Определение глагола как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Батоева Доржо-Пагма Батомункуевна
урок русского языка по программе "Школа 2100" в 3 классе. Тип урока: Открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету «Русский язык». 3 класс (Образовательная программа «Школа 2100»)

Учитель: Батоева Галина Батомункуевна

ТЕМА УРОКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Цель: организовать деятельность учащихся для ознакомления    с частью речи глаголом.

Задачи:

1.Образовательные:  повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести

алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте

и задавать к ним вопросы;

2. Развивающие: развивать  зрительную память, устную и письменную речь, умения

работать индивидуально и в группе.

3. Воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную

активность, навыки самоконтроля, учить ставить цель своей деятельности.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.

для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, карточки-символы настроения для каждого

ученика, памятки к уроку для каждого ученика.

ХОД УРОКА

1.Организационный  момент.

-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. В начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне.

-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок - деловая игра «Заседание редакционного совета классной газеты по русскому языку».

- Все ученики класса - корреспонденты:

1 ряд-отдел новостей (ведущий корреспондент …),

2 ряд-отдел информации (ведущий корреспондент …),

3 ряд-отдел писем(ведущий корреспондент …),

главный редактор нашей газеты – … .

- От каждого зависит успех нашего дела.2.Постановка цели.

слайд 2

слайд 3

-Слово предоставляю главному редактору.

Гл.редактор: -Начинаем заседание нашего редакционного совета.Перед нами стоят такие цели: познакомиться с новой частью речи, научить отличать еѐ от других частей речи, начать выпуск газеты.

Слово отделу писем:

- Наш друг Афанасий прислал нам необычное письмо, давайте его прочитаем.

Учитель: - Афанасий предлагает нам интеллектуальную разминку.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

- Запишите пять любых слов в тетрадь.

3.Повторение изученного.

интерактивная доска с написанными словами

- Прочитайте слова.

- Распределите их по группам.

- Какой частью речи являются слова каждой группы?

- Что вы знаете об именах существительных?

- Что вы знаете об именах прилагательных?

- Что вы знаете о местоимениях?

4. Физминутка

5.Сообщение темы урока

- Рассмотрим рисунок учебника на странице 91.

-Что делает Афанасий? (плывѐт)

-Можно ли плыть, не совершая действий руками и ногами?

-А представьте себе мир, где остановилась жизнь.

- Можно ли жить в таком мире?

- Значит, нужны действия и слова, которые их называют. Есть такая часть речи.

Отдел информации :- У нас есть загадка про такую часть речи:

   Он предметы оживляет,                     Он три времени имеет

   Всех их в дело вовлекает,                   И спрягаться он умеет.

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,                     Детям строят много школ,

Строго сам за тем следит.                        Чтоб все знали про…глагол .

- Запишем тему нашего урока: Глагол.

6. Постановка проблемы.

слайд 4

- Как отличить глаголы от других частей речи?(предположения учеников: - по вопросам; - по значению).

- На этот вопрос мы с вами и должны ответить.

7.Поиск решения проблемы

слайд 5

слайд 6

слайд 7

1)- Слово отделу новостей:

- Мы прочитаем вам тексты из упражнения 344, а вы представьте картины, которые нарисованы словами (тексты читают два ученика).

Учитель:- Сравните тексты. Чем они отличаются?

- Какие слова «оживили» картину?

-Почему?

- Чем похожи все эти слова?

2) – Выполнив задания, мы благополучно добрались до старинного друга Афанасия – дядюшки Глагола.

- Кто-нибудь из вас знаком с ним? О нѐм можно прочитать в книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол». Я вам зачитаю о нѐм стихотворение:

Я- страшное дело -какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

3)- А кто знает что означает слово «глагол» и как оно образовалось?Отдел информации (2 человека читают из словаря Даля):

- В словаре Даля глагол означает:

1) слово, речь;

2) часть речи, выражающая действие, состояние человека.

Слово – исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства, дар говорить.

- Необыкновенна часть речи глагол тем, что обозначает действие. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

- Прочитайте текст упражнения 346.

- Что вы можете добавить о глаголе?

- А я хочу сказать словами писателю А.Югова:

«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».

- Итак, ребята, как отличить глагол от других частей речи?

4) Упражнение 345.

- Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия – глаголов.

Отделу писем слово «мальчик»,

отделу новостей – птица,

отделу информации – рыба.

8.Первичное закрепление.

5) упражнение 347.

- Прочитайте слова. Что можно про них сказать?

- Найдите глаголы. Как будем их отличать?

Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним.

9. Итог урока

       

Гл.редактор - Подведем итоги заседания.

- Что такое глагол?

- Чем он отличается от других частей речи? (вопросом, значением,         слайд 8

ролью в речи)

- Заполним нашу газету:

       ГЛАГОЛ -

 обозначает….

 отвечают на вопросы…

 образовались от старославянских слов…

 значение…

-Прочитаем правило на странице 93.

10.Рефлексия - Молодцы! Я вижу, вы подружились с глаголами.

- Давайте поблагодарим Афанасия и Дядюшку Глагола за помощь в открытии новых знаний.

- Подумайте, как бы вы продолжили предложение « Сегодня на

уроке я...» ( какую цель вы достигли, чему научились и т.д.)

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

11. Домашнее задание

слайд 9

- С каким настроением вы пришли к концу урока?

- Я даю вам памятки о нашей совместной деятельности. Они вам пригодятся в дальнейшей работе.

-Выучить определение на с.93, упражнение №1 стр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.

Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»;  лексическое понятие;    обогатить речь учащих...

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

определение глагола как части речи

Конспект урока Автор: Юдина Светлана Владимировнаучитель начальных классов МОУ СОШ №3 города Богородицка Тульской области Предмет: русский язык Класс: 3 УМК «Школа 2100» Тема ...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Русский язык». 3 класс (Образовательная программа «Школа 2100»)...

Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"

Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"...