урок русского языка 3 класс Глагол
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Ахаминова Зарема Хасановна

Урок русского языка на тему "Глагол", обеспечивает усвоение, совершенствует навык распознавания глагола и других частей речи.Уточняет представление о функции глагола и для чего нужны глаголы в речи. Упражняет учащихся в постановке  вопросов к гоаголам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_glagol_3_klass.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема урока: Глагол.                

        Цель урока:

                1.Обеспечить усвоение, совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи.

                2. Уточнить представление о функции глагола и для чего нужны глаголы в речи.

                3. Упражнять учащихся в постановке вопросов к глаголам.

        Задачи урока.

                1.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале урока;

                а) готовить рабочее место в соответствии с заданием;

                б) высказываться устно в виде тематического ответа;

                в) работать с учебником ( находить в нем нужную информацию) ;

                г) усваивать информацию со слов учителя;

                д) навыка чтения, как общеучебного;

                2) содействовать в ходе урока воспитанию уважительного отношения к труду;

                3) обеспечивать правильное развитие речи учащихся;

                а) следить за речью учащихся в течение всего урока;

                б) развивать интерес к уроку с привлечением дополнительного материала  о

                глаголе.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.

Показ слайда №1.

Дети самостоятельно определяют букву, предназначенную для письма.

На доске записано слово – Человек. Эта буква согласная, парная, звонкая, мягкая.

ваввевввивввву

Учащиеся записывают соединения букв в тетрадь.

Ребята. Что вы заметили в этих соединениях?

( Закономерность, чередование гласных в алфавитном порядке).

  1. Сообщение темы урока.

   Тот, кто будет внимательно слушать загадку и отгадает ее, тот назовет тему урока, спрятанную в ней.

Показ слайда№2.

Что без меня предметы?

Лишь, названия,

А я приду, - все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растет. ( Глагол).

Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголе.

-А задаете ли вы вопрос, сколько раз в речи человек употребляет глагол?

Ученые подсчитали, что глагол занимает 2 место после существительных по частоте употребления в речи.

        Глаголь- старинное название буквы “Г”. В старорусском языке есть слово глаголать, значит говорить, высказывать.

        Есть пословица:” Устами младенца глаголет истина”.

        Весь урок мы будем учиться правильно строить предложения, узнаем, что такое глагол, что обозначает, на какие вопросы отвечает и для чего нужны глаголы в речи.

4.Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение новых знаний.

        

        а) Запись темы урока в тетрадь. Глагол.

        -Чем отличается человек от животного? ( мыслит, разговаривает, пишет и т.д.)

        Благодаря этому человек создал города, заводы, фабрики, компьютеры, пишет книги, музыку и т.д.

        Показ слайда№3

        Вспомните пословицы о труде.

        Мы тоже трудимся на уроке.

        б) Запись предложения в тетрадь со словом человек.

   сущ.       гл.          сущ.      гл.           гл.

Человек обладает речью, мыслит, трудится.

        Обладает- имеет в собственности, в наличии, или в числе своих свойств.

        -Подчеркните в этом предложении главные члены предложения.

        в ) Самопроверка учащихся, выполненного задания;

        г) Проверка выполненного задания.

        -Почему мы поставили в предложении запятые?

        ( Перечисляем однородные члены предложения).

5.Наблюдение над особенностями глагола, как части речи.

        а) Работа с учебником на стр.194 упр.521.

        Есть ли непонятные слова?

        б ) Словарная работа:

        чудесные – совершенно небывалые, необычные;

        недра земли – то, что находится под земной поверхностью ( полезные ископаемые ).

        Показ слайда№4

-Первое предложение разобрать по членам предложения и вывести правило на доске по схеме:

Существительное

Прилагательное                       части речи

Глагол                     Обозначает действие предмета

                                Отвечает на вопросы     Что делает?        Что делал?

                                                           Что сделает?      Что сделал?

                                                     Что делать?       Что будет делать?

                                                     Что сделать?    

6.Первичная проверка понимания нового материала.

        Показ слада №5.

        

        Глядя на картинки, назовите глаголы, которые обозначают действия человека.

        -Играет, кормит, штукатурит и т. д.

7.Физминутка.

        Все легли спать.

        Наступило утро.

        Взошло солнце.

        Подул ветер.

        Закачались деревья.

        Грянул гром.

        Пошел мелкий дождь.

        А после дождя стало тихо, тихо.

        Показ слайда №6.

-Назовите глаголы, которые вы запомнили.

8. Организация усвоения нового материала ( с дифференцированным заданием

         1.Выполнение  упражнения 522.

        2.Работа с текстом

        -Прочитать текст самостоятельно.

        -О чем говорится в тексте?

        3.Словарная работа.

        Чуткие - быстро и легко воспринимающие что - нибудь.

        В этом упражнении “чуткие руки робота “ использовано в переносном значении.

        Показ слайда №7.

           4.Чтение цели упражнения.

           5.Выписать из упражнения глаголы.

        К этим глаголам дописать по 2- 3 глагола. Прочитать первый абзац без глаголов.

        6.Слово лампочка  разобрать по составу ( из упражнения).

9. Работа по карточкам со слабыми учениками.

        Проверка самостоятельной работы учащихся.

        -Для чего нужны глаголы?

        -Нет смысла в речи, нет связи слов в предложении.

10.Творческое применение знаний.

        Придумать глаголы, обозначающие действие человека.

11.Обобщение знаний полученных на уроке.

        Что такое существительное, прилагательное, глагол?

        Что обозначает существительное, прилагательное, глагол?

        На какие вопросы отвечает глагол?

            Каким членом предложения является ?

12.Работа со скелетом схемы.

        Показ слайда №8.

13.Домашнее задание.

        Прочитать правило на стр.195, упр.523 , по заданию.

        Дополнительно задание: выписать из упражнения 523 глаголы, из дломашнего текста по чтению 5 -6 глаголов.

14.Итоги урока.

        Что нового узнали о глаголе?

        Что обозначает глагол?

        На какие вопросы отвечает?

        Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

15.Оценки учащихся.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...