КВН по русскому языку 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Для активизации мыслительной деятельности и повышения мотивации к изучению русского языка рекомендую провести с учениками 4 класса КВН по русскому языку. Данное занятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_4_klass_rus._yazyk.docx | 33.71 КБ |
kvn_po_russkomu_yazyku.pptx | 866.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по русскому языку в 4 «Б» классе.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13»
с. Надежда
Сотникова Ирина Викторовна.
2009-2010 уч.г.
Цели:
- повторить знания учащихся по русскому языку;
- формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный
запас учащихся.
Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Вы навстречу сегодня пришли, и не хмурьте лица,
Будьте весёлыми до конца. Мы собрались не в последний раз,
Так как любим игры без прикрас. И давайте же друзья,
Все, дыханье затая, играть.
- И сегодня здесь, друзья
Свела нас очень интересная игра – КВН.
- А как расшифровать эти буквы?
Заседание нашего клуба будет посвящено тайнам русского языка.
«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка ( слайд 2)
А узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:
«На столе моём – книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорю я с целым миром
на том языке».
- В нашей игре примут участие 2 команды.
1 команда – «Почемучки»
2 команда – «Всезнайки».
А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.
- И так, слушаем внимательно, думаем старательно.
- Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)
- В каком слове сорок гласных ? (сорок- а)
1 Конкурс «Один – много». ( слайд 3)
Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором :
Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)
Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.
Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила)
Цыплёнок - … (цыплята)
Козлёнок - … (козлята)
- Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.
2 .Конкурс «Пятнадцать ква» ( слайд 4) Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат «ква».
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
- Этот «ква» научит читать (буКВАрь)
- Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)
- Этот жажду в жару утоляет (КВАс)
- Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)
- Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)
- Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)
- Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)
- На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)
- Эта, звук означая, молчит (буКВА)
- Эта даёт молоко и мычит (КороВА)
- Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)
- Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)
- Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)
- Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)
- Молодцы! С таким сложным заданием справились! Следующий
3. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы» ( слайд 5)
Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.
- Одна нам ночами на небе сверкает.
Другая на сцене поёт, выступает.
В глубинах морских наша третья живёт.
На ёлке четвёртая есть в Новый год. (звезда)
- Первый – нос у поросёнка,
Что визжит ужасно звонко.
В кошельке лежит второй,
Ты беги скорей – открой!
Третий в сказке обитает,
Винни-Пуху помогает (Пятачок)
- Первая с ниткой всегда неразлучна,
Шить, вышивать им на пару не скучно.
Дружит со шприцем подруга вторая,
Маленьких деток уколом пугая.
Третья на ёлке местечко нашла,
Место листочка она заняла.
Ну , а четвёртая ёжику служит,
С колкой защитницей ёжик не тужит (игла)
- Первым лиса очень любит гордиться,
Нам он на шапочку может сгодиться.
А вот второй есть у птиц, самолёта:
Очень он нужен им всем для полёта.
Третьим виляют бумажные змеи,
Тянется он за кометой Галлея.
Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,
На голове он зовётся причёской.
Двоечки коль твой дневник украшают,
Пятый тогда у тебя отрастает (хвост)
- Первая ярко на небе сверкает,
Дождь и грозу нам она предвещает.
А вот вторую в одежде найдёте,
Быстро со скрипом её застегнёте (молния)
- Первые все мы в игре набираем,
Если их больше – в игре побеждаем.
Зренье вторые нам улучшают,
Летом от солнца глаза защищают (очки)
Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? ( омонимы)
4. Конкурс «Загадки-кроссворды на словарные слова» ( слайд 6)
1. А – в начале,
З – в конце.
Сам он вырос на бахче,
Очень сладкий на вкус
Называется… (арбуз)
2. Буква Е и буква Ё.
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета.
Назовите слово это (берёза)
3. Для вас открыты А и Я,
А слово назовите сами.
Сидит здесь маленький зверёк
Трусливый с длинными ушами (заяц)
4. Сначала А, потом уж О.
Все вы знаете его.
Из одежды – слово то
И называется … (пальто)
5. В этом слове буква А –
В трёх слогах стоит одна.
Он умеет рисовать,
Может слово написать.
Ответ теперь мне быстро дашь –
Конечно, это … (карандаш)
6. Что за слово загадали?
Буквы О три написали.
Помогу назвать вам слово:
Это нам даёт корова.
Догадались вы легко,
Это слово… (молоко)
7. Две буквы И и Ц одна.
Очень любит кур она.
Что за слово здесь таится
Угадали вы? … (лисица)
8. Во мне две О, не забывайте,
А как зовут меня – узнайте.
Рублю дрова я с давних пор,
И называюсь я … (топор)
5. Конкурс «Подбери пару» ( слайд 7)
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
6. Конкурс «Будь внимателен мой друг» ( слайд 8)
- Если я называю имя существительное - хлопните 1 раз в ладоши.
Если прилагательное - встаньте. Если другую часть речи - сядьте.
Слова 1 команде «Почемучек»
День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.
Слова 2 команде «Всезнаек»
Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч.
- Самыми внимательными были …..
- Слова, какой ещё части речи вам встретились в этом конкурсе?
(глагол)
7. Конкурс «Блиц-опрос» ( слайд 9) Команда отвечает быстро и правильно.
Вопросы 1 команде «Почемучек»
1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
Вопросы 2 команде «Всезнаек»
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5. Как переносятся слова с двойными согласными?
8 конкурс: «Закончи пословицу» ( слайд 10)
- Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….
1) Труд кормит, а лень….. портит.
2) Как аукнется, так и….. откликнется.
3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
4) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
5) Сам погибай, а товарища…. Выручай.
6) Мир строит, а война……..(разрушает).
- Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
- Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
- Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
- Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
- Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
- По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).
9 конкурс: «Загадки - шутки» ( слайд 11)
Вопросы для команды ____________
1) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила:
«Эти тарелки и чашки чистые?»
Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы -ты.)
2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? (Ты-к - вы.)
3) Какое местоимение состоит из двух предлогов?(О-на.)
Вопросы для команды ____________
4) Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать
справа налево? (он)
5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы
Получилось название животного?(За-я-ц.)
6) В названии какого из родственников две гласные, которые являются
местоимениями 1 лица единственного числа? (дЯдЯ.)
10 конкурс: «Восстанови справедливость» ( слайд 12)
- Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот
что: 1 команда: 2 команда:
- Неуклюжий как крот Верный как слон
- Неповоротливый как собака Хитрый как бык
- Слепой как пёс Длинный как заяц
- Трусливый как медведь Вороватый как жираф
- Злой как лиса Упрямый как сорока
Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам.
11 конкурс: «Из мужского в женский» ( слайд 13)
- К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.
1 команда: 2 команда:
- Гость - …(горсть) шах - …(шахта)
- Клуб - …(клумба) жест – …(жесть)
- Шест - …(шерсть) ход - …(ходка)
- Пол – …(полка) рак - …(рамка)
- Полк - …(полка) рост - …(трость)
- Хлор - …(хлорка) вол - …(воля)
- Лак - …(ласка) мел - …(мель)
- Сор - …(ссора) мак - …(марка)
- Чай - …(чайка) док - …(доска)
- Душ - …(душа) маг - …(магма)
12 конкурс: «Расшифруй слова» ( слайд 14)
Мы все ждали весны, чувствовали её дыхание. И вот, наконец – то, она пришла, а вот какие слова помогли нам почувствовать весну? Расшифруйте эти слова:
- команда: 2 команда:
- Пеакль (капель) Нытапроли (проталины)
- Чагр (грач) Снижкнепод (подснежник)
- Сокласуь (сосулька) Чуйре (ручей)
- Жулы ( лужи) Льреал (апрель)
13.Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше состязание , в котором победила команда …………………..
- А закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе».
Организация на перемену.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём – книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель – Мудрый русский язык! Он к сокровищам знаний – Ключ волшебный в руке. Говорю я с целым миром на этом языке».
1 Конкурс «Один – много». Нога - Рука - Дуга - Мука - Ведро - Бедро - Метро - День - Пень - Лень – Цыплёнок Козлёнок -
2 .Конкурс «Четырнадцать ква » ( буКВАрь ) ( КаВАлерия ) ( КВАс ) ( КараВАн ) ( подКоВА ) ( аКВАриум ) ( КоролеВА ) ( КараВеллА ) ( буКВА ) ( КороВА ) ( КВАдрат ) ( тыКВА ) ( КедроВкА ) ( КВАлификация )
3. Конкурс «Про многозначные слова.» Омонимы
4. Конкурс «Загадки-кроссворды на словарные слова» Мо- ло-ко Пальто
5. Конкурс «Подбери пару» Крупные капли дождя торчали на косогоре Последние снежинки весело катались с горки Маленькая собачонка летела в тёплые страны Голые кусты барабанили по крыше дома Деревенские ребята порхали в холодном воздухе Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
6. Конкурс «Будь внимателен мой друг»
7. Конкурс «Блиц-опрос»
8 конкурс: «Закончи пословицу»
9 конкурс: «Загадки - шутки» 1) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? 2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? 3) Какое местоимение состоит из двух предлогов? 4) Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать справа налево? 5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы Получилось название животного? 6) В названии какого из родственников две гласные, которые являются местоимениями 1 лица единственного числа?
10 конкурс: «Восстанови справедливость» Неуклюжий как крот Верный как слон Неповоротливый как собака Хитрый как бык Слепой как пёс Длинный как заяц Трусливый как медведь Вороватый как жираф Злой как лиса Упрямый как сорока
11 конкурс: «Из мужского в женский» Гость - … шах - … Клуб - … жест – … Шест - … ход - … Пол – … рак - … Полк - … рост - … Хлор - … вол - … Лак - … мел - … Сор - … мак - … Чай - … док - … Душ - … маг - …
12 конкурс: «Расшифруй слова» 1команда 2 команда Пеакль Нытапроли Чагр Снижкнепод Сокласуь Чуйре Жулы Льреал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....