«Правописание глаголов», 4 класс 1 часть
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Правописание глаголов», 4 класс
Закрепление ранее изученных орфограмм в глаголах, знакомство с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»; развитие орфографической зоркости, мыслительной деятельности;работа в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание глаголов»
Дидактическая цель: формирование новых знаний.
Задачи: 1)образовательная: закреплять ранее изученные орфограммы в глаголах, познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»; 2) развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости, развивать мыслительную деятельность; 3) воспитательная: умение работать в группе, воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.
- Орг. момент.
I Стадия вызова.
1. Повторение ранее изученных орфограмм. Работа в группах.
-Из слов, написанных на доске, выбрать слова с определенной орфограммой.
1группа – «Правописание НЕ с глаголами»;
2группа – «Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов»;
3группа – «Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах»
(не)кричать, леч(ь), кусае[ца], узнаеш(?), мяч(ё/о)м, куса[ца], (не)доумевать, больш(о/ё)го
-Записать слова по столбикам на доске и в тетради, объяснив правописание.
-Что общего в этих словах? (глаголы)
-Какие орфограммы мы вспомнили, чтобы написать глаголы правильно?
-Какие еще орфограммы в глаголах вы знаете?
«Знаю»
Составление кластера в группах, проверка работы
Орфограммы в глаголах | |
Ь после шипящих |
Что делать? – ТЬСЯ Что делает? - ТСЯ |
Частица НЕ с глаголами | |
Безударные окончания |
Нет предлогов |
-Какие слова «лишние»? Почему?
-Что общего в этих словах? Как правильно написать?
о/ё в окончаниях после шипящих под ударением
| |||
Им.существительные О | Им. прилагательные О |
2.Определение темы урока.
На доске: Ч.совой стереж.т гр.ницу нашей Родины.
-Что записано?
-Что можете сказать об этом предложении? (повествовательное, невосклицательное, распространенное, без однородных членов)
-Вставьте пропущенные буквы.
-Хотели бы вы узнать, как правильно пишется слово «стережет»?
-К какой части речи относится это слово?
-О чем еще мы сегодня узнаем?
II Стадия осмысления.
1.Чтение с пометками.
«V» - это я знаю
«+» - новая информация
«-» - сомневаюсь
«?» - хочу узнать подробнее
«В русской орфографии особые трудности вызывает правописание ударяемых гласных о – ё после шипящих звуков ж,ч, ш, щ. Это объясняется тем, что в одних случаях мы сохраняем одинаковое написание корней родственных слов (например: шептать – шёпот), а в других случаях пишем, как слышим (ножом, большого).
В окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в соответствии с произношением, после шипящих под ударением пишется о.
В окончаниях глаголов под ударением после шипящих пишется буква ё. Буква о в окончаниях глаголов не пишется.»
2.Беседа.
- Что вам было уже знакомо?
- Что вызвало сомнение?
- Какую новую информацию вы получили?
- Запишите это предложение по памяти. Проверим.
-Дополним таблицу. Что же мы узнали?
о/ё в окончаниях после шипящих под ударением
| ||||
|
Глаголы ё |
Физминутка.
- Упражнения для глаз (вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, бесконечность)
- Упражнение на релаксацию «Тряпичная кукла и солдат»
III Рефлексия.
1.Работа по учебнику.
Упражнение 2, стр.113: чтение слов с орфограммой, разбор.
-Что непонятно?
Самостоятельная работа, взаимопроверка.
-Какое правило применяли? Кто выполнил без ошибок?
2.Домашнее задание. Упражнение 5, стр.114.
Фронтальная работа: чтение текста с применением сигнальных кружков.
-Когда найдете ошибку, покажете сигналом.
Д/з: списать без ошибок.
3.Работа с учебником:
а) работа в группах: распределение словосочетаний по группам
б)самостоятельная работа; по 1 человеку у доски;
в)проверка с доски.
4.Игра «Угадай-ка»- соревнование по рядам.
-Прочитать слово, сделать буквенную запись на доске.
IV Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Что понравилось?
МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
по теме: «Правописание глаголов», 4 класс
Учитель начальных классов МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
Карандина Елена Анатольевна
Декабрь, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание глаголов», 4 класс 2 часть
Приложение к уроку "Правописание глаголов", 4 класс...
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...