Конспект урока русского языка «Изложение» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Изложение»
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: содержание текста; тему и главную мысль текста;
Уметь: передавать содержание текста по коллективно составленному плану; применять план.
Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: открытие «нового» знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Изложение" | 34.42 КБ |
Презентация к уроку "Изложение" | 252.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021 | ФИО учителя: Синицына Т.Г. |
Школа: «Миасская СОШ № 2» | ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа |
Класс: 3 «Б» | ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Изложение»
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: содержание текста; тему и главную мысль текста;
Уметь: передавать содержание текста по коллективно составленному плану; применять план.
Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), раздаточный материал, учебная презентация
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | -Добрый день! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Присаживайтесь на свои места. - Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесный: беседа | 5 мин | -Посмотрите на слайд. -Запутались слова, помогите им распутаться. -Расположите слова так, чтобы получился вопрос. -Ответьте на этот вопрос. -Да верно, письменным пересказом текста называется изложение. -С какой целью мы проводим уроки – изложения? -Абсолютно верно. -Скажите, а каким должен быть результат вашей работы? | Слушают учителя. Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Изложение. Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. Результатом нашей работы будет готовое изложение текста. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа
| 5 мин | -Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели перед собой поставим? -научиться лучше… -повторить… -узнать больше о… -упражняться в… -Желаю вам удачи в достижении ваших целей | Тема нашего урока «Написание изложения» Формулируют цели на урок. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. К: строить речевые высказывания |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 6 мин | -Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. -Хорошо, откройте тетради, запишите число. -Откройте учебник на стр. 120, №213. -Прочитайте текст. -Какой тип текста? -О ком он? -Как можно озаглавить текст? -Определите тему текста. -Назовите его главную мысль. -Куда направлялся лось? -Как он вёл себя? -Что сделал лось? -Что значит «зимнюю шапку ломает»? Физкультминутка. | Отгадывают загадку. Лось. Повествование. О лосе. Лось. Лось Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. На лесную поляну/к толстым березам. Он странно поматывал головой. Он не обошёл берёзы, Приветствовать с поклоном, снимая головной убор. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: структурируют знания, анализируют объекты К.: определяют способы взаимодействия. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполняют задание в тетради. | 5 мин | Составление плана -Прочитайте три части текста. -Какие вопросы можно поставить к этим частям? -Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? Работа с опорными словами. -Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. -Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? -Подчеркните его. -Найдите в тексте слова с орфограммами и объясните их написание. -А теперь перескажем текст по частям. | 1. О ком текст?; 2.Куда и зачем лось шёл? 3.Как лось встречает? Он, великан, огромное Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит. Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени. Обучающиеся называют слова с Пересказывают текст по частям. | П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический: написание изложение | 15 мин | -Мы с вами много поработали и я думаю, -Старайтесь грамотно написать текст и употребить в нём как можно больше слов, близких авторским. -Проверьте, ясно ли вы передали свою | Пишут изложение по памяти. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII.Включение в систему знаний Домашнее задание. Словесный: беседа | 2 мин | -Закончили работу. -Поменяйтесь тетрадками. - Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Отсутствие повторов, одинаковых слов - Наличие фактических ошибок. Вы все большие молодцы! Домашнее задание: Составить и | Заканчивают работу Слушают учителя Записывают домашнее задание. | Р:осуществлять итоговый контроль. П:умение ориентироваться в своей системе знаний. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -А теперь подведём итоги. -Чему мы учились на уроке? – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя Отвечают на вопрос | Р:анализируют собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка "Изложение" для 2 класса по программе "Перспектива"
В данной презентации представлен план урока написания изложения "Синичка" для 2 класса по программе "Перспектива"...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект урока русского языка. Изложение "Скворушка" УМК "Школа России"
Мы ждём вас из далёких стран.Для гнёзд построим вам дворцыИ будем слушать по утрам,Как весело поют (скворцы)...
Презентация к уроку русского языка. Изложение " Зайчик" .4 класс.
Данная презентация содержит текст, план и вопросы к изложению....
Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"
учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе на тему "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по рассказу С. Алексеева "Медаль."
Разработка урока развития речи в 4-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока русского языка "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" , УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...