Урок русского языка
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Тема урока: Закрепление. Повторение правлписания сочетаний чк -чн, ча- ща, чу- щу, жи - ши. Урок с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок, русского языка, 2 класс, 2011- 2012 учебный год.

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями: жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чк- чн.

Учитель: Леонова Н.Н.

Цели:

  1. обобщить знания о правописании слов с  буквосочетаниями.
  2. Развивать орфографическую зоркость;
  3. Расширять словарный запас;
  4. Воспитывать интерес к предмету;
  5. Развивать умение оценивать себя и других;

Оборудование: учебник, доска, компьютер, экран

Ход урока.

  1. Чистописание.

Первая строчка: ча-ща, жи-ши;

Вторая строчка: чу-щу, чк-чн;

Дайте характеристику звукам (ш), (ж), (ч), (щ);

- Данные звуки шипящие согласные, звуки (ш, ж) всегда твердые, (ч,щ), всегда мягкие. Поэтому данные сочетания являются правилами.

Тема урока…. О чем, как вы думайте, мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Правописание слов с данными буквосочетаниями;

2. Словарная работа (актуализация знаний)Слайд2

Прочитайте слова на слайде, вставьте пропущенные буквы, запишите гласные к себе в тетрадь, через запятую.,(8слов, 8 букв) А, У, И, А, И, А, И, У.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа.( Слайд2) Оцените друг друга.( первая оценка)

Прочитайте полученные слова, повторяя правило.

Запишите, получившиеся слова по вариантам: 1в- первый столбик, 2в- 2й столбик; Выделите орфограммы.

  1. Назовите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» -( Щурёнок)
  2. Назовите слова, в которых только мягкие согласные звуки? – (щавель, печать)
  3. Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясните.(щавель, печать)
  4. Назовите, слова, которые обозначают действие предмета?( почуяла)
  5. Назовите слова, которые употреблены во множественном числе(лыжи, камыши).
  1. .Физминутка, зрительная (листопад)Слайд 3

Какое осенне явление было в физминутке?

- листопад.

А какие изменения происходят в жизни людей осенью?

-сбор урожая.

4.  Словарная работа

О каком овоще пойдет речь дальше, отгадайте загадку. Слайд 4.

        - Читают и отгадывают загадку ( капуста). Это словарное слово. Найдите его в словаре.

Запишите это слово ,сделайте звуко - буквенный анализ.

апуста – ( к а п у ста) -3слога, 7б., 7зв.,

Поднимите руку кто, любит капусту. Придумайте устно предложение с этим словом.

-ответы детей.

5. Работа над предложением.

Составьте теперь из данных слов предложения. Слайд 5.

На грядке растёт кочан капусты. Капустные листья прочные и сочные.

Являются ли данные предложения текстом? Почему? О чем этот текст?

  1. Работа  с учебником.

У вас в учебниках тоже есть загадка,  давайте попробуем её отгадать, стр.50, упр87.

Прочитайте загадку. Назовите отгадку. Прочитайте загадку в парах и подчеркните слова с орфограммами.

В чем особенность слова грядка. Кто знает ,как проверить эту парную согласную? (грядка- грядочка).

Спишите загадку в тетрадь. Как вы будете писать. Сколько строчек займет текст?

-4 строчки, так как это стихотворение.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Оцените.(вторая оценка)

  1. Физминутка. «Бурундуки».

Какие герои были в зарядке? Слайд 6

-мышь, кошка, ёж, сова, бурундук, заяц,

Измени названия животных так, чтобы в словах появились сочетания жи, ши, чк –чн..( мыши, кошечка, ежи, бурундучки)

8.Картинный диктант. Слайд 7

Запишите слова, которые изображены на иллюстрациях.

-Москва, ягода, сорока, посуда, капуста, карандаш, девочка.

Взаимопроверка. Оцените друг друга.( третья оценка)

  1. Итог урока.
  1. О чем мы сегодня говорили на уроке, что повторили ,что нового узнали?
  2. Оцените свою работу, сложив полученные оценки
  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....