Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
"Проверка безударных гласных в корне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme_1.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ 1-4 (МОУ СОШ №24 Г. ПОДОЛЬСКА, ПОЛУФИНАЛ « ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2007»)
ТЕМА: «ПРОВЕРКА БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ»
ЦЕЛИ: - развивать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого;
- формировать правильную речь, развивать мышление, воображение;
- создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Людмила Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Наконец-то ты пришла
К нам, волшебница……….. (зима)
- Ребята, а вы любите зиму? (да)
- К сожалению, зима в этом году задерживается. А так хочется, чтобы она скорее наступила. Давайте представим, что к нам в класс пришла настоящая зима, пошел снег, припорошил наши парты.
- Покажите дети, как падают снежинки. (у всех по- разному: у кого медленно, у кого быстро, кружатся, летают(дети показывают))
- Хорошо. А вот послушайте, как описывает снежинку в своем стихотворении Константин Бальмонт (слушаем, звучит гр/з)
- И у нас в класс тоже прилетели снежинки, но не простые, а волшебные. И они нам помогут очень много узнать на уроке.
II – Постановка темы урока.
- Посмотрите, на доске необычные снежинки. А что в них необычного? (с буквами)
- А какие это буквы? (гласные)
-Почему к нам прилетели снежинки, именно с гласными буквами? (в написании этих гласных мы чаще всего допускаем ошибки)
- Сегодня на уроке мы будем правильно писать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.
III -Чистописание.
- Напишите гласные буквы, которые вызывают у нас сомнение при письме (по 2 буквы в соединении) на доске:
оо аа ее яя ии
сн…жинки –снег
- Ребята, а какую гласную надо написать в этом слове?
- Посмотрите, сколько у нас вариантов, сколько букв. Давайте решим как надо поступить в такой ситуации. Вот проблема! (алгоритм)
(на доске: 1. Прочитать слово.
2. Поставить знак ударения.
3. Найти гласную, на которую не падает ударение(безударную)
4. Изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Н-р: зима- зимы)
IV – Словарная работа
- Зима приходит на землю во всей своей красе. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры- блестки. И все дети бегут во двор на прогулку.
- Скажите, а чем вы любите заниматься зимой во дворе? (кататься на санках, лыжах, коньках)
- Ребята, пока мы с вами веселимся, резвимся, радуемся приходу зимы, птицам, нашим пернатым друзьям, трудно.
- А почему им трудно? (голодно, холодно)
-А чем мы им можем помочь? (делать кормушки)
- А какие птицы остаются зимовать у нас? (воробьи, синицы, вороны, галки…)
- Как они называются? (зимующие)
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы догадаетесь, о ком идет речь.
1. Птичка- невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробей)
2. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
3. Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
4. Красно-бурая хохлатка
Ест рябину без остатка.
Пташка- модница нарядная,
Розовато-шоколадная?
Хохолок с большим зачесом
Встал у лба, над самым носом,
А на хвостике, у края,
Оторочка золотая. (свиристель)
- Запомните, как пишется это слово!
5. Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
6. Пташка водится в лесу,
Ест порою на весу,
А зимой вверх ножками
Виснет под окошками (синица)
- Еще раз скажите, как назвать одним словом всех этих птиц? (зимующие)
- Допишите предложение, записанное на доске:
Всю зиму в наших лесах живут…. (воробьи, синицы)
- Молодцы!
V – Физкультминутка.
- Представьте, что в нашем кабинете пошел снег.
-Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь…
Мы снежинки, мы снежинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Марш на месте- не спеша,
Как погода хороша,
Не боимся мы мороза,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит вам и нам.
- Отдохнули, садитесь.
VI - Работа по развитию речи.
- Ой, ребята. Птицы подарили нам предложения. А пока мы отдыхали, злая вьюга вымела не только буквы, но и целые слова. Давайте восстановим текст, запишем предложения, защитим безударные гласные!
- Пришла х.лодная ….. .
Гол.дно ….. .
Пок.рмите их!
- Посмотрим 1 предложение. Запишем. Подчеркните главные члены.
- Посмотрим 2 предложение. Запишем.
- Посмотрим 3 предложение. Запишем.
- Ребята, птицы просят нас о помощи. Я думаю, что вы помогаете птицам зимой. Да? Молодцы!
VII – Работа с учебником.
- Откройте учебники. Упражнение № 195.
- О какой птице идет речь? (дятел)
-Как догадались?
- Какую пользу он приносит? (лечит деревья)
-Как его называют? (санитар леса)
- Выпишите из текста слова с безударными гласными, которые нужно проверить (живет, в лесу, на стволе).
VIII –Самостоятельная работа.
- Русская зима вступает в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки. Закройте глаза и представьте себе одну единственную снежинку, не похожую ни на чью.
- И вам на парту тоже упали снежинки. Эти снежинки для вас сделали мои ребята.
- Когда они узнали, что я иду к вам на урок, то решили сделать вам в подарок эти снежинки.
- Но снежинки не простые, а с заданием. Поверните снежинки. Посмотрите. Вы должны вставить потерянные буквы (пока я везла их к вам, они потерялись, ваша задача найти их и вставить).
- Возьмите карандаш и проверьте у соседа.
- Поставьте оценку.
IX- Подведение итогов.
- Пора подводить итоги друзья,
Работали отлично, вы, и не зря.
- Скажите, над чем мы с вами работали сегодня на уроке? (поверяли безударные гласные)
- Как же проверить безударную гласную? (смотрим алгоритм)
X –Домашнее задание.
- Упражнение № 198
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Измерители обученности 4 класс.Русский язык 4 класс.3 четверть.Блок "Как устроен наш язык"
Контрольная работа по русскому языку.4 класс 3 четверть.Блок "Как устроен наш язык" Система учебников"Начальная школа XXI века"...
Тема урокРусский язык.docx
Проблемный урок русского языка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
презентация к уроку русского языка " Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Комментарии
Поэтические строки на уроке русского языка.
Наши дети мало читают и мало знаний стихотворных произведений. Наверное, только уроки русского языка и литературного чтения дают возможность прикоснуться к жемчужинам речи - стихам. Спасибо автору за интересную разработку с использованием поэтических строк.