Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

"Проверка безударных гласных в корне" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme_1.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ 1-4 (МОУ СОШ №24 Г. ПОДОЛЬСКА, ПОЛУФИНАЛ « ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2007»)

ТЕМА: «ПРОВЕРКА БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ»

ЦЕЛИ: - развивать умение подбирать проверочные слова и         обосновывать написание проверяемого;

              - формировать правильную речь, развивать мышление, воображение;

              - создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;

              - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

ХОД УРОКА:

I  Организационный момент.

- Долгожданный  дан звонок

   Начинается урок.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Людмила Юрьевна и сегодня я проведу у вас  урок русского  языка.

- Запорошила дорожки

  Разукрасила окошки

 Наконец-то ты пришла

 К нам, волшебница……….. (зима)

- Ребята, а вы любите зиму? (да)

- К сожалению, зима в этом году задерживается. А так хочется, чтобы она скорее наступила. Давайте представим, что к нам в класс пришла настоящая зима, пошел снег, припорошил наши парты.

- Покажите дети, как падают снежинки. (у всех по- разному: у кого медленно, у кого быстро, кружатся, летают(дети показывают))

- Хорошо. А вот послушайте, как описывает снежинку в своем стихотворении Константин Бальмонт (слушаем, звучит гр/з)

- И у нас в класс  тоже прилетели снежинки, но не простые,  а волшебные.  И они нам помогут очень много узнать на уроке.

II – Постановка темы урока.

- Посмотрите, на доске необычные снежинки. А что в них необычного? (с буквами)

- А какие это буквы? (гласные)

-Почему  к нам прилетели снежинки, именно с гласными буквами? (в написании этих гласных  мы чаще всего допускаем ошибки)

- Сегодня на уроке мы будем правильно писать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.

III -Чистописание.

- Напишите гласные буквы, которые вызывают у нас сомнение при письме (по 2 буквы в соединении) на доске:

оо  аа     ее    яя      ии

сн…жинки –снег

- Ребята, а какую гласную надо написать в этом слове?

- Посмотрите, сколько у нас вариантов, сколько букв. Давайте решим как надо поступить в такой ситуации. Вот проблема! (алгоритм)

(на доске: 1. Прочитать слово.

                    2. Поставить знак ударения.

                    3. Найти гласную, на которую не падает ударение(безударную)

                    4. Изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.                                                              

                         Н-р:  зима- зимы)  

IV – Словарная работа

- Зима приходит  на землю во всей своей красе. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры- блестки. И все дети бегут во двор на прогулку.

- Скажите, а чем вы любите заниматься зимой во дворе? (кататься на санках, лыжах, коньках)

- Ребята, пока мы с вами веселимся, резвимся, радуемся приходу зимы, птицам, нашим пернатым друзьям, трудно.

- А почему им трудно? (голодно, холодно)

-А чем мы им можем помочь? (делать кормушки)

- А какие птицы остаются зимовать у нас? (воробьи, синицы, вороны, галки…)

- Как они называются? (зимующие)

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы догадаетесь, о ком идет речь.

1. Птичка- невеличка  ножки имеет,

    А ходить не умеет

     Хочет сделать шажок-

     Получается прыжок.  (воробей)

2. Непоседа пестрая

     Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

     Самая болтливая.  (сорока)

3. Пусть я птичка-невеличка,

    У меня, друзья, привычка:

    Как начнутся холода,

    Прямо с севера сюда.

     Каждый год я к вам лечу-

     Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

     Ярко-красный галстук мой.  (снегирь)

4. Красно-бурая хохлатка

     Ест рябину без остатка.

     Пташка- модница нарядная,

     Розовато-шоколадная?

    Хохолок с большим зачесом

    Встал у лба, над самым носом,

    А на хвостике, у края,

   Оторочка золотая.  (свиристель)

- Запомните, как пишется это слово!

5. Всю ночь летает-

    Мышей добывает.

   А станет светло-

    Спать летит в дупло.  (сова)

6. Пташка водится в лесу,

    Ест порою на весу,

    А зимой вверх ножками

   Виснет под окошками  (синица)

- Еще раз скажите, как назвать одним словом всех этих птиц?  (зимующие)

- Допишите  предложение, записанное на доске:

Всю зиму в наших лесах живут….   (воробьи, синицы)

- Молодцы!

V – Физкультминутка.

- Представьте, что в нашем кабинете пошел снег.

-Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь…

Мы снежинки, мы снежинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Марш на месте-  не спеша,

Как погода хороша,

Не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.

- Отдохнули, садитесь.

VI  - Работа по развитию речи.

- Ой, ребята. Птицы подарили нам предложения. А пока мы отдыхали, злая вьюга вымела не только буквы, но и целые слова. Давайте восстановим текст, запишем предложения, защитим безударные гласные!

- Пришла  х.лодная …..  .

  Гол.дно  ….. .

  Пок.рмите  их!

- Посмотрим 1 предложение. Запишем. Подчеркните главные члены.

- Посмотрим 2 предложение. Запишем.

- Посмотрим 3 предложение. Запишем.

- Ребята, птицы просят нас о помощи. Я думаю, что вы помогаете птицам зимой.  Да?  Молодцы!

VII – Работа с учебником.

- Откройте учебники. Упражнение № 195.

- О какой птице идет речь? (дятел)

-Как  догадались?

- Какую пользу он приносит? (лечит деревья)

-Как его называют?  (санитар леса)

- Выпишите из текста слова с безударными гласными, которые нужно проверить  (живет, в лесу, на стволе).

VIII  –Самостоятельная работа.

- Русская зима вступает в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки. Закройте глаза и представьте себе одну единственную снежинку, не похожую ни  на чью.

- И вам на парту тоже упали снежинки. Эти снежинки для вас сделали мои ребята.

- Когда они узнали, что я иду к вам на урок, то  решили сделать вам в подарок эти снежинки.

- Но снежинки не простые, а с заданием. Поверните снежинки. Посмотрите. Вы должны вставить потерянные буквы (пока я везла их к вам, они потерялись, ваша задача найти их и вставить).

- Возьмите карандаш и проверьте у соседа.

- Поставьте оценку.

IX- Подведение итогов.

- Пора подводить итоги друзья,

  Работали отлично, вы, и не зря.

- Скажите, над  чем мы с вами работали сегодня на уроке? (поверяли безударные гласные)

- Как же проверить безударную гласную? (смотрим алгоритм)

 X –Домашнее задание.

   - Упражнение № 198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Измерители обученности 4 класс.Русский язык 4 класс.3 четверть.Блок "Как устроен наш язык"

Контрольная работа по русскому языку.4 класс 3 четверть.Блок "Как устроен наш язык" Система учебников"Начальная школа XXI века"...

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...


 

Комментарии

Наши дети мало читают и мало знаний стихотворных произведений. Наверное, только уроки русского языка и литературного чтения дают возможность прикоснуться к жемчужинам речи - стихам. Спасибо автору за интересную разработку с использованием поэтических строк.