рабочая программа
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме
рабочая программа.разработанная в соответствии ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_russkiy.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ПРИКАЗ №373 от 06.10.2009года), ООПНОО лицея и авторской программы Н.А Чураковой , О.В Малаховской, М.Л Каленчук (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Программу обеспечивают:
-Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
-Байкова Т.А. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1 и №2,. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Методическое пособие:
-Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. , Байкова Т.А. Русский язык.2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Место учебного предмета в учебном плане:
-количество часов, отводимых на учебный предмет в неделю - 5 ч,
-всего за учебный год -170ч,
-из них инвариантная часть составляет 80% - 118 часов.
Вариативная часть 20% - 52 часа представлена модулями:
- «Дама – орфограмма» - 30 часов
- Страна Сообразилия – 18 часов
- Итоговый «Ярмарка достижений» - 4 часа
Предлагаемый начальный курс русского языка направлен на углубленное изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение речевыми жанрами.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школь ников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана сис тема работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными ви дами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные язы ковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по при менению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуж дает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтак сис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающе го обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развиваю щего обучения, методика организации деятельности наблюде ния»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».
Цель учебного предмета:
- создать условия для развития обучающегося как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью, через организацию учебной деятельности младших школьников.
Задачи:
-овладеть умениями правильно читать и писать, элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
участвовать в диалоге;
освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; формировать каллиграфические, орфографические навыки, речевые умения; умение пользоваться словарями разных типов;
-развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
-воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувство
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Фонетика и орфография. | 22 ч. |
2. | Морфемика и словообразование. | 7 ч. |
3. | Морфология. | 51 ч. |
4. | Лексика и лексикография. | 8 ч. |
5. | Синтаксис. | 7 ч. |
6. | Развитие речи. | 23 ч. |
ИТОГО: | 118 ч. |
Содержание образования по учебному предмету
1. Фонетика и орфография
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды — в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в середине корня перед шумным согласным (подру[г]а—дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой.
Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи_ши, ча_ща, чу_щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов(названий предметов с основой на шипящий звук.
2. Лексика
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
3. Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка,
их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
4. Морфология
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения терминов). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
5. Синтаксис
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
6. Лексикография
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
7. Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) в тексте. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на( и о( в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.
Обучающиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать/понимать:
• значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
• типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
• проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи_ши, ча_ща, чу_щу в разных частях слова;
• выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• различать на письме приставки и предлоги;
• употреблять разделительные ь и ъ;
• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
• разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
• определять начальную форму слов(названий предметов, названий признаков и названий действий;
• изменять слова(названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
• изменять слова(названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
• находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
• правильно употреблять приставки на( и о( в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• работы со словарями;
• соблюдения орфоэпических норм речи;
• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Словарь
Арбуз, береза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Учебно-методическое обеспечение для учителя
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 2-х ч - М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.
- Лаврова Н.М. Русский язык: Проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М.: Академкнига/Учебник, 2008 г.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 2-х ч - М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перспективная начальная школа
Диагностическая работа по русскому языку.
2 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ.
___________________________ __________________
1. Выпиши согласные буквы:
р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о. _____________________
2. Вставь пропущенные буквы:
Ч..деса, ж..вот, ч..йник, маш..на, щ..ка.
3. Покажи дугой количество слогов в словах. Поставь ударение:
Чайка, якорь, сумка, укол, линия, мел.
4. Раздели слова для переноса:
Арбуз, ямка, чайник, волк, ворона.
5. Подчеркни мягкие позиции согласных звуков:
Сани, мелок, шина, утюг, песня, моль.
6. Запиши слова через запятую:
Оля. Аксай. Мама. Дом. Иванов.
_________________________________________________
7. Выпиши слова, начинающиеся с гласных звуков:
Ветер, осина, булка, Ольга, игра, кролик, эскимо.
____________________________________________________
8. Запись под диктовку: Серёжа и Татьяна зашли в чащу. Там цвели
душистые ландыши.
9. Вставь пропущенные буквы:
М..рковь, м..л..ко, к..ртина, к..ртон, л..мон, к..р..ндаш.
Оценивание:
10 б. В. 100 % 60 1 задание -5 б.(1.- за букву).
9 б. В. 99-91% 59 -55 2 задание -5 б.(1б.-за букву).
8 б. В.С. 90-84% 54-51 3 задание- 11б.(6б.-за слоги, 5б. –за ударение).
7 б. В.С. 83-77% 52-48 4 задание- 4б. (1б.- за перенос).
6 б. С. 76-71% 47-45 5 задание -6 б.(1б.-за букву).
5 б. С. 70-64% 44-43 6 задание -5 б.(1б.-за запись слова).
4 б. Н. С.63-57% 42-36 7 задание -4 б.(1б.-за слово).
3 б. Н.С. 56-50% 35-30 8 задание -12 б.(10б.-за слова, 2б.-за предлож).
2 б. Н. 49-40% 29-24 9 задание -8 б.(1б.- за букву).
1 б. Н. 39-10% 23- 6 Всего: 60 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс.1 полугодие.
Вариант 1.
________________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Яблоко, алмаз, комната, утро, руль, площадь, дядя.
Женский род: _________________________________
Мужской род: _________________________________
Средний род: _________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Весёлая , блузка , платья , столик , кенгуру .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
ГРУЗ
Грузовой, груза, грузчик, грузом, грузить, грузовик.
Родственные слова: ____________________________________
Формы этого слова: ____________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Зелёная -- _____________________
Подушки -- _____________________
Читала -- _____________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Л ... совик -- __________ К ... рмушка -- ______________
Ры ... ка -- _________ М ... рской -- ______________
Опу ... ка -- _________
6.Вставь пропущенные буквы:
П...льто, м... г...зин, м...л ...ко, пов...р, к...р...ндаш, в...р ..бей .
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого
предложения:
на елового растёт молодая опушке леса берёзка
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54 -51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б.-за окончан).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б.(1б.-за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.- за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.-за букву,1б.-за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б-за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.-за слово, 2б.-за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс.1 полугодие.
Вариант 2.
____________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Крыльцо, лопата, стекло, глазок, тётя, тетрадь, пень.
Женский род: _________________________________
Мужской род: _________________________________
Средний род: _________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Горячий , колбаса , крылья , мороз , какаду .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
САХАР
Сахарница, сахара, сахарный, сахарок, сахаром, сахарить.
Родственные слова: ___________________________________
Формы этого слова: ___________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Голубое -- _____________________
Малыши -- _____________________
Рисовал -- _____________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Ст ... ловая -- ___________ Сл ... ниха -- ___________
Ша ... ка -- ___________ Р ... дной -- ___________
Руба ... ка -- ___________
6.Вставь пропущенные буквы:
П...льто, м...г...зин, м... л...ко, пов...р, к...р...ндаш, в...р...бей .
. 7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого
предложения:
снег всю укрыл пушистый тёплым землю покрывалом
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54 -51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б.-за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б.(1б.-за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.- за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б-за букву,1б.-за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.-за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б-за слово, 2б.-за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 1 полугодие.
Вариант 1.
_________________________ ___________________
1.Раздели слова для переноса:
Стужа, класс, молоко, свадьба, декабрь, изба.
____________________________________________________
____________________________________________________
2.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
Медведь -- ...... слогов, ...... букв, ....... звуков.
Мост -- ...... слогов, ..... букв, ....... звуков.
Ёж -- ...... слогов, ..... букв, ....... звуков.
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши
по 3 слова на это правило:
Снеж....нки, лыж...., ж....ли, __________, _________, _________.
Ч....йка, ч....шка, ч....сть, __________, _________, _________.
Ч....лок, ч....десный, щ....ка, __________, _________, _________.
4.Допиши по 2 клички животных:
Кот Маркиз, __________________, _______________.
Коза Ночка, __________________, ________________.
Собака Жук, __________________, ________________.
5.Спрячь мягкий знак в середину слова:
День --________________ Капель --_________________
Пень --________________ Зверь -- _________________
6.Закончи предложения:
По тропинке идут _________________________________.
На опушке леса _________________________________.
У лесного озера _________________________________.
Оценивание:
10 б. В. 100 % 37 1 задание -6 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 36-34 2 задание -9 б.(3б. – за слоги, 3б.- за буквы,
8 б. В.С. 90-84% 33-32 3б. – за звуки).
7 б. В.С. 83-77% 31-29 3 задание- 9б. (1б. – за слово).
6 б. С. 76-71% 28-27 4 задание - 6б.(1б. – за кличку).
5 б. С. 70-64% 26-24 5 задание - 4б.(1б.- за слово).
4 б. Н. С.63-57% 23-22 6 задание - 3б.(1б. – за предложение).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-15
1 б. Н. 39-10% 14- 4 Всего: 37 баллов.
Перспективная начальная школа
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 1 полугодие.
Вариант 2.
_________________________ ___________________
1.Раздели слова для переноса:
Дерево, книга, игра, октябрь, ходьба, Аня.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
Осень -- ...... слогов, ...... букв, ....... звуков.
Снег -- ..... слогов, ..... букв, ....... звуков.
Юла -- ...... слогов, ..... букв, ....... звуков.
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши
по 3 слова на это правило:
Пуш....стый, чиж....к, ж....знь, _________, _________, __________.
Ч....ща, ч....сы, сч....стье, ___________, _________, __________.
Ч....до, ч....жой, щ....ка, __________, __________, ___________.
4. Допиши по 2 клички животных:
Кошка Мурка, _______________, _________________.
Собака Дружок, _______________, _________________.
Корова Зорька, ________________, ________________.
5.Спрячь мягкий знак в середину слова:
Конь -- ______________ Окунь -- _________________
Поль -- _____________ Уголь -- _________________
6. Закончи предложения:
В весенние дни ________________________________.
На лесной полянке _______________________________.
У большого дуба ________________________________.
Оценивание:
10 б. В. 100 % 37 1 задание -6 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 36-34 2 задание -9 б.(3б. – за слоги, 3б.- за буквы,
8 б. В.С. 90-84% 33-32 3б. – за звуки).
7 б. В.С. 83-77% 31-29 3 задание- 9б. (1б. – за слово).
6 б. С. 76-71% 28-27 4 задание - 6б.(1б. – за кличку).
5 б. С. 70-64% 26-24 5 задание - 4б.(1б.- за слово).
4 б. Н. С.63-57% 23-22 6 задание - 3б.(1б. – за предложение).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-15
1 б. Н. 39-10% 14- 4 Всего: 37 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 3 четверть.
Вариант 1.
____________________________ _______________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Число, сестра, письмо, снежок, мальчик, мельница, земля.
Женский род: __________________________________
Мужской род: __________________________________
Средний род: __________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Зимний , дорожка , варенье , голос , кино .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
МОРОЗ
Морозко, мороза, морозный, морозильник, морозом, морозить.
Родственные слова: _________________________________
Формы этого слова: _________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Красное -- ___________________
Птички -- ___________________
Бегала -- ___________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Л ...сник -- _______________ Зв ... риный -- ______________
Яго ... кА -- _______________ К ...рмить -- _____________
Пиро ... ки -- ______________
6.Вставь пропущенные буквы:
Дев...чка, сп...сиб..., т...л...фон, с...рень, к...ртоф...ль, в...р...на.
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
речки на растёт ива берегу плакучая крутом
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б-за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 3 четверть.
Вариант 2.
____________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Пятно, комната, озеро, листок, стульчик, школьница, деревня.
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: _____________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Сильный , ромашка , здоровье , волос , кофе .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а форы
этого слова в правый столбик:
ГЛАЗ
Глазоньки, глаза, глазастый, глазочек, глазом, глазеть.
Родственные слова: ___________________________________
Формы этого слова: ___________________________________
4. От данных слов образуй их начальную форму:
Гладкая -- __________________
Домики -- __________________
Прыгали -- __________________
5. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
К ...тёнок -- ____________ Д ... ждливый -- _______________
Гря ... ка -- ____________ Б ...леть -- _______________
Оре ... ки -- ___________
6.Вставь пропущенные буквы:
Дев...чка, сп...сиб..., т...л...фон, с...рень, к...ртоф...ль, в...р...на.
7. Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
пчёлы к мёдом иве за слетаются первым
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.-за основу,1б-за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 1.
__________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Эскимо, старик, картина, одеяло, камыш, кровать, капля.
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: _____________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Сильный , ромашка , здоровье , волос , кофе .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
ГРИБ
Грибной, гриба, грибник, грибом, грибнистый, грибочек.
Родственные слова: ___________________________________
Формы этого слова: ___________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Смелая -- ___________________
Жирафы-- ___________________
Готовила -- __________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Кл ... новый-- _____________ Вын ... сили -- _______________
Улы ... ка -- ______________ З ... лёный -- ______________
Обло ... ка -- _____________
6. Вставь пропущенные буквы:
С...рень, д...рект...р, уч...т...ль, б...рёза, сп...сиб...,к...р...ндаш .
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
рано воробушки расселись утром по ветвям серые
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.– за основу,1б.- за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 2.
________________________ __________________
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Кресло, борьба, колено, добряк, малыш, лошадь, басня.
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: _____________________________________
2.Выдели в словах окончания и основы слов:
Морковный , указка , листья , озорник , кино .
3.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
ЦВЕТ
Цветочница, цвета, цветной, цветочек, цветом, цветастый.
Родственные слова: __________________________________
Формы этого слова: __________________________________
4.От данных слов образуй их начальную форму:
Тяжёлая -- __________________
Капитаны-- __________________
Дремала -- ___________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Д ... ревья-- _____________ Вып ... лзал -- _______________
Бесе ... ка -- _____________ Р ... гатый -- _______________
Доро ... ка -- _____________
6.Вставь пропущенные буквы:
С...рень, д...рект...р, уч...т...ль, б...рёза, сп...сиб...,к...р...ндаш .
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
на подорожника зелёный сидит большой листке кузнечик
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 55 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
9 б. В. 99-91% 54-51 2 задание -10 б.(1б.– за основу,1б.- за окончание).
8 б. В.С. 90-84% 50-47 3 задание- 6б. (1б. – за слово).
7 б. В.С. 83-77% 46-43 4 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
6 б. С. 76-71% 42-40 5 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
5 б. С. 70-64% 39-36 6 задание -10 б.(1б.- за букву).
4 б. Н. С.63-57% 35-32 7 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 56-50% 31-28
2 б. Н. 49-40% 27-22
1 б. Н. 39-10% 21- 6 Всего: 55 баллов.
Перспективная начальная школа.
Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 1
_________________________ ____________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Коньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Яма -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Гриб -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Запиши три слова с двойными согласными. Покажи, как ты их
будешь переносить с одной строки на другую:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Допиши
ещё по 2 слова на это правило:
Маш ... на, ж ... знь, ш ... ло, ____________, ___________.
Ч ... сто, щ ... вель, ч ... сы, ____________, ___________.
Ч ... ткий, щ ... ка, ч ... чело, ____________, ___________.
4.Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной
гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.
Гроза, коньки, гора, пчёлка, весна, сомик.
______________________________________________________
______________________________________________________
5.Составь два предложения с каждым из этих слов:
верный Верный
______________________________________________________
_1.___________________________________________________
_____________________________________________________
_2.___________________________________________________
6.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое
слово в нужный столбик:
Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое.
Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 38 1 задание -9б. (3б.- за слоги, 3б.- за буквы,
9 б. В. 99-91% 37-35 3б. – за звуки)..
8 б. В.С. 90-84% 34-32 2 задание- 6б. (1б. – за слово,1б.– за перенос).
7 б. В.С. 83-77% 31-30 3 задание- 6б. (1б.– за слово).
6 б. С. 76-71% 29-27 4 задание -9б. (5б.– за ударение,4б- за слова).
5 б. С. 70-64% 26-25 5 задание -2б. (1б.- за предложение).
4 б. Н. С.63-57% 24-22 6 задание -6б. (1б.– за слово).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-16
1 б. Н. 39-10% 15- 6 Всего: 38 баллов.
Перспективная начальная школа.
Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 2 полугодие.
Вариант 2
_________________________ _________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Деньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Юля --.... слогов, .... букв, .... звуков.
Крик --.... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Запиши три слова с двойными согласными. Покажи, как ты их
будешь переносить с одной строки на другую:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Допиши
ещё по 2 слова на это правило:
Ёж ... к, ж... раф, пруж... на, ____________, ___________.
Свеч ... , зайч...та, пищ... , ____________, ___________.
Ч ...деса, ... ка, ч... гун, ____________, ___________.
4.Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной
гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.
Волна, домик, медок, сова, деньки, стёкла.
____________________________________________________
____________________________________________________
5.Составь два предложения с каждым из этих слов:
грозный Грозный
____________________________________________________
_1.__________________________________________________
____________________________________________________
_2.__________________________________________________
6.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое
слово в нужный столбик:
Весёлая, прыгать, весна, берёза, пишет, глубокое.
Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Оценивание:
10 б. В. 100 % 38 1 задание -9б. (3б.- за слоги, 3б.- за буквы,
9 б. В. 99-91% 37-35 3б. – за звуки)..
8 б. В.С. 90-84% 34-32 2 задание- 6б. (1б. – за слово,1б. – за перенос).
7 б. В.С. 83-77% 31-30 3 задание- 6б. (1б.– за слово).
6 б. С. 76-71% 29-27 4 задание -9б. (5б.– за ударение,4б.- за слова).
5 б. С. 70-64% 26-25 5 задание -2б. (1б.- за предложение).
4 б. Н. С.63-57% 24-22 6 задание -6б. (1б.– за слово).
3 б. Н.С. 56-50% 21-19
2 б. Н. 49-40% 18-16
1 б. Н. 39-10% 15- 6 Всего: 38 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...