Конспект урока русского языка «Изложение» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изложение»

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание текста; тему и главную мысль текста;

Уметь: передавать содержание текста по коллективно составленному плану; применять план.

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять  положительное отношение к учению.

Тип урока: открытие «нового» знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изложение»

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану. 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание текста; тему и главную мысль текста;

Уметь: передавать содержание текста по коллективно составленному плану; применять план.

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять  положительное отношение к учению.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Учебник В.П. Канакина  «Русский язык» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), раздаточный материал, учебная презентация

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

-Добрый день!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: беседа

5 мин

-Посмотрите на слайд.

-Запутались слова, помогите им распутаться.

-Расположите слова так, чтобы получился вопрос.

-Ответьте на этот вопрос.

-Да верно, письменным пересказом текста называется изложение.

-С какой целью мы проводим уроки – изложения?

-Абсолютно верно.

-Скажите, а каким должен быть результат вашей работы?

Слушают учителя.

Что мы называем «Письменным пересказом текста?»

Изложение.

Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. Результатом нашей работы будет готовое изложение текста.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

 

5 мин

-Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели перед собой поставим?

-научиться лучше…

-повторить…

-узнать больше о…

-упражняться в…

-Желаю вам удачи в достижении ваших целей

Тема нашего урока «Написание изложения»

Формулируют цели на урок.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

6 мин

-Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

-Хорошо, откройте тетради, запишите число.

-Откройте учебник на стр. 120, №213.

-Прочитайте текст.

-Какой тип текста?

-О ком он?

-Как можно озаглавить текст?

-Определите тему текста.

-Назовите его главную мысль.

-Куда направлялся лось?

-Как он вёл себя?

-Что сделал лось?

-Что значит «зимнюю шапку ломает»?

Физкультминутка.

Отгадывают загадку.

Лось.

Повествование.

О лосе.

Лось.

Лось

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор.

На лесную поляну/к толстым березам.

Он странно поматывал головой.

Он не обошёл берёзы, 
а полез между стволами.

Приветствовать с поклоном, снимая головной убор.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: структурируют знания,  анализируют объекты

К.: определяют способы взаимодействия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполняют задание в тетради.      

5 мин

Составление плана

-Прочитайте три части текста.

-Какие вопросы можно поставить к этим частям?

-Как можно назвать лося, чтобы не было повторов?

Работа с опорными словами.

-Выпишите глаголы из первых трёх частей текста.

-Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени?

-Подчеркните его.

-Найдите в тексте слова с орфограммами и объясните их написание.

-А теперь перескажем текст по частям. 
-Каждую часть рассказывает один 
ученик.

1. О ком текст?;

2.Куда и зачем лось шёл?

3.Как лось встречает?

Он, великан, огромное 
животное, лесной хозяин, гигант леса.

Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит.

Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени.

Обучающиеся называют слова с 
орфограммами и объясняют их 
написание.

Пересказывают текст по частям.

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический: написание изложение

15 мин

-Мы с вами много поработали и я думаю,
что теперь вы сможете написать этот 
текст по памяти.

-Старайтесь грамотно написать текст и употребить в нём как можно больше слов, близких авторским.
-Время вышло.

-Проверьте, ясно ли вы передали свою 
мысль?
-Нет ли повторов, одинаковых слов?
-Все ли слова употреблены удачно?
-Проверьте орфограммы.

Пишут изложение по памяти.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесный: беседа

2 мин

-Закончили работу.

-Поменяйтесь тетрадками.

- Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям:

- Соответствие плану.

- Грамотность речи.

- Отсутствие повторов, одинаковых слов

- Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Домашнее задание: Составить и 
записать два предложения с глаголами в 
неопределённой форме.

Заканчивают работу

Слушают учителя

Записывают домашнее задание.

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-А теперь подведём итоги.

-Чему мы учились на уроке?
-О ком мы писали?
-Понравился ли вам текст, с которым мы
работали?

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка "Изложение" для 2 класса по программе "Перспектива"

В данной презентации представлен план  урока написания изложения "Синичка"  для 2 класса по программе "Перспектива"...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка. Изложение "Скворушка" УМК "Школа России"

Мы ждём вас из далёких стран.Для гнёзд построим вам дворцыИ будем слушать по утрам,Как весело поют    (скворцы)...

Презентация к уроку русского языка. Изложение " Зайчик" .4 класс.

Данная презентация содержит текст,  план и вопросы к изложению....

Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"

учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....

Конспект урока русского языка "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" , УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...