Программа работы с одаренными детьми для 1 -4 классов
рабочая программа (4 класс)

Гюзель Салаватовна Гайнетдинова

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

  

Рассмотрено и принято

Руководитель

методического

объединения учителей  

________/Гайнетдинова Г.С./

 

Протокол №   от

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

 

_________/ГорустовичН.А./                    

                       

Утверждаю

 Директор школы

 

 

__________/Батталов Р.Р./

 

Протокол №   от

 

План работы

с одаренными детьми

 Составитель

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2016-2020уч.годы

План работы с одаренными детьми

Цель: 

  • Выявление одарённых детей.
  • Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

  • Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.
  • Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).
  • Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

План работы с одаренными  детьми

в 1 классе(2016-2017)

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Изучение  психологических особенностей  учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Сентябрь

В течение года

2

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3

Регулярные  консультации для одаренных детей.

В течение года

4

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В течение года

5

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

В течение года

7

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся.

В течение года

8

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

9

 Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

10

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

11

Всероссийский конкурс «Человек и природа».

Апрель

12

Ярмарка-выставка творческих работ детей.

Май

13

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

14

Совместное  творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май

План работы с одаренными  детьми

во 2 классе (2017-2018)

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

6

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

7

Всероссийский конкурс «Человек и природа».

Апрель

8

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

9

Участие в общешкольных праздниках.

В течение года

10

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

11

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

12

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта»

Март

13

Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

Апрель

14

Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

15

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

План работы с одаренными  детьми

в 3  классе (2018-2019)

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

3

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

4

Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

5

Участие в новогоднем конкурсе  «Лучшая новогодняя стенгазета».

Декабрь

6

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

Январь

7

Подготовка и участие в конкурсе плакатов, посвящённому  «8 марта».  Проектная деятельность во внеурочное время.

Март

8

Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья.

Апрель

9

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

10

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

План работы с одаренными  детьми

в 4 классе (2019-2020)

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

Сентябрь

2

Участие в проектной  деятельности. Создание проекта « Как быть здоровым».     

Октябрь

3

Подготовка и участие в школьных олимпиадах  по предметам.

В течение года

4

Защита  проекта « Как быть здоровым».           

Ноябрь

5

Представление портфолио учащихся.

Декабрь

6

Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

Ноябрь-май

7

Участие в олимпиаде «Старт».

Ноябрь, март

8

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов, посвящённому  «8 марта».   частие  в районной олимпиаде для младших школьников по предметам. 

март

9

Интеллектуальная игра « Ребусы, шарады, головоломки».

апрель

10

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному 75-летию Победы в ВОВ.       Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности.

май

11

Создание  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

Программа работы с одаренными детьми 2 класс

Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

Программа работы с одаренными детьми 4 класса по математике

Тематическое планирование занятий по углублению и расширению знаний по математике, развитию математического кругозора, мышления...

Программа работы с одаренными учащимися 4 "Б" класса

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокиетребования. А что значит для родителей и общества «хороша...

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов

Программа работы с одаренными детьмиучителя начальных классов...

Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....