Урок письма и чтения.
план-конспект по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма и чтения. 1 класс.
Тема: Письмо и чтение заглавной буквы «Й».
ЦЕЛИ: - Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно- двигательный образ заглавной буквы «Й»; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух; соотносить их со схемами и моделями;
- Закрепить гигиенические навыки при письме и графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умения анализировать и обобщать.
- Закреплять умение учащихся обозначать звонкий мягкий звук й с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить читать слова по слогам и орфоэпически; воспитывать культуру учебного труда.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Игра «Доскажи словечко»
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется … (трамвай)
Что мы ели? Угадай?
Кара…(вай).
Что в стакане? Угадай?
Сладкий…( чай).
- Произнесите по слогам угаданные слова: трамвай, каравай, чай.
- Какой звук повторяется в конце каждого слова. Что их объединяет? На какой звук оканчиваются все слова? ( звук Й)
Физкультминутка
- Формирование ЗУН.
- Фонетический разбор буквы.
-Дайте характеристику звуку й ( согл. мягкий звук)
- Определите позицию звука й в словах: сильный, хоккей. шайба, йод, линейка, рейка, красный.
2) Работа по учебнику.
- Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использованием двух приемов : чтение по слогам и орфоэпическое чтение.
-Рассмотрите схемы слогов. Какие звуки обозначены « кружком»? ( безударные гласные звуки)
- Формирование зрительного образа заглавной буквы «Й» в памяти учащихся.
- Сравнивание печатной и письменной заглавной буквы «Й»
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Й»: малой и больших печатных , строчной и заглавной письменных.
- Сравните большую печатную и заглавную письменную букву «Й».
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Й». ( Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямо линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме плавной линии)
2) Работа в прописях.
- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Й».
- Формирование зрительно- двигательного образа в памяти учащихся. Письмо учащихся в тетради заглавной буквы «Й»
- Учитель дает сначала полное . а затем краткое объяснения образа начертания заглавной буквы « Й» на доске мелом.
- Имитация учащимися начертания буквы « Й» по алгоритму на основе двигательных элементов , которые последовательно соединяются в букве.
- Физкультминутка.
- Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «Й»
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
- Чтение слогов и слов с доски.
Май- последний весенний месяц.
Унылый-грустный.
- Прочитайте слова , которые состоят из одного слога.
- Прочитайте слова, которые состоят из двух слогов.
Чтение шуточного стиха В. Лунина учителем.
Йод хороший,
Йод не злой.
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой»-
Чуть завидя с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
- Назовите слова со звуком й из этого стиха.
- Откуда взялся йод?
( чтение текста «Йод») вопросы к тексту.
- Что интересного узнали о йоде? Из чего добывают йод?
- Закрепление изученного материала.
- Работа в прописях.
- Задание по развитию речи.
- Запись предложений в прописях. ( Йодом мажут ранки)
- Составление словосочетаний в прописях.
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как узнать, сколько слогов в слове?
- Может ли быть в слове слог из одной буквы й? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. 1 класс.1 полугодие. Интегрированный урок письма и чтения.
Обучение грамоте. 1 класс. 1 полугодие. Интегрированный урок письма и чтения.ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. ...
Технология развития критического мышления на уроках письма и чтения
Технология развития критического мышления на уроках письма и чтения...
«Система работы по здоровьесбережению на уроках письма и чтения в начальных классах»
Выступление на тематическом педагогическом совете...
Презентации к интегрированным урокам письмо и чтение
Презентации к интегрированным урокам обучения грамоте (чтение и письмо)...
Открытый урок.Письмо и чтение слов и предложений с буквами е,ё,ю,я. 1 класс.
В данном уроке используется технология проблемного обучения, информационная технология....
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения на уроках письма и чтения в 1-4 кл.коррекционной школы
Дифференциация обучения – это 1. форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса о...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....