Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

презентация иурок русского языка для 2 класса по теме "Птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptisi.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Яныль  Кукморского муниципального района Республики Татарстан

         

           

             Разработка урока  русского языка

             для 2класса

     

                                     

         

    ТЕМА: "Гости на моей кормушке."

        Обучающее сочинение

   

 

 

       

                               

                       

                                                     

                                                       Учитель начальных классов

                                                              I   квалификационной категории

                                                             Яковлева Альбина Германовна

 

                                           

     

                                                 

                                                2010 год

      

Тема: "Гости на моей кормушке. Обучающее сочинение.                  

 Цели:  развитие умения  составлять текст на тему;

           учить соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между  предложениями и частями текста;  

          продолжить изучение основных орфограмм, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением кормушки и зимующих птиц. Приложение( для каждого   ученика).Кормушки, изготовленные учащимися на уроках труда, корм для птиц.

     Ход урока:

 

I.Организационный момент.

   

Учитель: Многие птицы на  юг улетают. Многие зиму у нас коротают. Галка, ворона, снегирь, воробей! Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!              

  (Дети называют зимующих птиц).

 слайды

II.  Вводная беседа.

           

-Каких птиц называют зимующих? (Эти птицы остаются зимовать в нашей

местности)

     слайды

     

-Почему он   и остаются  зимовать?(   Зимующие птицы    не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень  снежные зимы)

   

-Когда птицам   легче найти корм в начале или в конце  зимы? Почему? (Легче найти корм в начале зимы, потому что на ветвях деревьев и кустарников ещё сохранились плоды, семена и ягоды, а в конце зимы их нет.)

           

-Что птицам страшнее- холод или голод зимы? (У сытой  птички кровь начинает циркулировать быстрее, и она согревается. Поэтому голод страшнее.) В холодную лютую зиму из воробьёв погибают.

   

- Чем люди   могут помочь в это время года?(Сделать кормушки и насыпать туда зерна, крупу или хлебные крошки. А синичкам приготовить кусочки сала, их можно нанизывать на ветки растений.)

слайды

   

III. Сообщение темы. Вот об этом мы  напишем    сочинение и назовём его "Гости на моей кормушке"(чтение названия хором с доски)

     

-А вы  любите принимать гостей?

-Что же за это гости могут прилететь к кормушке?

Приложение *(есть у каждого)Гости на моей кормушке

слайд

   

I.Вступление

Голодно птицам зимой…Трудно находить…

     

Жмутся к жилью…

II.Основная  часть

 

а)Забота о птицах.

б)Крылатые гости.

Делают…Развешивают…Подкармливают….Насыпают корм…    

Слышны птичьи голоса… Прилетают  кормиться…Клевать…Лакомиться. Красногрудый снегирь…Чёрная головка…Блестящие глазки…Нарядный красавец…

III.Заключение

Остались довольны обедом. Сыты…

Не страшен мороз!

 

IV. Подготовка к написанию сочинения.

   

1.Приступим к составлению план  сочинения. Напоминаю, что план состоит трёх частей: вступления, основной   части и заключения. Помогать нам будут карточки с опорными словами и словосочетаниями (приложение*)

       

2.О чём же нужно написать во вступлении?

 

( Используя опорные слова, добавляя свой материал, дети составляют2-3 предложения.)

 

3.О чём напишем в основной части?

 

а )Забота о  птицах.

б)Крылатые гости

в)Нарядная птица.

слайд

V.Физкультминутка.

 

Мы снежинки  мы  пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки -балеринки,

Мы танцуем день и   ночь.

Встанем вместе все в кружок-

Получается   снежок.

Мы деревья побелили-

Крыш   и пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок,

И умчался весь снежок.

 

VI. Продолжение работы по подготовке к написанию сочинения.

           

1.Могут ли люди помочь пернатым в это трудное время?(Да, они могут развесить кормушки, насыпать корм на дорожки.)Давайте, и мы повесим кормушку. Ведь мы     ждём гостей-птиц.( Вывешивается картинка с изображением кормушки.)    

Составление2-3хпредложений с опорой на слова.

         

2.А кого  можно увидеть      на кормушке? (Дети читают загадки, прикрепляют картинку с изображением птички на кормушку.)

 

слайды

     

Серый, маленький, смешной,

Скачет рядышком со мной.

Я ему  насыплю крошки,

От гоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший….

        (воробей)

 

Как сажа черна,

Как сметана бела.

Люблю всем   в лесу  

Рассказать где была.

         (сорока)

Птичка -невеличка

Ножки  имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

        (ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

"Клё-клё-клё"- кричит со свистом

                                         (Клёст)

   

    Учитель  дополняет: Ещё могут  прилетать корольки, чечётки и поползни (вешает картинки с их изображением). А самая   яркая и красивая птица приле

тела последний. Кто  это?

Чернокрылый, красногрудый,

он везде найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

                                          (снегирь)

       Опишите снегиря.

слайд    

Как могут отблагодарить птицы нас?

(Весёлым щебетанием своим пением.)

       

Чтение стихотворения А.Яшина"Покормите птиц зимой!"

слайды

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна    нужна,  

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело

А   ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь   могли;

А остались зимовать

Заодно с людьми

 Приучите  птиц в мороз

 Ко своему окну  

Чтоб без песен   не пришлось

          Нам встречать весну.

     

VII. Напутствие перед самостоятельной работой.

Ваше сочинение должно раскрыть тему . Используйте план и опорные слова. Помните об орфографии- вторая оценка за  грамотное письмо. И не забудьте начало  предложения писать с большой буквы и ставить соответствующий знак в конце в зависимости от эмоциональной окраски и цели высказывания.

   

VIII. Самостоятельная работа.

 

IX. Чтение сочинений и обсуждение.

-Чем понравилась сочинение?

   

X. Воспитательный момент урока -выход на улицу, на школьный участок, развешивание кормушек, подкормливание  птиц.

 

XI. Итог урока.  

Домашние задание: не забывать подкладывать корм в свои кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....