Урок - путешествие во 2 классе (русский язык)
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Сизотченко Елена Николаевна

Урок-путешествие по русскому языку "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". К уроку прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_2_klass.rar585.21 КБ

Предварительный просмотр:

2010

Тема урока: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».(слайд №1)

Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать любовь к урокам русского языка.

(слайд №2)

        Ход урока

1.Орг. момент. Речевая разминка (слайд №3)

Долгожданный дан звонок-

                                           Начинается урок

         Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать

                                           Будем вместе повторять

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу на весёлом паровозике. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»

2. Станция «Чистописание» (слайд №4)

а) Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.

бб,  дд, уу

- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»

   (у - гласная)

- В чём сходство? (Есть буква  о)

- В чём отличие? (Элем. букв)

- Хором читаем пословицу (слайд №5)

Жизнь дана на добрые дела

- Объясните смысл этой пословицы

б) Пальчиковая гимнастика (слайд №6)

Подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят

Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)

                               Этот пальчик самый сильный;

                               Этот толстый и большой;

                               Этот палец для того,

                               Чтоб показывать его.

                               Этот палец самый длинный,

                               И стоит он в середине.

                               Этот пальчик безымянный,

                               Он избалованный самый.

                               А мизинчик, хоть и мал,

                               Очень ловок и удал.

 в) Теперь буквы и пословицу напишем красиво у себя в тетради (слайд №7)

3. Станция «Шипящие» (слайд №8)

Игра «Угадайка»

        - Угадайте и запишите слово

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши)

- Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую

              (слайды №9, 10, 11)Не поедет без бензина

        Ни автобус, ни … (машина)

                                              По полям бегут ручьи,

                                              На дороге  - … (лужи)

                                              Скоро выйдут муравьи,

После зимней … (стужи)

4. Станция «Здоровье» Физкультминутка: гимнастика для глаз (слайд №12)

Крепко зажмурить глаза, (считать до трёх), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Будь внимателен!

5. Станция «Художественная». Диктант по картинкам. (слайды №13, 14)

- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

- Изученные сочетания подчеркните

6. Станция «Почтовая». (слайд №15)

Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

          Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?

Вывод: (слайд №16)

Я грамотно писать хочу,

                                            Слова на чу и щу учу.

                                            Сочетания чу – щу

                                           Пишем  только с буквой у

7. Станция «Итоговая» (слайд №17)

В сочетаниях жи – ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у

Домашнее задание: Упражнение 6,стр.27 (слайды №18, 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наречие", урок, 4 класс, русский язык, система Л. В. Занкова

конспект урока русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Наречие"...

Конспект урока 4 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....

Уроки - 2 класс - русский язык

Методическое пособие составлено к учебнику «Русский язык: 2 класс» (авторы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина)....

Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.

Конспект урока, проведенного во втором классе по теме:  Имя существительное. Закрепление....

Технологическая карта урока. 3 класс. Русский язык."Планета знаний".Правописание безударной гласной в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс по программе"Планета знаний". Учебник " Русский язык" Л. Я. Желтовская, ч. 2, стр. 18-20....

Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"

Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"...

Открытый урок 1 класс русский язык УМК"Перспектива"

Тема:"Слова отвечающие на вопрос кто,что"...