Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В данной статье представлен конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». Урок проводится с использованием мультимедийных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy__imen_sushchestvitelnyh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Цели и задачи :
1. а) Повторить , что такое имя существительное, что такое склонение, какие падежи существуют в русском языке.
б) Закреплять умение правильно писать безударные окончания имен сущес- твительных.
- Развивать речь учащихся, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость.
- Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
- толковый словарь,
- сигнальные карточки,
- «фонарики»
- листы оценивания,
- карточки с разноуровневыми заданиями,
- мультимедийный проектор и презентация (см. Приложение)
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять,
Будем правильно писать.
- Давайте обратимся к картинному плану. Что ждет вас сегодня на уроке? (Чистописание, словарная работа, устная работа , работа с учебником, физминутка, запись под диктовку, самостоятельная работа, итог урока. Перед вами лежат оценочные листы и каждое задание будете оценивать в этом листе.
2. Минутка чистописания (чистый слайд)
3.Словарная работа. (слайд 1)
- Внимание, на доску. Отгадайте анаграммы. (етинакб, зникра, рикород, ияралаборто) Правильно, это кабинет,карниз, коридор, лаборатория. (Слайд 2-5: анаграмма – картинка – слово)
(значение слова) Запишите в тетрадь следующее : о кабинет…, на карниз…,в коридор…
Посмотрите еще раз на записанные вами слова. Какая орфограмма спряталась в этих словах. Сформулируйте тему нашего урока. ( Правописание безударных падежных окончаний имен существительных) (Слайд 6)
- Каковы задачи сегодняшнего урока? ( вспомнить как правильно писать безударное окончание имен существительных, закреплять умение писать окончания имен существительных, обобщить знания об имени существительном) (слайд 7)
4.Повторение пройденного.
- Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес по лесным тропинкам, где нас ждут различные задания. (Слайд 8) И первое задание : назовите существительные к этой картине. ( Дети называют) Молодцы! Вы назвали имена существительные, а что такое имя существительное? ( Часть речи, которая отвечает на вопросы что? Кто? И обозначает предмет) (Слайд 9-пустой)
- Прежде чем перейти к следующему заданию, вспомним падежи и склонения.
- Сколько в русском языке падежей? (6) Назовем их хором.
- Что такое склонение? Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению? ( Дети отвечают)
- Молодцы, вспомнили! Ну а теперь приготовьте свои сигнальные карточки и выполним следующее задание: определить падеж и склонение существительного.
Зимний лес, вышел на поляну, стоял у ели, говорил об инее.
- Хорошо, оцените свою устную работу в вашем оценочном листе.
5.Работа над темой урока.
- Посмотрите на доску. Что это? (Слайд 10 ) Ключ.) Какое еще имеет это слово? ( от двери,скрипичный, родник, шифр) (Слайд 11) Где мы можем посмотреть значения слова? ( в толковом словаре – демонстрация) Какое из этих значений мы имеем в виду, когда говорим, что будем пользоваться ключом для правильного написания безударного окончания имени существительного? ( ключом-шифром)(Слайд 12-пустой) Назовите слова- ключи для каждого из склонений. ( 1 скл.- земля,страна, « скл.-конь,огонь, 3 скл.- степь.печь) Эти слова пригодятся нам для выполнения следующего задания, а пока сделаем зарядку для глаз.
Откроем учебник на с.27 упр.4. А как проверить безударное окончание имен существительных? Вспомните алгоритм .
( на доске по цепочке с объяснением)
6.Физминутка.
- Мы немного устали, давайте отдохнем. ( ученик проводит зарядку)
7.Работа над темой урока.
А) -Мы вместе вспомнили, как пишется безударное падежное окончание имен существительных. А теперь проверим сами себя, напишем небольшой буквенный диктант
.
До рощи, в чаще, к березе, о ели, в тиши ,с ветки, на морозе. (один на доске)
Проверьте своего соседа! (и,е,е,и,и,и,е) Оцените свои знания на оценочном листе.
Б) - Новое задание, которое приготовил нам зимний лес для самостоятельной работы : выполнить разноуровневые задания. У вас на партах лежат листочки с заданиями разного уровня. На карточках 1-го уровня дано задание: списать предложения ,вставив пропущенные окончания существительных. На карточках 2-го уровня дано задание: из каждой строчки слов составить предложение , дописать окончания. На карточках 3-го уровня задание: по опорным словам составить мини-сочинение « Зимний лес» Задания какого уровня показались вам самыми легким, самыми трудными. Выберите задания себе и выполняйте в тетради.
1 уровень: Спиши текст, вставь пропущенные окончания существитлеьных.
На лесной опушк… видны следы зверей.
Около ел… останавливался волк.
На мороз… зябнет зайка.
2 уровень: Составь и запиши предложение из каждой строчки, вставь пропущенные окончания.
Висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…
Белка, с ветк…, прыгала, на ветк…
Трухлявый, на полянк…, пень, стоял
3 уровень: По опорным словам составить мини-сочинение «Зимний лес».
В зимнем лесу, деревья, с ветки деревьев, скрипит, тишь, снег, звери, красиво
- Проверим, что вы написали.
1 уровень.
На лесной опушке видны следы зверей.
Около ели останавливался волк.
На морозе зябнет зайка.
2 уровень
На ветке высокой ели висели шишки.
С ветки на ветку прыгала белка.
На полянке стоял трухлявый пень.
- И послушаем ваши мини-сочинение.А теперь оцените свою работу в оценочных листах.
8.. Подведение итогов.
- Вы хорошо сегодня поработали и поэтому на дом я ничего не задаю. Вы Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
Данная презентация поможет учителю повторить правописание безударных гласных в корне слова, правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова, а также правописание падежных безударных оконча...
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения»
Один из уроков в системе изучения имени существительного. Целью урока является учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, научить учащихся...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
На уроке проводится исследовательская работа и тестирование....
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений". Система УМК «Начальная школа XXI века».
Цели урока: 1. Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений в единственном числе.2. Развивать орфографическую ...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2, 3 склонении".
Открытый урок по русскому языку в 3 классеТема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в 1, 2, 3 склонении. Закрепление.Цели урока: 1.Обобщить знания учащихся о трёх тип...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....