«Буква Д , д. Звук [ д ] , [ д , ]».
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Цели: <?xml:namespace prefix = o /??>
1. Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками.
2. Научить выделять их из устной и письменной речи.
3. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять свою речь.
4. Научить изображать графически эти буквы.
5. Продолжать обучение слоговому чтению.
6. Развивать фонематический слух, память и речь учащихся.
7. Продолжать развивать моторику мелкой мускулатуры ведущей руки.
8. Способствовать расширению зрительно – пространственной ориентации и актуального развития учащихся.
9. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_i_zvuk_-d.doc | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буква Д , д. Звук [ д ] , [ д , ]».
Цели:
- Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками.
- Научить выделять их из устной и письменной речи.
- Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять свою речь.
- Научить изображать графически эти буквы.
- Продолжать обучение слоговому чтению.
- Развивать фонематический слух, память и речь учащихся.
- Продолжать развивать моторику мелкой мускулатуры ведущей руки.
- Способствовать расширению зрительно – пространственной ориентации и актуального развития учащихся.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, любознательность.
Методические рекомендации по ведению урока, используя наглядное пособие для учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данные уроки предусмотрены для учащихся 1 класса общеобразовательной школы в период обучения грамоте.
Система обучения: традиционная.
Программа обучения: индивидуальная.
Уроки чтения и письма проводятся интегрировано.
Пособие для учащихся содержит материал для работы детей совместно с учителем или родителями.
Условные обозначения:
Тема: «Буква Д, д. Звук [ д ], [ д, ]». Урок № 83 - 84
[ д ], [ д, ]
Как дудят в дудочку?
ду – ду – ду…
Что нарисовано на картинках?
С какой буквы начинаются эти слова?
- Нарисуй картинку, название которой начинается с этой буквы.
Прочти слова:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым)
Неживая, – а идёт,
Неподвижна, - а ведёт.
(Дорога)
Друзья познаются в беде.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Дятел дуб долбит, да не додолбит.
Дарья дарит Дине дыни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
|
|
|
|
|
| - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подбери пару и произнеси правильно. Дополни.
Девочка
Друг
Дорога
День
Доска
Долг
Диван
Директор
Дедушка
Душистый
Дырявый
Дорогой
Дальний
Дубовый
Длинный
Деревянный
Добрый
Деловой
Прочитай слова по слогам и поставь ударение.
е-да
до-ля
ди-тя
де-ло
да-ры
ря-ды
са-ды
дуп-ло
дуд-ка
сед-ло
лод-ка
у-доч-ка
Говорим мы всем при встрече:
«Добрый День»» иль «Добрый вечер!»
Часто слышим на прощанье:
«В Добрый час!» иль «До свиданья!»
Слов на Д ты встретишь много,
Слов на Д – полно вокруг:
Дом, Долина, День, Дорога,
Доброта, Доверье, Друг.
Буква Д – в числе согласных
И, конечно, не напрасно!
Не было б без Д – Деревьев,
Декабря, Дождей, Деревни,
Добрых Дум, Детей, и Детства,
Буква Д, тебя приветствуем!
Поставь в словах ударение. Что общего? В чём отличие?
Сады – сади – сад;
Ряды – ряди – ряд;
Рады – рад – наряды.
Найди закономерность и прочитай слова:
ДОХОД ДОМ МОД
дорога садок дома
543216 35124 3214
Дым-на-я ха-та. Чёр-на-я ха-та. Род-на-я ха-та и пло-ха, да ми-ла, кра-ше хо-ром. Дом – как пол-на-я ча-ша. У-чись хо-ро-ше-му, а не ху-до-му.
Дом.
Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома или чинить старые. Ласточка для своего дома ищет глину.
Целые дворцы, с множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землёй кроты и мыши.
Прозрачный замок из пузырьков воздуха сделал себе под водой паук – серебрянка.
Но самые большие и сложные дома, из перетёртой древесины и склеенной слюной земли, строят маленькие белые термиты.
Примерный план проведения урока.(образец печатного пособия для детей прилагается)
- Организационный момент.
Учитель читает стихотворение:
Доброе слово.
Слышим повсюду мы снова и снова
Слово «пожалуйста», доброе слово.
Слово без крыльев по сету летает,
Взрослым и детям сердца согревает.
- Работа над новой темой.
- Выделение звуков:
Как дудят в дудочку?
Что нарисовано на картинках?
С какой буквы начинаются эти слова?
Нарисуй картинку, название которой начинается с этой буквы.
- Работа с учебным пособием:
- Чтение слогов нижней строки.
- Чтение слов по схеме.
- Послушайте стихотворение и определите на слух слова, в которых есть знакомый звук. Какой звук вы узнали? Назовите слова, которые вы запомнили.
Говорим мы всем при встрече:
«Добрый День»» иль «Добрый вечер!»
Часто слышим на прощанье:
«В Добрый час!» иль «До свиданья!»
Слов на Д ты встретишь много,
Слов на Д – полно вокруг:
Дом, Долина, День, Дорога,
Доброта, Доверье, Друг.
Буква Д – в числе согласных
И, конечно, не напрасно!
Не было б без Д – Деревьев,
Декабря, Дождей, Деревни,
Добрых Дум, Детей, и Детства,
Буква Д, тебя приветствуем!
- Графическое изображение звуков буквами:
Показ печатной и письменной буквы – Д, д.
Сравнительный анализ графического изображения:
Что общего? Чем отличается? Из каких элементов состоят эти буквы?
- Работа в тетради для печатания по образцу:
- Графическое изображение буквы – Д, д –
- Графическое изображение слова - ДОМ –
- Деление двухсложных слов на слоги и их графическое изображение по образцу: ДО-ЛЯ, ДУД-КА.
- Пальчиковая гимнастика.
Потешка «Дружба» (1.- хлопки в ладоши. 2 - по очереди загибаем пальчики ведущей руки в кулачок).
Дружат в нашей группе
Девчонки и мальчишки.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
- Работа над развитием речи, памяти, мышления.
Друзья познаются в беде.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Дятел дуб долбит, да не додолбит.
Дарья дарит Дине дыни.
- Работа в прописи построчно:
- учитель самостоятельно выбирает задание для учащихся.
- образец заранее прописывается учителем в прописи для детей.
- работа начинается стоя, под руководством учителя «письмо в воздухе»: «от плеча, от локтя, кистью, пальчиками» с ручкой в руках.
- самостоятельная работа по образцу в индивидуальной прописи.
- Общая физминутка.
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так – вот так –
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так – вот так –
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так – вот так –
И из речки воду пили…
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так – вот так-
Выше лапы поднимали.
- Отгадывание загадок. Из набора картинок, выбрать картинку с изображением правильного ответа.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым)
Неживая, – а идёт,
Неподвижна, - а ведёт.
(Дорога)
- Закрепление изученного материала.
- Прочитай слова по слогам и поставь ударение.
е-да
до-ля
ди-тя
де-ло
да-ры
ря-ды
са-ды
дуп-ло
дуд-ка
сед-ло
лод-ка
у-доч-ка
- Подбери пару и произнеси правильно. Дополни.
Девочка
Друг
Дорога
День
Доска
Долг
Диван
Директор
Дедушка
Душистый
Дырявый
Дорогой
Дальний
Дубовый
Длинный
Деревянный
Деловой
Добрый
- Поставь в словах ударение. Что общего? В чём отличие?
Сады – сади – сад;
Ряды – ряди – ряд;
Рады – рад – наряды.
- Найди закономерность и прочитай слова:
ДОХОД ДОМ МОД
- дорога садок дома
543216 35124 3214
- Прочитайте предложения и объясните смысл:
Дым-на-я ха-та. Чёр-на-я ха-та. Род-на-я ха-та и пло-ха, да ми-ла, кра-ше хо-ром. Дом – как пол-на-я ча-ша. У-чись хо-ро-ше-му, а не ху-до-му.
- Общая физминутка.
- Дополнительный энциклопедический материал для расширения общего кругозора детей, способствовать расширению зрительно – пространственной ориентации и актуального развития учащихся.
Дом.
Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома или чинить старые. Ласточка для своего дома ищет глину.
Целые дворцы, с множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землёй кроты и мыши.
Прозрачный замок из пузырьков воздуха сделал себе под водой паук – серебрянка.
Но самые большие и сложные дома, из перетёртой древесины и склеенной слюной земли, строят маленькие белые термиты.
- Подведение итога урока.
- Отгадывание ребусов (предполагает работу с ПК и интерактивной доской).
- Домашнее задание учителем не задаётся, но детям предлагается на выбор индивидуальное творческое задание, аналогично заданиям печатного пособия. Составить ребусы на изученную букву.
(дрова) (дерево) (дом) (дятел)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...