Действие и слово. Русский язык.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в первом классе.
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся со словами, обозначающими действия предмета и отвечающими на вопрос что делать?
2.Установить взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий
3.Развивать орфографическую зоркость
4.Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_deystvie_i_slovo.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: Действие и слово
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся со словами, обозначающими действия предмета и отвечающими на вопрос что делать?
2.Установить взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий
3.Развивать орфографическую зоркость
4.Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Повторение изученного о словах, обозначающих предметы.
Какую тему изучали на последних уроках русского языка? ( «Слово»)
С какими словами мы уже подробно познакомились?
(Слова, обозначающие предметы)
(Слайд 1: Слова, обозначающие предметы.)
Назовите слова, обозначающие данные предметы:
(Слайд 2: торт, лягушка, велосипед, дом)
На какие две группы можно разделить эти слова?
(Слова, отвечающие на вопрос кто?, слова, отвечающие на вопрос что?)
Составим предложение про лягушку, пользуясь опорными словами.
(Слайд 3: Мошек, ловит, лягушка, языком)
(Лягушка ловит мошек языком.)
Назовите слова, обозначающие предметы.
(Лягушка, мошки язык)
На какие вопросы они отвечают?
(лягушка – кто? мошки – кто? язык – что?)
Ч то сказано о лягушке?
(ловит)
Какой вопрос поставим к этому слову?
(что делает?)
- Постановка цели урока.
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
(Слайд 4: Слова, обозначающие действия предметов.)
Физкультурная пауза.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
А теперь, друзья, вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Действия в стихах найдите.
- Изучение нового материала.
- Назовите действия предметов
(Слайды 5, 6, 7. Что делают малыш, ёжик, ягоды?)
2)Выполните упражнение 17 по заданию. Запишите слова в порядке усиления действия.
Кто или что может выполнять эти действия?
Шепчет, кричит, говорит.
Смеётся, улыбается, хохочет.
Льёт, моросит, идёт.
Физкультурная пауза.
- Закрепление изученного материала.
Составь предложения, подобрав к предмету соответствующее действие
(Слайд 9: курица чирикает
воробей стрекочет
сорока рычит
лев кудахчет
6.Обобщение изученного материала.
С какими словами вы сегодня познакомились?
7. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка.
Формирование универсальных учебных действий при работе с безударными гласными в начальной школе я использую метод Галины Михайловны Зегебарт "Учение без мучения", где очень хорошо преобрет...
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, В КОТОРОЙ ОПИСЫВАЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье рассматривается актуальность формирования коммутикативных УУД , приведён конспект урока русского языка...
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка
Статья рассматривает формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения предмета "русский язык"....
Познавательные универсальные учебные действия на уроках русского языка
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных у...
Развитие познавательных действий на уроках русского языка в процессе работы по формированию орфографических навыков.
Современные образовательные стандарты предусматривают определённые задачи в развитии общекультурных, личностных и познавательных действия, которые обеспечивают ключевую компетенцию — умение учиться. Р...
Дидактический материал к уроку Словарные слова. Русский, язык, русский язык (1 класс)
Цель: обогащать словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь школьников, воспитывать самостоятельность и ответственность.Задачи: сформировать приёмы отр...