Урок обучения письму "Линия с закруглением вверху и внизу"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок-сказка, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Работа проводится по дидактическому пособию "Тетрадь по письму №1" (авторы Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова, И.Л.Андрианова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liniya_s_zakrugleniem_vnizu_i_vverhu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения письму
(система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Тема: «Линия с закруглением внизу и вверху».
Тип урока: урок формирования графического навыка,
урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-сказка.
Цели урока:
а) образовательные:
– формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;
- формирование умения распределять предметы на 2 группы по указанным и скрытым признакам;
- закрепление знаний о предметах одушевлённых и неодушевлённых;
б) развивающие:
– развитие умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор;
- развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха.
в) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.
Оборудование:
Прописи Андриановой, картинки бабы Яги и гусей, домашней птицы,
элементы букв на кленовых листочках, карточки для игры «Кто это? Что это?», листочки кальки у детей, диск с записью песни бабы Яги.
Ход урока:
- Организация начала урока.
- Добрый день, ребята!
Начинаем урок письма. Но урок у нас сегодня не обычный, а сказочный. Прилетела к нам на урок отрицательная сказочная героиня. У неё костяная нога и необычное средство передвижения…
- Правильно, это баба Яга! (Музыкальное оформление - частушки бабок Ёжек)
- Определение темы урока.
– И, как всегда, принесла Яга с собой хаос и беспорядок: перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.
- Найдите элементы, которые мы уже писали на прошлых уроках. (На осенних листиках)
- Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)
- Правильно, это короткая наклонная линия с закруглением вверху и короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.
- Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
Рассмотрите в прописи с.22. – На что похож первый элемент – наклонная линия с закруглением вверху? (Дети высказывают свои предположения.)
- Обведите на рисунке трости в корзинке. Молодцы. Я думаю, что со всеми кознями бабы Яги мы сегодня справимся, стоит только постараться.
Массаж руки.
- Прописывание первого элемента. Работа с калькой.
- Прописывание второго элемента.
- Ребята, какие животные в сказках являются помощниками бабы Яги? (Кот, филин, ворон, гуси-лебеди…)
- Да, и гуси-лебеди одни из них. Они встали на тропинке и не дают нам пройти дальше. Но мы ж их не боимся! Вот напишем в прописях короткую наклонную линию с закруглением вверху и внизу, и гуси сдадутся.
3) Посмотрите на следующее задание в прописи: в каких буквах спрятались новые элементы?
- Физкультминутка.
«ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше!
- Закрепление
- А ветер и правда поднялся, заволновалась баба Яга!..
- Назовите элементы букв. ……(В прописи)
Гуси посовещались с бабой Ягой и решили вот так распределить элементы на две группы. А как ещё можно выполнить это задание?
- Повторение изученного ранее.
- Игра «Найди лишнее» с.22.(Утка или куры)
- Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Картинки индюка, петуха, страуса)
- А баба Яга не дремлет! Наколдовала она, наворожила… спрятала элемент в словах. Прочитайте слова, записанные письменным шрифтом, подчеркните простым карандашом буквы, в которых есть короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. ( Физкультминутка.)
- Предметы одушевлённые и неодушевлённые.
Прочитайте вопросы в начале страницы.
- Какие предметы отвечают на вопрос КТО ЭТО?, а какие – на вопрос ЧТО ЭТО?
- Баба Яга испугалась, что мы такие умные и улетела, на прощанье кинула нам карточки. Они лежат у вас на столах. (На карточках предметы одушевлённые и неодушевлённые.) Перемешайте их.
-Работаем в парах. Помним, совещаться надо тихо-тихо. Распределите карточки с картинками на 2 группы.
Игра «КТО? ЧТО?»
- Подведение итогов.
- С какими новыми элементами букв мы сегодня познакомились? Для написания каких букв они понадобятся? Что на уроке понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая и большая линия с закруглением вверху и внизу.
Маленькая и большая линия с закруглением вверху и внизу....
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
Презентация к уроку математики "Слева, справа, вверху и внизу"
Презентация к уроку математики на тему: "Слева, справа, вверху и внизу", 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...