Урок русского языка
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Тема урока: Закрепление. Повторение правлписания сочетаний чк -чн, ча- ща, чу- щу, жи - ши. Урок с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок, русского языка, 2 класс, 2011- 2012 учебный год.
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями: жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чк- чн.
Учитель: Леонова Н.Н.
Цели:
- обобщить знания о правописании слов с буквосочетаниями.
- Развивать орфографическую зоркость;
- Расширять словарный запас;
- Воспитывать интерес к предмету;
- Развивать умение оценивать себя и других;
Оборудование: учебник, доска, компьютер, экран
Ход урока.
- Чистописание.
Первая строчка: ча-ща, жи-ши;
Вторая строчка: чу-щу, чк-чн;
Дайте характеристику звукам (ш), (ж), (ч), (щ);
- Данные звуки шипящие согласные, звуки (ш, ж) всегда твердые, (ч,щ), всегда мягкие. Поэтому данные сочетания являются правилами.
Тема урока…. О чем, как вы думайте, мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
-Правописание слов с данными буквосочетаниями;
2. Словарная работа (актуализация знаний)Слайд2
Прочитайте слова на слайде, вставьте пропущенные буквы, запишите гласные к себе в тетрадь, через запятую.,(8слов, 8 букв) А, У, И, А, И, А, И, У.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа.( Слайд2) Оцените друг друга.( первая оценка)
Прочитайте полученные слова, повторяя правило.
Запишите, получившиеся слова по вариантам: 1в- первый столбик, 2в- 2й столбик; Выделите орфограммы.
- Назовите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» -( Щурёнок)
- Назовите слова, в которых только мягкие согласные звуки? – (щавель, печать)
- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясните.(щавель, печать)
- Назовите, слова, которые обозначают действие предмета?( почуяла)
- Назовите слова, которые употреблены во множественном числе(лыжи, камыши).
- .Физминутка, зрительная (листопад)Слайд 3
Какое осенне явление было в физминутке?
- листопад.
А какие изменения происходят в жизни людей осенью?
-сбор урожая.
4. Словарная работа
О каком овоще пойдет речь дальше, отгадайте загадку. Слайд 4.
- Читают и отгадывают загадку ( капуста). Это словарное слово. Найдите его в словаре.
Запишите это слово ,сделайте звуко - буквенный анализ.
-Капуста – ( к а п у ста) -3слога, 7б., 7зв.,
Поднимите руку кто, любит капусту. Придумайте устно предложение с этим словом.
-ответы детей.
5. Работа над предложением.
Составьте теперь из данных слов предложения. Слайд 5.
На грядке растёт кочан капусты. Капустные листья прочные и сочные.
Являются ли данные предложения текстом? Почему? О чем этот текст?
- Работа с учебником.
У вас в учебниках тоже есть загадка, давайте попробуем её отгадать, стр.50, упр87.
Прочитайте загадку. Назовите отгадку. Прочитайте загадку в парах и подчеркните слова с орфограммами.
В чем особенность слова грядка. Кто знает ,как проверить эту парную согласную? (грядка- грядочка).
Спишите загадку в тетрадь. Как вы будете писать. Сколько строчек займет текст?
-4 строчки, так как это стихотворение.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Оцените.(вторая оценка)
- Физминутка. «Бурундуки».
Какие герои были в зарядке? Слайд 6
-мышь, кошка, ёж, сова, бурундук, заяц,
Измени названия животных так, чтобы в словах появились сочетания жи, ши, чк –чн..( мыши, кошечка, ежи, бурундучки)
8.Картинный диктант. Слайд 7
Запишите слова, которые изображены на иллюстрациях.
-Москва, ягода, сорока, посуда, капуста, карандаш, девочка.
Взаимопроверка. Оцените друг друга.( третья оценка)
- Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке, что повторили ,что нового узнали?
- Оцените свою работу, сложив полученные оценки
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....