Определение глагола как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Русский язык». 3 класс (Образовательная программа «Школа 2100»)
Учитель: Батоева Галина Батомункуевна
ТЕМА УРОКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
Цель: организовать деятельность учащихся для ознакомления с частью речи глаголом.
Задачи:
1.Образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести
алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте
и задавать к ним вопросы;
2. Развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения
работать индивидуально и в группе.
3. Воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную
активность, навыки самоконтроля, учить ставить цель своей деятельности.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.
для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, карточки-символы настроения для каждого
ученика, памятки к уроку для каждого ученика.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. В начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок - деловая игра «Заседание редакционного совета классной газеты по русскому языку».
- Все ученики класса - корреспонденты:
1 ряд-отдел новостей (ведущий корреспондент …),
2 ряд-отдел информации (ведущий корреспондент …),
3 ряд-отдел писем(ведущий корреспондент …),
главный редактор нашей газеты – … .
- От каждого зависит успех нашего дела.2.Постановка цели.
слайд 2
слайд 3
-Слово предоставляю главному редактору.
Гл.редактор: -Начинаем заседание нашего редакционного совета.Перед нами стоят такие цели: познакомиться с новой частью речи, научить отличать еѐ от других частей речи, начать выпуск газеты.
Слово отделу писем:
- Наш друг Афанасий прислал нам необычное письмо, давайте его прочитаем.
Учитель: - Афанасий предлагает нам интеллектуальную разминку.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
- Запишите пять любых слов в тетрадь.
3.Повторение изученного.
интерактивная доска с написанными словами
- Прочитайте слова.
- Распределите их по группам.
- Какой частью речи являются слова каждой группы?
- Что вы знаете об именах существительных?
- Что вы знаете об именах прилагательных?
- Что вы знаете о местоимениях?
4. Физминутка
5.Сообщение темы урока
- Рассмотрим рисунок учебника на странице 91.
-Что делает Афанасий? (плывѐт)
-Можно ли плыть, не совершая действий руками и ногами?
-А представьте себе мир, где остановилась жизнь.
- Можно ли жить в таком мире?
- Значит, нужны действия и слова, которые их называют. Есть такая часть речи.
Отдел информации :- У нас есть загадка про такую часть речи:
Он предметы оживляет, Он три времени имеет
Всех их в дело вовлекает, И спрягаться он умеет.
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Детям строят много школ,
Строго сам за тем следит. Чтоб все знали про…глагол .
- Запишем тему нашего урока: Глагол.
6. Постановка проблемы.
слайд 4
- Как отличить глаголы от других частей речи?(предположения учеников: - по вопросам; - по значению).
- На этот вопрос мы с вами и должны ответить.
7.Поиск решения проблемы
слайд 5
слайд 6
слайд 7
1)- Слово отделу новостей:
- Мы прочитаем вам тексты из упражнения 344, а вы представьте картины, которые нарисованы словами (тексты читают два ученика).
Учитель:- Сравните тексты. Чем они отличаются?
- Какие слова «оживили» картину?
-Почему?
- Чем похожи все эти слова?
2) – Выполнив задания, мы благополучно добрались до старинного друга Афанасия – дядюшки Глагола.
- Кто-нибудь из вас знаком с ним? О нѐм можно прочитать в книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол». Я вам зачитаю о нѐм стихотворение:
Я- страшное дело -какой деловой:
В любые дела ухожу с головой,
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
3)- А кто знает что означает слово «глагол» и как оно образовалось?Отдел информации (2 человека читают из словаря Даля):
- В словаре Даля глагол означает:
1) слово, речь;
2) часть речи, выражающая действие, состояние человека.
Слово – исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства, дар говорить.
- Необыкновенна часть речи глагол тем, что обозначает действие. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.
- Прочитайте текст упражнения 346.
- Что вы можете добавить о глаголе?
- А я хочу сказать словами писателю А.Югова:
«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».
- Итак, ребята, как отличить глагол от других частей речи?
4) Упражнение 345.
- Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия – глаголов.
Отделу писем слово «мальчик»,
отделу новостей – птица,
отделу информации – рыба.
8.Первичное закрепление.
5) упражнение 347.
- Прочитайте слова. Что можно про них сказать?
- Найдите глаголы. Как будем их отличать?
Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним.
9. Итог урока
Гл.редактор - Подведем итоги заседания.
- Что такое глагол?
- Чем он отличается от других частей речи? (вопросом, значением, слайд 8
ролью в речи)
- Заполним нашу газету:
ГЛАГОЛ -
обозначает….
отвечают на вопросы…
образовались от старославянских слов…
значение…
-Прочитаем правило на странице 93.
10.Рефлексия - Молодцы! Я вижу, вы подружились с глаголами.
- Давайте поблагодарим Афанасия и Дядюшку Глагола за помощь в открытии новых знаний.
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение « Сегодня на
уроке я...» ( какую цель вы достигли, чему научились и т.д.)
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
11. Домашнее задание
слайд 9
- С каким настроением вы пришли к концу урока?
- Я даю вам памятки о нашей совместной деятельности. Они вам пригодятся в дальнейшей работе.
-Выучить определение на с.93, упражнение №1 стр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
определение глагола как части речи
Конспект урока Автор: Юдина Светлана Владимировнаучитель начальных классов МОУ СОШ №3 города Богородицка Тульской области Предмет: русский язык Класс: 3 УМК «Школа 2100» Тема ...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Русский язык». 3 класс (Образовательная программа «Школа 2100»)...
Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"
Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"...
Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"
Урок повторения и закрепления изученного....