Открытый урок.Письмо и чтение слов и предложений с буквами е,ё,ю,я. 1 класс.
план-конспект урока (1 класс)

В данном уроке используется технология проблемного обучения, информационная технология. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

Цель: Формирование учебно - познавательного интереса к природе родного края, посредством знакомства со словами, обозначающими  растительный и животный мир  в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем. Выработать умение составлять схемы слов и предложений. Прививать любовь к родному краю.

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии.

Методы обучения: деятельностный метод.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная ,групповая .

Средства обучения: карточки с заданиями, презентация, карточки с названиями растений и животных Южного Урала.

1.Орг. момент.

2.Самоопределе-ние темы.

3.Знакомство со словами.

4.Работа в группах

4. Установление соответствия слов  и схемы.

5.Гимнастика  для глаз.

6. Выбор предложения к схеме и запись его в тетради.(взаимопроверка)

7.Рефлексия.     Что было интересного на уроке?

Что нового узнали? Назови самый трудный момент на уроке

Просмотр подготовленной  учителем  презентации.

На доске развешаны таблички с названиями животных и растений Челябинской области.

 

Класс разделен на 5 групп. Задания выполняются со словами, напечатанными  на табличках.

1)лось   а)

 2)беркут   б)

3) клён       в)

Попрыгунчики(глаза вверх-вниз),

Часики(влево-вправо),

Самолёты( круговые)

Дана схема предложения.

 

                                                               

Сова ловит шустрых мышек.

В лесах Урала водятся белки.

Давайте раскрасим игрушки на елочках и посадим их, чтобы природа была еще богаче и разнообразнее.

Доброе утро, уважаемые гости.Прошу вас,ребята, поприветст вовать  своих дорогих педагогов, которые знают вас уже не один год.

2017 год очень важный в вашей жизни: вы пришли в первый класс. Но еще 2017 год объявлен годом экологии в России.

Определите тему урока, цели и задачи.

Белка,медянка,беркут,лебедь,лягушка,клевер,берёза,клён,налим,ёрш, шмель,лось,медведь,

Окунь,олень,ковыль,

жук-олень,ясень,норка,кубышка,Зюраткуль,

 Нургуш, курумы.  

1группа-записать слова,в которых гласные дают два звука.

2 группа- выписать названия растений.

3 группа-записать слова, в которых букв больше, чем звуков.

4 группа-записать название птиц.

5 группа-записать слова,в которых все согласные звуки твердые.

Выберите предложение ,которое соответствует схеме, запишите в тетрадь.

Красным цветом-если тебе все было понятно,

Синим-если что-то было непонятным,

желтым, если тебе было скучно на уроке

Заранее подготовленные ученики рассказывают о курумах(каменных реках),вершине Нургуш, медянке, кубышке.

Ответы детей.

Учащиеся читают вслух по одному слову.

Выступление учащихся в группах.

1гр.-ясень,ёрш.

2гр.-клевер,берёза,клён.ковыль,

ясень.

3 гр.-лебедь,лось,шмель,окунь,мед

ведь.олень,ковыль,Зюраткуль.

4 гр.-беркут,лебедь.

5гр.-норка,кубышка,курумы.

1-б

2-в

3-а

Взаимопроверка

Ответы учащихся.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные   У УД :

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- формировать осознание значимости данного умения.

Метапредметные   У УД:

Познавательные УУД формулировка проблемы, гипотезы; моделирование;  

анализ объектов; поиск и анализ информации в разных источниках, составление устных и письменных высказываний, обобщать свои знания по теме.  

Коммуникативные УУД

 - формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

Регулятивные УУД

- освоить звуко-буквенный анализ слов, узнавать слова и предложения по схемам;

-знать роль гласных я,е,ё,ю в начале слова, мягкого знака с слове;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

 - учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  

Предметные УУД

- различать предлоги и пристаки;

- различать слова, которые пишутся с предлогами и слова, в которых приставка является частью слова;

- формировать навык написания слов с предлогами и приставками;

- находить в словах изученные правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...