Русский язык. Способы проверки слов с безударными гласными. 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект + презентация к уроку по теме: "Повторение. Способы проверки слов с безударными гласными" 3 класс. На уроке использованы различные методы развития интереса к языку, орфографической зоркости и обогащения словаря учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 46.5 КБ |
kartochki.doc | 67 КБ |
povtorenie._sposoby_proverki_slov_s_bezudarnymi_glasnymi..ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 3
УМК: Планета Знаний
Тема: Повторение. Способы проверки слов с безударными гласными.
Цель: Повторить способы проверки слов с безударными гласными.
Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование момента соревнования.
2. Развитие интереса к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах и орфографическую зоркость, речи учащихся.
3. Воспитание любви к природе, бережного отношения к лесу.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (на группу), листы с текстами для работы в группах (в зависимости от количества групп), перфокарты по теме «Безударные гласные», наборы фигур разного цвета (для каждой группы).
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы повторяем способы проверки безударных гласных в корне слова, готовясь тем самым к следующим нашим занятиям. Но урок будет необычным, это будет урок путешествие по страницам грамматики и орфографии. На уроке вы покажите свои знания, умения работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задания, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
Класс поделён группы по 6-7 человек. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный – «отлично, верный ответ»; жёлтый – «хорошо»; синий – «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги.
- Работа по теме урока.
- Для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нужно заполнить наши билеты, поставить в них дату отправления.
Отправляемся в дорогу
Вот и руки, вот и ноги.
По дороге не скучай,
Не грусти, не унывай.
- Первая станция «Повторяй-ка».
Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.
- Объясните, что значит безударная гласная?
- Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
- Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае?
- Назовите гласные, которые чаще всего могут быть безударными.
- Оцените работу вашей группы на данной станции.
Отправляемся в дорогу
Вот и руки, вот и ноги.
По дороге не скучай,
Не грусти, не унывай.
3.2. Вторая станция «Аккуратная». (Минутка чистописания)
- Здесь нас ждёт минутка чистописания. Как вы думаете, какие буквы нас встречают? /Аа, Оо, Ее, Ии, Яя/.
- Оцените работу вашей группы на данной станции.
Отправляемся в дорогу
Вот и руки, вот и ноги.
По дороге не скучай,
Не грусти, не унывай.
3.3. Третья станция «Словарная». (Словарный диктант)
- Что же на этой станции?
- Правильно, словарный диктант, но не письменный, а устный. Я буду читать слова, а вы поднимать карточку с безударной гласной, и устно называть проверочные слова (кОрмушка, снЕгирь, крОльчиха, мАслёнка, смЕльчак, пОлезный, бЕглец, вЕрхушка, цЕпочка, пИлить, грЯда).
- Оцените работу вашей группы на данной станции.
Отправляемся в дорогу
Вот и руки, вот и ноги.
По дороге не скучай,
Не грусти, не унывай.
3.4. Четвёртая станция «Проверяй-ка». (Работа с перфокартами)
Безударные гласные в слове встречаются,
Предлагаю, друзья, я вам, не печалиться!
Правило вспомните и букву проверьте,
Всё хорошо будет, вы мне поверьте!
- У вас на столах лежат карточки со словами, в которых пропущена буква или буквы. Ваша задача прямо в этой карточке написать проверочное слово для проверки безударной гласной.
покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак | ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
- Оцените работу вашей группы на данной станции.
Отправляемся в дорогу
Вот и руки, вот и ноги.
По дороге не скучай,
Не грусти, не унывай.
3.5. Пятая станция «Это всё мы проходили» (Работа в группах)
- У вас на столах лежат листочки с текстом, в котором пропущены буквы вам нужно будет их вставить, используя правило проверки безударных гласных и не только.
- Посмотрите на текст.
- Как мы называем места в словах, в которые нужно вставить буквы? /«окошки»/
Вспомним правило простое
И оно же золотое!
Если в слове есть «окошко»,
Ты подумай тут немножко,
Карандашик свой возьми,
Орфограмму подчеркни.
Варианты текстов
- Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
- В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
- Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
- В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
- Ваша задача записать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.
- Оцените работу вашей группы на данной станции.
IV Итог: Какую орфограмму мы сегодня повторяли?
V Разгадайте кроссворд и дадите оценку своей работы на уроке.
Предварительный просмотр:
покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
________________________________________________
- Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
________________________________________________
- Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. .
- В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели!
- Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г.
- В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________
- В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы проверки слов с безударными гласными. Тема
Первая станция « Повторяй-ка ». Объясните, что значит безударная гласная? Гласная в слове, на которую не «падает» ударение. Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно поставить её под ударение. Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае? Слова, в которых написание буквы нельзя проверить - словарные слова. Их нужно запоминать. Назовите гласные, которые чаще всего могут быть безударными. А, О, Е, И, Я
Вторая станция « Аккуратная ». ааа, ооо, еее, иии, яяя
к о рмушка сн е гирь кр о льчиха м а слёнка см е льчак п о лезный б е глец в е рхушка ц е почка п и лить гр я да Третья станция «Словарная»
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр..снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв..риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м..стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д..брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к..рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д..леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д а леко ч..совщик в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д а леко ч а совщикв..в..с..льчак я и е о а
Четвёртая станция « Проверяй-ка » покр а снел зв е риный м а стерская д о брота к о рмушка д а леко ч а совщик в е с е льчак Х О Р О Ш О
Наше правило Если в слове есть «окошко», Ты подумай тут немножко, Карандашик свой возьми, Орфограмму подчеркни.
Пятая станция « Это всё мы проходили » Варианты текстов Тр..пинка в..дёт в лес. На д..рев..ях др..жат солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в глазах. Звонко кр..чит иволга. М..л..дой зайчишка выб..жал на д..рогу. Ч..десно пахнут душ..стые ландыш.. . В л..су мы слышим птичьи г..л..са. Но птич..ки не тол..ко нап..лняют лес своим пением. Они сп..сают его от вр..дителей. Поэтому в..сной друз..я леса развешивают на д..рев..ях скв..речники. С новосел..ем, л..сные ж..тели! Витя и Саша шли д..мой из школы. Они спустились к р..ке. Мал..чики поб..жали по л..ду. Хру..кий лёд треснул. Витя оч..тился в х..лодной в..де. Он хв..тался за кромку льда, но тонкий лёд кр..шился. Саша помог другу: он выт..щил его на бер..г. В..сной р..ка вышла из б..регов. В..да зал..ла весь луг. По р..ке поплыли б..льшие льдины. На одной из них – телёнок. Он р..вёт от испуга. Надо сп..сать! Р..бята багром зац..пили льдину и пот..нули к бер..гу. Телёнок был сп..сён.
Кроссворд 1 2 3 ком та
Кроссворд 1 к о м н а т а 2 3 ком та
Кроссворд 1 к о м н а т а 2 г о л о в а 3 Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ком та
Кроссворд 1 к о м н а т а 2 г о л о в а 3 ком та
Кроссворд 1 к о м н а т а 2 г о л о в а 3 м е д в е д ь Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ком та
Кроссворд 1 к о М н а т а О 2 г о Л о в а О 3 м е Д в е д ь Ц Ы Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ком та
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». интерактивная доска
Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». Интерактивная доска...
Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне».
Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». ...
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...
Предмет: Русский язык Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Предмет: Русский языкТема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне...
ЭОР по русскому языку на тему " Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением
Данный ЭОР поможет повторить слова с безударной гласнойв корне, проверяемые ударением...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение"
Повторение способов решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах...