урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В данной разработке представлены различные формы и методы работы на уроке по формированию навыков грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: «Правописание гласных и согласных в корнях слов»
Цели урока: Совершенствование умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
развитие у учащихся орфографической зоркости;
развитие умения употреблять слова, противоположные по
смыслу.
Оборудование: учебные таблицы, сигнальные карточки.
Ход урока.
II. Организационный момент.
Внимание, дружок!
Прозвенел уже звонок
Тихо сядем, не шумя
И послушаем меня.
Душу и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи.
III. Чистописание.
На доске слова: Лето, коса, кит.
Учитель: Определите букву, которую мы будем писать, если она находится в корне одного из слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук, (буква к находится в слове кит).
Запись на доске: ак аак ааак ...
Продолжить цепочку, определяя порядок ее следования.
Волка ноги кормят.
- Когда так говорят?
Запишите фразеологизм в тетрадь, обозначьте части речи над словами.
- Словарно-орфографическая минутка.Игра «Сквозная буква».
т р а к т * р к * р о в а
к * м б а й н * с и н а
м * л о к о * в ц а
м * д в е д ь
б * р ё з а
п * т у х
- Определите букву, которая пропущена в каждой группе слов. Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограммы, поставьте ударения.
V. Письмо по памяти (Упражнение 32).
- Какова главная мысль текста «Наш край»?
- Назовите буквы, которые нужно проверить или запомнить.
- В какой части слова они стоят?
- Напишите текст, подчеркните эти буквы.
VI. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы будем повторять правила, которые помогают правильно написать корень слова. Вы будете учиться находить в корне буквы, которые нужно проверять (находить орфограммы), подбирать проверочные слова.
VII. Игра «Будь внимательным!»
- Слова нужно написать в три столбика: в первый столбик слова с безударными гласными в корне, во второй - с парными звонкими или глухими, которые нужно проверять, в третий - с непроизносимыми. Учитель диктует: похвалил , редкий, участник, прорубь, указка, помогал, мягкий, поздний, веселье, широкий, местность, ходьба, завязал, устный.
Взаимная проверка (работа парами).
- Подчеркните в словах орфограммы.
- Разберите слова по составу и узнайте, в какой части слова находится орфограмма.
- Какие безударные гласные буквы вы проверяли в корнях слов? (Гласные а, о, и, е, я.)
VIII. Работа над правилами.
- Прочитайте правило проверки слов с безударными гласными на с. 19 учебника.
- Подберите и напишите в первый столбик слово (или два слова) на это же правило.
Аналогично проводится работа над правилом проверки парных глухих и звонких согласных в корне, непроизносимых согласных.
- Чем сходны между собой эти три правила? Чем различаются? (Работа с учебником.)
- Напишите по два слова на каждое правило.
- Физкультминутка.
- Упражнение № 34. Работа с текстом.
- Как называется текст?
- Почему в заглавии автор использовал слова, противоположные по смыслу? Что он этим хотел подчеркнуть? (Проверку вставленных в текст букв можно провести с помощью сигнальных карточек.)
XI. Обобщение.
- Как найти в слове орфограмму? (Произнести слово и узнать, есть ли в нем: 1) безударные гласные звуки 2) парные звонкие или глухие согласные на конце слова или в середине перед согласным звуком; 3) непроизносимые согласные.)
- Что надо сделать прежде, чем применять правило проверки? (Узнать, в какой части слова находится орфограмма.)
- Как следует проводить проверку, если орфограмма в корне?
(Если безударные гласные в корне, то надо...)
- О том, как нужно проверять гласные и согласные в корне слова, прочитайте дома на с. 19 учебника. Знайте эти правила.
- (Данная страница учебника будет использоваться в дальнейшем как справка, поэтому целесообразно посоветовать ученикам сделать закладку.)
XII. Работа с предложением, текстом.
- Закончить рассказ тремя - пятью предложениями. Выделить изученные орфограммы.
Осенние заботы жителей леса. Приходит в лес сентябрь. На лесных полянах краснее рябина ...
Проверка работ учащихся.
XIII. Итог урока. Рефлексия.
- Чему вы учились на уроке? Какое настроение у вас, ребята ?
Домашнее задание: № 37. Списать. Подчеркнуть орфограммы. Правила на с. 19 учебника. Подобрать и записать слова с корнем весёл- (ый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....