Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Юлдашева Виктория Александровна

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obuchenie_gramote.docx23.46 КБ
Файл konspekt_uroka_pisma.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте

(1 класс)

Учитель: Московая В.А.

Тема: «Чтение слов в предложении с буквами ф»

Цель:

Систематизирование знаний учащихся о звуках [ф],[ф’].

Задачи:

Формировать умение находить в словах букву Ф;

Знакомить со звуками, которые обозначает буква Ф;

Учить читать слова с буквой Ф.

Планируемые результаты:

Личностные:

Положительно относится к предмету;

Метапредметные:

Регулятивные:

Организовывает своё рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные:

Слушает и понимает речь других;

Познавательные:

Отвечает на простые вопросы учителя;

Предметные:

Читает слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Оборудование для учителя: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.

Оборудование для ученика: учебник («Школа России») «Азбука, 1 класс, 2 часть» Горецкий В.Г.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.

Здороваются, садятся.

Актуализация знаний

Для того, чтобы начать работу нам с вами необходимо размять наш речевой аппарат.

 

Упражнение «Самовар».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара «пых» - «пых» - «пых»…

Упражнение «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.

Упражнение «Сердитая кошка».

И. п. «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произнесите фырканье в несколько приёмов.

Хорошо, мы размяли речевой аппарат. Теперь можем приступить к работе.

Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

 - Наша речь бывает…….

- Наша речь состоит ….

- Предложение состоит из…. –

- Звуки бывают …

 - Согласные звуки бывают?

- Гласные звуки бывают? Молодцы! вы хорошо запомнили материал.

Устная, письменная

Из предложений

Слов

Гласные, согласные

Глухие, звонкие, твердые, мягкие

Ударные и безударные

Определение темы урока

 Отгадайте загадку и скажите, как зовут нашего гостя:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Светофор

К нам на урок пришёл мальчик Светофорчик. Он будет наблюдать за вами весь урок.

А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить загадки, которые загадал светофорчик.

Я читаю, а вы пытаетесь отгадать.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Выступлением украшает

В цирке представление? (фокусник)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (шарф)

Кто волшебницу узнает?

Над землёй она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет …

 (фея)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

 (фрукты)

- Что объединяет все слова - отгадки?

- Какие ещё слова с этой буквой вы знаете?

Вывешивается таблица «Буква Ф»

 Буква Ф, звуки [ф], [ф’]

- А теперь повторим всё про букву Ф

- Какие звуки обозначает? (произнести)

- Гласные они или согласные?

- Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши .

- Звук [ф’] какой?

- Каким цветом будем его обозначать? Покажите.

- Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв)

- Звук [ф] какой? (твёрдый)

- Каким цветом его будем обозначать? Покажите.

- Когда звук будет твёрдым?

- Парные эти звуки или непарные?

Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Чтение слов в предложении с буквами ф» .

Фирма, фарш, форель, фламинго

Согласные

Глухие

Мягкий

Зеленым

Синим

парные

Постановка целей и задач

Сегодня на уроке мы с вами будем читать слова в предложениях с буквам ф.

Практическая деятельность

Работа по учебнику (стр. 72)

 Чтение стихотворения В. Берестова.

- Сейчас мы прочитаем стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях.

Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …»

(2 раза). Идёт работа над выразительным чтением.

Скажите, ребята, нужен ли светофор водителям и пешеходам? Молодцы.

ФИЗМИНУТКА

Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор». На стр. 73 найдите текст Светофор.

Сейчас я включу аудиозапись, вы внимательно слушаете и следите за текстом. прослушивание аудиозаписи ( первая встреча со светофором мальчика и его мамы).

- С чем  сравнивают светофор герои этого рассказа?

 - На что  был похож светофор? (на фонарик)

- С какой буквы начинается это слово?

- От чьего имени ведётся рассказ?

А теперь по одной строчке начнём читать текст начиная с первой парты первого ряда. Все ребята следят.

С фонариком

Ф

От мальчика

Осуществление контроля

Сейчас я буду давать вам игрушку, а вы должны мне назвать слово на букву Ф, которое сегодня вам удалось услышать.

Подведение итогов

Сегодня на уроке мы с вами учились читать слова в предложениях с буков ф.

Спасибо за урок. До свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект урока письма

1 класс

Учитель: Московая Виктория Александровна

Тема урока: Написание слов с букой «Ф»

Цель урока: Ознакомление с элементами буквы «Ф»

Задачи урока:

* Познакомить с написанием слов с буквой «Ф»

Планируемые результаты:

Личностные: Положительно относится к предмету

Метапредметные:

Регулятивные: Организовывает своё рабочее место под руководством учителя

Познавательные: Формирует умение отвечать на простые вопросы учителя

Коммуникативные: Слушает и понимает речь других.

Предметные: Закрепляет навык письма.  

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия детей

Организационный момент

Тихо сели на места девочки, а теперь мальчики. Проверьте, на столах должны лежать тетради, ручки, карандаши. Спинки ровно, ручки вместе.

Сели на места

Актуализация знаний

Прежде чем нам приступить к работе разомнём пальцы.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — папа.

Этот пальчик — мама.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

 Молодцы! О чём мы говорили на первом уроке?

О чтении слов с букой Ф

Определение темы урока

Умеете ли Вы писать слова с буквой «Ф»?

Чем мы будем заниматься на уроке? На уроке мы будем учиться писать слова с буквой «Ф»

Практическая деятельность

Но, перед тем как мы начнем учиться писать, мы с вами должны помочь Филину вернуть настроение. Посмотрите, на него, он совсем грустный. Ребята, ему сможем вернуть настроение Филину, то в конце урока он оценит ваши работы. Чтобы помочь ему, нужно выполнить несколько заданий.

1 задание. Необходимо обвести рисунок по контуру. Сели ровно, спинки прямо. Ноги стоят на полу. Обводим аккуратно.

(раздаю каждому листок с рисунком)

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/filin/filin12.gif

Ребята, наш Филин всё еще грустный. Чтобы развеселить его выполним 2 задание.

Выполняете его на листах, которые я вам раздала.

Письмо буквосочетаний. Фм Фёё

-  Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных.  Какой способ соединения.  ФМ

- Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА

- Запишите с двумя гласными.

Фм  Фа  Фё  Фм  Фаа   Фёё (проверка с доски). Хорошо. Отлично, но Филин всё еще грустный и просит выполнить еще одно задание.

2 задание: посмотрите. Слова перемешались и для того, чтобы наш Филин улыбнулся нам необходимо собрать эти слова и красиво записать рядом.

(на листе)

Кел-фа – факел

фоль-аг – фольга

мин-фло-го –фломинго

круфт- фрукт

отлично, Филину очень понравилось как вы выполнили это задание.

Смотрите, ребята наш Филин уже немного улыбается. Осталось совсем чуть чуть.

Выполним 3 задание для того, чтобы Филин засмеялся и заулыбался.

Открываем тетради, находим первую точку, записываем число, на второй строчке – классная работа.

У вас в тетрадях написаны слова их нужно прописать до конца строчки.

Осуществление контроля

Возьмите красный карандаш, обведите то слово, которое получилось самым красивым.

Подведение итогов

Чему мы научились на уроке? Верно на уроке мы прописывали слова с буквой Ф и подняли настроение Филину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"

Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы:    Принцип научности;    Принцип доступности;    Принцип систематичности...

Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"

Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"

Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы:    Принцип научности;    Принцип доступности;    Принцип систематичности...

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д\']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров"  Цели и задачи урока: Закреплять у детей умение читать букв...