - Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. (два ученика работают у доски) - Если затрудняетесь в подборе проверочных слов, воспользуйтесь помощью учебника – с. 78, № 205. - Ребята, которые справились с работой, выполните задание карточки:
- Проверка: Проверьте, как выполнили работу ребята у доски, отметьте знаком «+» если вы не ошиблись. Какие слова дописали в каждый столбик? - Как проверить парный согласный в корне слова? Физпауза (релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц рук «Спаси птенца»). - Вытяните правую руку ладонью вверх. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Согреем его. Медленно, по одному пальцу закройте ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладонь к груди, подарите птенцу доброту своего сердца. Раскройте ладонь. Птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему. 5) Самостоятельная работа с выбором задания. на доске карточка: густой су. чик ( ) жёсткая шу . ка ( ) высокие ду. ки ( ) трудная зага . ка ( ) дальняя доро . ка ( ) - К данным словосочетаниям предлагаю вам три карточки разной сложности. Выберите самостоятельно то задание, которое вам нравиться больше, с которым, на ваш взгляд, вы справитесь успешнее.
(вспомнить, что такое антонимы) - Проверка: - Какие парные согласные вставили? Назовите проверочные слова (ученик у доски маркером вписывает пропущенные буквы). - Кто выполнял задание 2 карточки? Прочитайте предложения, которые вы составили. - Кто выполнил задание 3 карточки? Проверьте правильность выполнения по доске (выставляю карточку со словами – антонимами). - Что общего в словах – антонимах? (орфограмма)
- Весь урок на моем столе стояла голая ветка. Эта ветка непростая – это ветка знаний. У каждого из вас на парте лежит тесемочка, которая является символом побед и достижений. Я прошу каждого из вас задуматься над тем, чему он сегодня на уроке научился, чего достиг, какой опыт приобрел, какие качества помогли вам справиться с заданиями. Желающие ребята подойдете к ветке знаний, скажете вслух о своих победах и достижениях на уроке и завяжете тесемку. Остальные ребята свои тесемочки завяжут во время перемены. Спасибо за работу! | Ответы на вопросы Запись цепочки букв Запись словарных слов Взаимопроверка тетрадей Ответы на вопросы Выполнение задания учителя Вывод Ответы на вопросы с/р Дифференцированная работа Вывод с/р Дифференцированная работа Самопроверка Самостоятельная разноуровневая работа | Познавательные УУД – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действий Познавательные УУД – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения действий Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс
Материал данного урока создаёт условия для закрепления у учащихся умения проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...
«Строчная и прописная буквы Ю ю». Проверка слов с парными согласными в корне. (удвоенный урок)
№ 32 ( урок по русскому языку в 1 классе) Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю» № 32 ( урок по русскому языку в 3 классе)Тема: Проверка слов с парными согласными в...
Урок русского языка по теме "Проверка слов с парными согласными в корне". 3-й класс
Конспект урока по теме "Проверка слов с парными согласными в корне" 3 класс...
Проверка слов с парными согласными в корне.
урок русского языка+ презентация в 3 классе к учебнику Канакиной В.П. с использованием мультимедийного проектора, интерактивной доски и документ-камеры...
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"
Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....
Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".
Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО....