Урок русского языка во 2 классе "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России»
Учебник Рамзаева Т. Г. «Русский язык»
Тема: «Закрепление знаний о глаголах. Употребление глаголов в речи».
Цели: ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам; воспитывать трудолюбие.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Давайте, ребята, повторим правило учеников:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре:
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Время бежит неумолимо вперёд. Вы каждый день узнаёте что-то новое. Сегодня после каждого этапа работы я положу кубик в кузов самосвала. И мы узнаем сколько работы вы выполнили на уроке, и какой багаж знаний вы получили.
2. Чистописание. (Запись на доске)
Письмо элементов прописной и строчной букв М
Миша, Маша, Дима.
- Сегодня вы будете писать буквы с этими элементами. Назовите их. Угадайте буквы, которые будете писать. Дайте им характеристику (запись букв).
- Прочитайте слова. Почему они написаны с большой буквы?
-Замените каждое из этих слов полным именем.
- С какой буквы будете писать новые слова?
(К доске выходит один ученик для записи слов, остальные пишут в тетради).
- Работа по теме.
Письмо по памяти (запись на доске)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
- Прочитайте загадку про себя. Отгадайте.
- Назовите слова, которые помогли вам догадаться.
- Как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки?
- С какого времени года начинается описание? В каком порядке описывается дерево?
-На какие орфограммы слова в этом четверостишии?
Заучивание, запись.
Для тех учеников, которые испытывают трудности в обучении раздаются карточки помощницы:
Вес…. …….
Ле…. ……
О…. …….
Зи.. сог…..
- Подчеркните глаголы двумя чертами. Назовите их. Что общего в них? (отвечают на вопрос что делает?)
- На какие ещё вопросы могут отвечать глаголы?
- Как вы определяете что перед вами глагол? (Обозначает действие предмета)
Определение прямого и переносного значения глаголов.
Даны карточки с записью:
С юга домой
Возвратились грачи.
В речку с полей
Побежали ручьи.
(Г. Ладонщиков)
- Прочитайте стихотворение на карточке №1.
- Найдите глаголы. Назовите их. В каких значениях они употреблены? На какой вопрос отвечают?
- Измените глагол «побежали» так, чтобы он отвечал на вопрос что сделают? Назовите его ( побегут).
- Как изменится последняя строка, когда замените глагол? Какой делаем вывод? (один и тот же глагол может изменяться).
Составление предложений с глаголами прямом и переносном значении.
На доске запись глагола идёт.
- Составьте и запишите 2 предложения с этим глаголом (его можно изменять). Одно предложение с прямым значением слова, а другое в переносном. (Слабым ученикам на карточке №2 даны опорные слова для составления предложений: урок, девочка, человек, года).
- Прочитайте полученные предложения.
Физкультминутка про Гусака.
Работа с учебником. Работа над деформированным текстом. Развитие речи.
- Открываем учебник на с. 125, находим упражнение № 267.
- Прочитайте задание. Читайте текст (про себя). Найдите предложения, которые подходят к 1-й картинке, ко 2-й, к 3-й.
- Продолжите текст.
- Как вы озаглавите его? (Помощь птицам)
- Выпишите глаголы ( при дефиците времени работу можно организовать по вариантам: 1 ряд-1 часть, 2 ряд- 2, 3 ряд -3.
- Назовите глаголы и поставьте к ним вопрос. Дома запишите этот текст и продолжите.
- Подберите слова близкие по смыслу (запись на доске).
Сторожит - … (караулит, бережёт, охраняет)
Бросает-… (кидает)
- С одним из этих слов составьте предложение.
- Закончите пословицы. Задание на карточке № 3:
Мир строит, а война - … (разрушает).
Человек от лени болеет, а от труда … (здоровеет).
Для слабых детей на карточках даны слова подсказки.
- Вставьте вместо многоточия слова, подходящие по смыслу.
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
- Выпишите из каждой пословицы глаголы через тире:
строит – разрушает
болеет – здоровеет
- Что вы можете сказать о значении глаголов каждой строки? (противоположные по значению)
- Что должен делать каждый человек, чтобы не быть ленивым, а быть здоровым? (трудиться).
4. Итог.
- Давайте подведём итоги .
- Чем мы сегодня занимались на этом уроке? Помогут вам кубики, которые вы положили. Посмотрите какой багаж знаний вы преобрели.
- Что вы можете сказать о глаголе?
-Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечает?
-Как может употребляться в речи? (В прямом и переносном значении, близким по смыслу значением, изменять глагол).
- Как вы думаете какая была сегодня тема урока?
Перевернуть кубики и прочитать – Молодцы!
5.Домашнее задание: с. 24 упр. 47
Оборудование: тетрадь в широкую линейку, тетрадь в узкую линейку, тетрадь печатная, карточки №1,2,3, учебник, линейка, кубики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....