Развитие умения находить в словах суффиксы
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обучение правильному сочетанию слов в словосочетаниях. Воспитание дружбы, взаимовыручки, интереса к новым знаниям, умения пользоваться своими знаниями для познания нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_po_rus_yaz.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы.
Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обучение правильному сочетанию слов в словосочетаниях. Воспитание дружбы, взаимовыручки, интереса к новым знаниям, умения пользоваться своими знаниями для познания нового.
Организационный момент.
- Буквы запутались. Помогите им встать на свое место.
ФСУСИКФ (суффикс)
I. Воспроизведение правила.
- Что такое суффикс?
- Приведите примеры слов с суффиксами.
-С каким значением образовываются слова с суффиксами -ик-, - ищ-, -онок- - ёнок-, -ат-, -ят-, -ушк- ?
Дети выходят группами и рассказывают о суффиксах: какое значение они придают словам, где пишутся. (Жил-был суффикс –ик-. Был он очень скромный, но когда вставал после кого-нибудь, то делал его маленьким. Никто не обижался на него за это, потому что он никогда не вставал впереди и делал всех ласковыми.) (Суффикс этот предупреждает о том, что появится ребенок.) Затем показывают картинки, которые нарисовали дома. Остальные дети называют слова, которые образовываются с помощью этих суффиксов.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Словарная работа.
-Жил-был суффикс -чик-. Он был такой ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс.
- Запишите, какие слова получатся. (Запись на доске).
Трамвай - ... (трамвайчик), лимон - ... (лимончик), огурец - ... (огурчик), чемодан - … (чемоданчик).
- А какое еще значение вносит суффикс -чик- в слово? (Уменьшительное.)
- Составьте словосочетания с новыми словами (устно). (Новый чемоданчик, зеленый лимончик, маленький огурчик, красивый трамвайчик).
ФИЗМИНУТКА.
Выполняется комплекс упражнений под музыку.
IV. Закрепление изученного материала.
1.Упр. 125. с. 79.
-Какие встретились суффиксы?
- Почему в слове галчонок суффикс -онок-, а в слове галчата -суффикс -ат- Чем различаются эти слова? (Числом.) Какую «работу» выполняют суффиксы -онок-, -енок-, -ат-, -яг-?
Звукобуквенный анализ слов по рядам: 1 ряд – галчат, 2 ряд – волчат, 3 ряд – котят. У доски слово разбирает один ученик - лисят.
Проверка.
Грамматическая задача. О каком слове идет речь?
- Это слово начинается на звонкую парную согласную, заканчивается на глухую парную согласную. Гласные и пишутся и слышатся одинаково. Есть буквенное сочетание ча.
2. Упр. 126. с. 79. ча
Какой суффикс любят в Стране великанов? (-ищ-)
А какой в Стране лилипутов?(-ик-) Почему?
Какие слова вы придумали с этими суффиксами?
3. Письмо под диктовку.
Пять мышат в траве шуршат.
4. Письмо по памяти. (Заучивание предложения, разбор орфограмм).
Три мышонка спят под елкой.
- Выделите суффиксов в словах мышат, мышонка.
V. Итог урока.
Зачем нужны суффиксы?
Слова, с каким значением образуют суффиксы?
Как вы считаете, кто прав?
- Рефлексия.
На доске запись:
Мы сегодня -оло- - - !
-оро- - работали.
Много суффиксов учили,
Слов значенье изу- - -.
VII. Задание на дом.
Упр. 107. с. 50 («Дидактический материал»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие умения находить в слове основу и окончание"...
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
Развитие умения находить в словах суффикс.
На уроке используется групповая работа, работа в парах. Учащиеся делают вывод о том, что с помощью суффиксов образуются новые слова....
урок русского языка "Развитие умения распознавать в словах суффиксы"
Мастер - класс для коллег по русскому языку. Коллеги выполняли роль учеников....
Урок русского языка в 1 классе. "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень". ОС "Школа 2100"
Цель:- развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова.- развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации).Оборудование: учебник, тетрад...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу
Цель: развивать умение находить в слове основу и окончание....