И снова проверяем свои умения
презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_v_3b_po_rus.yaz_.rar | 301.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3б классе по УМК «Гармония»
Учитель: Позднякова Е. А.
Тема: И снова проверяем свои умения
Цели: 1)обобщить знания об изученных орфограммах; формировать умения применять знания на письме; 2) развивать орфографическую зоркость, внимание, умение работать в парах; 3) воспитывать организованность, положительное отношение к учебе, коммуникативные умения.
- Организационный момент
- Звенит звонок, начинается урок. Садитесь, ребята.
- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?
- Грамотность – это показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит быть культурными.
- Откройте тетради и запишите число, классную работу.
- Положите ручки, закройте тетради.
II. Сообщение темы урока
- Скажите, какие орфограммы русского языка считаются главными?
- Почему их так называют?
- Многие из орфографических задач вы уже умеете решать. Сегодня вы покажете свои умения.
-Тема урока:
СЛ.1
СНОВА ПРОВЕРЯЕМ СВОИ УМЕНИЯ
- Новый материал
- Коллективная работа
- Откройте тетрадь-задачник «К тайнам русского языка» на с.50, найдите упр.574(разбор только 4 схем)
- Вспомним некоторые орфограммы, о которых узнали в 3 кл.
- Я на экране показываю вам схему, а вы к ней подбираете подходящие слова.
СЛ.2
- - - Назовите эту орфограмму.
- Какое слово подходит. Решите орфографическую задачу.
(полосатый – полосы, полоска)
- Выделите корень.
-Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково)
СЛ.3
-ек, -ик - Что напоминает эта схема?
- Назовите подходящие слова к этой схеме. Решим задачу. (замочек, ключик)
СЛ.4 -ч, щ, …
Им. сущ. – Что можете рассказать по этой схеме?
-чь, щь, … - Какие слова подходят? (плащ, помощь)
СЛ.5 -тся
гл. – Какую орфограмму напоминает эта схема?
-ться - Найдите подходящие слова. (он готовится, он должен готовиться)
Итог.
- Мы с вами повторили 4 правила рус. яз., которые изучили в этом году. Знать эти правила необходимо, чтобы грамотно писать.
2. Физминутка.
3. Работа в парах.
- Продолжим работу.
СЛ.6
- См. упр. 575
- Ребята выполняли проверочную работу и в некоторых словах допустили ошибки. При выполнении этого упражнения вы должны показать свою зоркость и внимательность при нахождении ошибок. Работать будете в парах, доказывайте, слушайте друг друга, помогайте друг другу, работайте дружно. При затруднении обращайтесь к словарям.
-Проверьте, все ли слова с ошибками вы нашли. Прочитай …
СЛ.7
4. Задания.
А)- А теперь найдите подчеркнутые слова. В них покажите двумя черточками буквы, которые указывают на мягкость согласных. Не попадите в ловушку!
(беречь вещь)
- Какую работу здесь выполняет Ь? (гл. неопр. ф., сущ. ж.р.)
Б)- Чтобы никогда не допускать ошибок в слове, которое было записано вторым, прочитайте про себя о его происхождении на с.52 в зеленой рамочке.
- Что интересного о нем вы узнали? Прочитаем вслух.
- Возьмите ручку и вставьте нужные буквы.
5. Работа с предложением.
- Составьте предложение со словосочетанием городская библиотека. (выслушать несколько человек)
- Запишем предложение в рабочую тетрадь. Если сомневаетесь в написании букв, оставляйте окошки.
В городской библиотеке прошла встреча с детским писателем.
- Возьмите карандаш, линейку. Подчеркнем все известные орфограммы и докажем их. Объясняет …
- Кто написал предложение без ошибок? Поднимите руку.
IV. Итог
- Посмотрите, сколько орфограмм вспомнили при письме только 1 предложения. Ваша задача – знать эти орфограммы и уметь применять при выполнении письменных работ.
- Ребята, кто считает, что работал на уроке хорошо?
Оценки (орф. в предл-и, за упр.574)
- О каких орфограммах мы не успели вспомнить? Поможет нам это сделать сейчас тетрадь-задачник. (Дети коротко называют эти орф. по схемам упр.574) А примеры к этим орфограммам вы найдете дома.
Д/з.Упр.574 (закончить)Запишем в дневники.
СЛ.8 УРОК ЗАКОНЧЕН!
Литература.
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник № 1, 2, 3 к учебнику русского языка для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. методические рекомендации к учебнику русского языка и тетрадям-задачникам №1, 2, 3 для 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверь свои знания по теме "Космические тела"
Данная презентация используется для проверки знаний на уроках окружающего мира во 2 классе. УМК "Гармония"...
Урок русского языка в 3 классе "Снова повторяем свои умения" по программе "Гармония".
Правописание слов с безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной, употребление в речи крылатых выражений, работа в парах по исправлению ошибок в тексте, нахождение родственных слов....
конспект урока по русскому языку по теме "Снова проверяем свои знания "
урок -КВН, проверка знаний, умений и навыков...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Проверь свои умения" (УМК «Гармония»)
Урок - исследование. Один из заключительных уроков по теме «Каждое слово — часть речи» с использованием элементов проблемного обучения, ИКТ, использованием здоровьесберегающих методик и мет...
Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"
Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения "Цель урока: Проверить свои знания и...
проверь свои знания тренажер по русскому языку. Состав слова.
Тренажер для разбора слов по составу....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения"
Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения" 3 классУМК "Гармония"...