Тема : СИСТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_._sintaksis._4_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
г. Донецк Ростовской области
Урок русского языка (4 класс)
Автор: Ступаченко Марина Владимировна
Тема : СИСТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис».
- Закрепить навыки синтаксического разбора предложения.
- Развивать речь учащихся путём обогащения и усложнения их словарного запаса, усиления коммуникативных свойств речи.
- Воспитывать трудолюбие, прилежание, любовь к природе.
Ход урока:
1.Организация класса
1. Сообщение темы, постановка целей урока
- Ребята, прочитайте на доске тему нашего урока.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какова основная цель нашего занятия? (Повторить порядок синтаксического разбора предложения)
2. Работа над основной темой урока
1. Реанимация ранее полученных знаний
- тема и цель урока ясны. Вспомним по этой теме опорные знания. Поможет таблица.
РЕЧЬ
устная письменная
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Слово Словосочетание
- Как называется общение между людьми? (Речь)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная)
-Какая речь называется устной? Письменной (проговариваем устами, записываем )
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего состоит предложение? (из слов)
- Правильно. Вот и начнём свою работу с самой маленькой единицы речи – слова.
2. Словарная работа.
- На доске записаны слова. Прочитайте их. Задания по рядам.
1 ряд – выписать словарные слова;
2 ряд –выписать слова с безударной гласной;
3 ряд –выписать слова с парными согласными.
Записать слова в строчку, обозначить орфограммы.
Б.ерёза, за.ц, л.сной, д.рога,веет.р, скл.нилась,ду.ки, зюлёные, л.сточки, дож.ь, лё.кий, м.л.дая, сне., чуде.ный
Проверим работу:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
берёза, склонилась, дубки,
дорога, зелёные, дождь,
заяц, листочки, легкий,
ветер. молодая. снег.
- 1 ряд . Почему, ребята, вы выписали именно эти слова?
-2 ряд. Какое правило применяли при написании этих слов?
-3 ряд. Какое правило вспомнили при написании?
- Какое слово не выписали? Почему? (Это слово на правописание непроизносимой согласной в корне)
- мы целенаправленно повторили эти орфограммы в словах, т.к. с этими словами будем работать в течение урока.
3. Работа над предложением.
1) Составление и запись предложения с выделенными словами
Молодая берёзка склонилась у дороги.
- Запишем предложение с комментированием.
- Докажите, что мы записали именно предложение(Состоит из слов, слова связаны между собой по смыслу)
- Так что же такое предложение?
- Какие опознавательные признаки предложения вы знаете? (Смысл, знаки препинания в конце предложения)
- Какое предложение по цели высказывания составили и записали? (повествовательное) Почему?
- Какие ещё предложения по цели высказывания знаете? (вопросительное, восклицательное)
- Прочитайте данное предложение с разной интонационной окраской.
4. Синтаксический разбор предложения.
- Произведём синтаксический разбор этого предложения. Но сначала вспомним опорные знания.
Члены предложения
главные второстепенные
подлежащее сказуемое дополн. определ. обстоят.
- Что является основой предложения?
- Что называется подлежащим, сказуемым?
- Какие члены предложения поясняют подлежащее и сказуемое? (второстепенные)
- Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
- Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? (нераспространённые)
- Составьте несколько нераспространенных предложений .
- А теперь распространите их с помощью второстепенных членов.
5. Физминутка
Гимнастика глаз, повороты головы, наклоны головы.
6. Работа над словосочетанием.
- Вернёмся к нашей опоре. Предложение состоит из словосочетаний. Вспомним, что же такое словосочетание?
- Какие слова не являются словосочетанием?
- Выписать из предложения словосочетания.
Берёзка (какая?) молодая Склонилась (где?) у дороги
сущ. прилаг. глаг. сущ.
7. Работа по учебнику. (упр 147 с 59)
- Прочитайте про себя содержание упражнения.
- Что прочитали? (текст) Докажите.
- Какой это вид текста? (повествование)
- Какова главная мысль текста?(нужно любить природу, быть чутким и внимательным к окружающим животным)
8. Самостоятельная работа.
- Спишите 1 и 2 части. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
Проверка: Чем осложнено предложение?( однородными подлежащими)
Почему между ними нет запятой? (союз И)
3. Итог урока.
Высказывания детей об уроке.
4. Домашнее задание по усмотрению учителя.
Список используемой литературы:
1.Учебник «Русский язык» 4кл. в двух частях
Авторы: С.В. Иванов, А.О.Едокимова
2.Журнал «Начальная школа» № 8, 1991г.
3.Журнал «Начальная школа» № 5, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
план- конспект урока по теме "ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС "Школа 2100".Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина...
Раздел программы «Алгоритмы». Тема занятия: «Повторение «Алгоритмы». 3 год обучения.
Конспект занятия по информатике. Образовательная система "Школа 2100"...
Разработка урока по математике для 4 класса по теме: Итоговое повторение. Решение задач. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока составлена в соответсвии с ФГОС....
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...