Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obuchenie_gramote.docx | 23.46 КБ |
konspekt_uroka_pisma.docx | 51.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте
(1 класс)
Учитель: Московая В.А.
Тема: «Чтение слов в предложении с буквами ф»
Цель:
Систематизирование знаний учащихся о звуках [ф],[ф’].
Задачи:
Формировать умение находить в словах букву Ф;
Знакомить со звуками, которые обозначает буква Ф;
Учить читать слова с буквой Ф.
Планируемые результаты:
Личностные:
Положительно относится к предмету;
Метапредметные:
Регулятивные:
Организовывает своё рабочее место под руководством учителя;
Коммуникативные:
Слушает и понимает речь других;
Познавательные:
Отвечает на простые вопросы учителя;
Предметные:
Читает слова, предложения, тексты с изученными буквами.
Оборудование для учителя: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.
Оборудование для ученика: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия детей |
Организационный момент | Громко прозвенел звонок Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе. | Здороваются, садятся. |
Актуализация знаний | Для того, чтобы начать работу нам с вами необходимо размять наш речевой аппарат.
Упражнение «Самовар». Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара «пых» - «пых» - «пых»… Упражнение «Коровка». Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у. Упражнение «Сердитая кошка». И. п. «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произнесите фырканье в несколько приёмов. Хорошо, мы размяли речевой аппарат. Теперь можем приступить к работе. Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко». - Наша речь бывает……. - Наша речь состоит …. - Предложение состоит из…. – - Звуки бывают … - Согласные звуки бывают? - Гласные звуки бывают? Молодцы! вы хорошо запомнили материал. | Устная, письменная Из предложений Слов Гласные, согласные Глухие, звонкие, твердые, мягкие Ударные и безударные |
Определение темы урока | Отгадайте загадку и скажите, как зовут нашего гостя: Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Светофор К нам на урок пришёл мальчик Светофорчик. Он будет наблюдать за вами весь урок. А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить загадки, которые загадал светофорчик. Я читаю, а вы пытаетесь отгадать. Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Выступлением украшает В цирке представление? (фокусник) Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. (шарф) Кто волшебницу узнает? Над землёй она летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет … (фея) Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся … (фрукты) - Что объединяет все слова - отгадки? - Какие ещё слова с этой буквой вы знаете? Вывешивается таблица «Буква Ф» Буква Ф, звуки [ф], [ф’] - А теперь повторим всё про букву Ф - Какие звуки обозначает? (произнести) - Гласные они или согласные? - Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши . - Звук [ф’] какой? - Каким цветом будем его обозначать? Покажите. - Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв) - Звук [ф] какой? (твёрдый) - Каким цветом его будем обозначать? Покажите. - Когда звук будет твёрдым? - Парные эти звуки или непарные? Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Чтение слов в предложении с буквами ф» . | Фирма, фарш, форель, фламинго Согласные Глухие Мягкий Зеленым Синим парные |
Постановка целей и задач | Сегодня на уроке мы с вами будем читать слова в предложениях с буквам ф. | |
Практическая деятельность | Работа по учебнику (стр. 72) Чтение стихотворения В. Берестова. - Сейчас мы прочитаем стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях. Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …» (2 раза). Идёт работа над выразительным чтением. Скажите, ребята, нужен ли светофор водителям и пешеходам? Молодцы. ФИЗМИНУТКА Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор». На стр. 73 найдите текст Светофор. Сейчас я включу аудиозапись, вы внимательно слушаете и следите за текстом. прослушивание аудиозаписи ( первая встреча со светофором мальчика и его мамы). - С чем сравнивают светофор герои этого рассказа? - На что был похож светофор? (на фонарик) - С какой буквы начинается это слово? - От чьего имени ведётся рассказ? А теперь по одной строчке начнём читать текст начиная с первой парты первого ряда. Все ребята следят. | С фонариком Ф От мальчика |
Осуществление контроля | Сейчас я буду давать вам игрушку, а вы должны мне назвать слово на букву Ф, которое сегодня вам удалось услышать. | |
Подведение итогов | Сегодня на уроке мы с вами учились читать слова в предложениях с буков ф. Спасибо за урок. До свидания. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
1 класс
Учитель: Московая Виктория Александровна
Тема урока: Написание слов с букой «Ф»
Цель урока: Ознакомление с элементами буквы «Ф»
Задачи урока:
* Познакомить с написанием слов с буквой «Ф»
Планируемые результаты:
Личностные: Положительно относится к предмету
Метапредметные:
Регулятивные: Организовывает своё рабочее место под руководством учителя
Познавательные: Формирует умение отвечать на простые вопросы учителя
Коммуникативные: Слушает и понимает речь других.
Предметные: Закрепляет навык письма.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия детей |
Организационный момент | Тихо сели на места девочки, а теперь мальчики. Проверьте, на столах должны лежать тетради, ручки, карандаши. Спинки ровно, ручки вместе. | Сели на места |
Актуализация знаний | Прежде чем нам приступить к работе разомнём пальцы. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — папа. Этот пальчик — мама. Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья. Молодцы! О чём мы говорили на первом уроке? | О чтении слов с букой Ф |
Определение темы урока | Умеете ли Вы писать слова с буквой «Ф»? Чем мы будем заниматься на уроке? На уроке мы будем учиться писать слова с буквой «Ф» | |
Практическая деятельность | Но, перед тем как мы начнем учиться писать, мы с вами должны помочь Филину вернуть настроение. Посмотрите, на него, он совсем грустный. Ребята, ему сможем вернуть настроение Филину, то в конце урока он оценит ваши работы. Чтобы помочь ему, нужно выполнить несколько заданий. 1 задание. Необходимо обвести рисунок по контуру. Сели ровно, спинки прямо. Ноги стоят на полу. Обводим аккуратно. (раздаю каждому листок с рисунком) Ребята, наш Филин всё еще грустный. Чтобы развеселить его выполним 2 задание. Выполняете его на листах, которые я вам раздала. Письмо буквосочетаний. Фм Фёё - Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Какой способ соединения. ФМ - Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА - Запишите с двумя гласными. Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски). Хорошо. Отлично, но Филин всё еще грустный и просит выполнить еще одно задание. 2 задание: посмотрите. Слова перемешались и для того, чтобы наш Филин улыбнулся нам необходимо собрать эти слова и красиво записать рядом. (на листе) Кел-фа – факел фоль-аг – фольга мин-фло-го –фломинго круфт- фрукт отлично, Филину очень понравилось как вы выполнили это задание. Смотрите, ребята наш Филин уже немного улыбается. Осталось совсем чуть чуть. Выполним 3 задание для того, чтобы Филин засмеялся и заулыбался. Открываем тетради, находим первую точку, записываем число, на второй строчке – классная работа. У вас в тетрадях написаны слова их нужно прописать до конца строчки. | |
Осуществление контроля | Возьмите красный карандаш, обведите то слово, которое получилось самым красивым. | |
Подведение итогов | Чему мы научились на уроке? Верно на уроке мы прописывали слова с буквой Ф и подняли настроение Филину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"
Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы: Принцип научности; Принцип доступности; Принцип систематичности...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"
Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"
Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы: Принцип научности; Принцип доступности; Принцип систематичности...
Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д\']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров" Цели и задачи урока: Закреплять у детей умение читать букв...