Памятка по оформлению письменных заданий к упражнениям по русскому языку для ученика начальной школы
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)
В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится учмение правильно оформлять письменные работы в тетрадях по русскому языку. Для соблюдения единого орфографического режима разработано данное пособие для ученика начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheb._posobie_pamyatka_po_oformleniyu_pismennyh_zadaniy_po_russkomu_yazyku.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное пособие для ученика начальной школы.
Памятка по оформлению письменных заданий к упражнениям по русскому языку
- Образец фонетического разбора:
поход [па|хот] – 2 слога.
п [п] – согл., глух. парн., тв. парн.
о [а ] – гласн., безуд.
х [ х ] – согл., глух. непарн., тв. парн.
о [о ] – гласн., ударн.
д [ т ] – согл., глух. парн., тв. парн.
______________________________
5 букв,5 звуков
- Деление слов для переноса:
Ма–шина, маши–на; по–крывал, покры–вал (букву от корня не отрываем); рас–сказ, клас–сная.
- Деление слов на слоги: погода, покрывали.
- Образец морфологического разбора
Имени существительного как части речи:
Мы не знали, как поймать этого рыжего кота.
Кота – (кого?), н.ф. кот, сущ., одуш., м.р., 2-е скл., в ед.ч., в В.П., второст. член предложения.
Имени прилагательного как части речи:
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё…
Бодрый (серп) – (какой?), н.ф. бодрый, прил., в м.р., в ед.ч., в И.п., второстепенный член предложения.
- Глагола как части речи:
Светлеет воздух.
Светлеет – (что делает?) неопр. ф. светлеть, глагол, I спр., в наст. вр., в 3 – м л., в ед.ч., сказуемое.
- Местоимения как части речи:
Похвалялись ежи, у нас шубы хороши.
(У) нас - н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.
- Образец разбора предложения:
прил. прил. сущ. гл. сущ.
Синими и зелёными искрами блестит снег.
[ и ].
(повеств., невоскл., простое, распр. с однород., второст. чл.)
сущ. гл. гл. сущ.
Весна сияла, но поля всё ещё покрывал густой снег.
1 2
[ ], но [ ].
(повеств., невоскл., сложное, состоит из двух частей, соединённых союзом но.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"За пять дней до школы" Упражнения по русскому языку, математике и чтению накануне 2 класса
Обычно, на каникулы между четвертями, я готовила занимательный материал для своих первоклассников. Но на летние каникулы не стала этого делать. А вот за 2 недели до 1 сентября разнесла по домам ...
Сборник заданий и упражнений по русскому языку для учащихся начальной школы
Сборник упражнений содержит занимательные задания, использование которых поможет формированию регулятивных, предметных и коммуникативных УУД. Выполняя под руководством учителя задания, ученик пополняе...
Нетрадиционные упражнения по русскому языку в начальной школе
Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною упражнения по русскому языку в нестандартной форме....
«LEGO-конструирование как инструмент языкового восприятия и развития навыков устной и письменной речи в обучении русскому языку в начальной школе»
Всё больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование.Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, уд...
Развитие связной письменной речи на уроках русского языка в начальной школе
Статья "Развитие связной письменной речи на уроках русского языка в начальной школе" представляет собой краткое описание основных направлений работы по формированию у обучающихся начальных к...
Упражнения по русскому языку для начальной школы по теме "Фразеологизмы"
Фразеологизм или фразеологический оборот – это устойчивое, неделимое выражение. При этом лексическое значение имеет весь фразеологизм целиком, а не слова, в него входящие.Цели выполнения упражне...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...