КВН "Страна Словария"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Галина Анатольевна Бенько

КВН по русскому языку "Страна Словария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_strana_slovariya.doc34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Бенько Г. А.

Страна Словария.

КВН по русскому языку. ( 2 класс )

Цели: развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.

В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.

              Ход КВН.

1.Вводная часть.

Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2.Приветствие команд.

Команда 1. Мы веселые ребята,

                    И не любим мы скучать,

                    С удовольствием мы с вами

                     Будем в КВН играть.

Команда 2.  И пусть быстрей кипит борьба,

                     Сильней соревнование,

                     Успех решает не судьба,

                     А только наши знания.

Команда 1. Мы отвечаем дружно,

                    И здесь сомнений нет:

                    Сегодня будет дружба

                    Владычицей побед.

Команда 2. И, соревнуясь вместе с вами,

                    Мы останемся друзьями.

                    Пусть борьба кипит сильней –

                    И наша дружба крепнет с ней.

Приветствие жюри.

Жюри! Как много в этом слове

Для всех участников слилось,

Надеждой в них отозвалось.

Надеемся, конечный результат

Порадует и Вас и нас.

* * *

Вы, жюри, нас не журите,

Если можно, подскажите,

Подмигните, улыбнитесь,

Вместе снами веселитесь.

Советы участникам КВН.

  •  Не  говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  • Звону много, да толку мало.
  • Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

Разминка.

3. Конкурс  "Прочитай слово ".

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда 1. у к в ы б

                    и с л г о

Команда 2. а в о л с

                    е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.

4. Конкурс " В гости к гласным "

Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

5. Конкурс " В гости к согласным "

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.

Ответы: пара, икра, вата, кошки.

               лес, роза, майка, крыша.

6. Конкурс " Письмо от бабушки   Загадушки "

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах - отгадках.

Команда 1. Закружится на острой ножке,

                   Жужжит, как будто бы жучок.

                    Захочет - вскачь пройдет немножко,

                    Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2. Не барашек и не кот,

                    Носит шубу круглый год.

                    Шуба серая - для лета,

                    Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1. Льется речка - мы лежим.

                    Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2. Ее всегда в лесу найдешь -

                    Пойдем гулять и встретим.

                    Стоит колючая, как еж,

                    Зимою в платье летнем. / Ель /

7. Конкурс " Собери слово "

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

8. Конкурс " Отгадай скорее ребус "

Учитель: Вероятно, каждый из вас , ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс " Отгадай скорее ребус " Каждая команда получает группу ребусов.

9. Путешествие в страну словарию.

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда 1. Портфель у меня не велик и не мал.

                    Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

Команда 2. Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

Команда 1. Быть должны всегда в порядке

                    Твои школьные ... / Тетрадки /

Команда 2. Кто альбом раскрасит наш?

                    Ну, конечно ... / Карандаш /

10. Конкурс " Наоборот "

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

Команда 1. Я - антоним к слову "лето".

                    В шубу снежную одета,

                    Хоть люблю мороз сама,

                    Потому, что я ... / Зима /

Команда 2. Далеко мой стук

                    Слышится вокруг.

                    Червякам я враг,

                     А деревьям ... / Друг /

Команда 1. У прохожих на виду висело яблоко в саду.

                     Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

                     Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Команда 2. Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

                     Я бываю по неволе от несчастья и от боли,

                     От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

11. Конкурс " Отгадай пословицу "

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1. "свет", "тьма".

                   "погибай", "выручай".

Ответы: Ученье - свет, а не ученье - тьма.

               Сам погибай, а товарища выручай.

Команда 2. "встречаются", "провожают".

                    "труд", "лень".

Ответы: По одежке встречают, по уму провожают.

               Труд кормит, а лень портит.

12. Конкурс " Из одного слова несколько "

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова " картофель " составить как можно больше других слов.

13. Конкурс " Раскрой смысл выражений "

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда 1. " Зарубить на носу ". / Хорошо и на долго запомнить /  

                    " Ни пуха ни пера " / Пожелать удачи /

                    " Морочить голову " / Обманывать /

Команда 2. " Рукой подать " / Близко /

                    " В час по чайной ложке " / Медленно /

                    " Во весь дух " / Быстро /

14. Проверка домашнего задания. ( загадки о лесе)

15. Подведение итогов.

16. Награждение победившей команды.

17. Заключение.

Ученик 1. Грамматика, грамматика -

                  Наука очень строгая.

                  Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

                  Она трудна, но без нее

                  Плохое было бы житье.

Ученик 2. Сколько правил, сколько правил!

                 С непривычки бросит в дрожь!

                 Будь внимательным - и только!

                 Все запомнишь, все поймешь

Ученик 3. Люблю тебя, грамматика!

                  Ты умная и строгая.

                  Тебя, моя грамматика,

                  Осилю понемногу я!            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка

В статье описывается опыт работы со словарем П.Грушникова в начальной школе...

Система работы с толковым словарем на уроках русского языка

В статье описывается опыт работы с толковым словарем Е.Леоновича в начальной школе...

Внеклассное мероприятие по русскому языку:"Виды словарей".

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3-4 классов. познакомить с видами словарей русского языка; развивать умение работать со словарём по памятке; обогатить словарный запас детей; воспит...

СОЗДАНИЕ СЛОВАРЕЙ.Проект

Аннотация: учебное пособие «Школьные словари» создает основу для сознательного усвоения лингвистических и речеведческих знаний и их применений в устной и письменной речи учащихся....

Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект  внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями  (орфог...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса в рамках празднования «Дня Словаря» «Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке.»

Цели: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера;прививать любовь и уважение к родному языкуЗадачи:обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудици...