КВН "Страна Словария"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Бенько Г. А.
Страна Словария.
КВН по русскому языку. ( 2 класс )
Цели: развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.
В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.
Ход КВН.
1.Вводная часть.
Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.
2.Приветствие команд.
Команда 1. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
Приветствие жюри.
Жюри! Как много в этом слове
Для всех участников слилось,
Надеждой в них отозвалось.
Надеемся, конечный результат
Порадует и Вас и нас.
* * *
Вы, жюри, нас не журите,
Если можно, подскажите,
Подмигните, улыбнитесь,
Вместе снами веселитесь.
Советы участникам КВН.
- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
- Звону много, да толку мало.
- Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Разминка.
3. Конкурс "Прочитай слово ".
Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.
Команда 1. у к в ы б
и с л г о
Команда 2. а в о л с
е л о п д р е ж н е и
Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.
4. Конкурс " В гости к гласным "
Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.
Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...
5. Конкурс " В гости к согласным "
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.
Команда 1. фара, игра, хата, кочка.
Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.
Ответы: пара, икра, вата, кошки.
лес, роза, майка, крыша.
6. Конкурс " Письмо от бабушки Загадушки "
Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах - отгадках.
Команда 1. Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /
Команда 2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /
Команда 1. Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /
Команда 2. Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /
7. Конкурс " Собери слово "
Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.
Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...
8. Конкурс " Отгадай скорее ребус "
Учитель: Вероятно, каждый из вас , ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?
Дети: Ребусы.
Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс " Отгадай скорее ребус " Каждая команда получает группу ребусов.
9. Путешествие в страну словарию.
Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.
Команда 1. Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /
Команда 2. Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /
Команда 1. Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... / Тетрадки /
Команда 2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... / Карандаш /
10. Конкурс " Наоборот "
Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.
Команда 1. Я - антоним к слову "лето".
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я ... / Зима /
Команда 2. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям ... / Друг /
Команда 1. У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /
Команда 2. Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю по неволе от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /
11. Конкурс " Отгадай пословицу "
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.
Команда 1. "свет", "тьма".
"погибай", "выручай".
Ответы: Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Сам погибай, а товарища выручай.
Команда 2. "встречаются", "провожают".
"труд", "лень".
Ответы: По одежке встречают, по уму провожают.
Труд кормит, а лень портит.
12. Конкурс " Из одного слова несколько "
Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова " картофель " составить как можно больше других слов.
13. Конкурс " Раскрой смысл выражений "
Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.
Команда 1. " Зарубить на носу ". / Хорошо и на долго запомнить /
" Ни пуха ни пера " / Пожелать удачи /
" Морочить голову " / Обманывать /
Команда 2. " Рукой подать " / Близко /
" В час по чайной ложке " / Медленно /
" Во весь дух " / Быстро /
14. Проверка домашнего задания. ( загадки о лесе)
15. Подведение итогов.
16. Награждение победившей команды.
17. Заключение.
Ученик 1. Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Ученик 2. Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь
Ученик 3. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка
В статье описывается опыт работы со словарем П.Грушникова в начальной школе...
Система работы с толковым словарем на уроках русского языка
В статье описывается опыт работы с толковым словарем Е.Леоновича в начальной школе...
Внеклассное мероприятие по русскому языку:"Виды словарей".
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3-4 классов. познакомить с видами словарей русского языка; развивать умение работать со словарём по памятке; обогатить словарный запас детей; воспит...
СОЗДАНИЕ СЛОВАРЕЙ.Проект
Аннотация: учебное пособие «Школьные словари» создает основу для сознательного усвоения лингвистических и речеведческих знаний и их применений в устной и письменной речи учащихся....
Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".
На этом уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...
Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями (орфог...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса в рамках празднования «Дня Словаря» «Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке.»
Цели: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера;прививать любовь и уважение к родному языкуЗадачи:обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудици...