урок по русскому языку в 4кл как пишутся местоимения с предлогами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Каптюк Татьяна Владимировна

Урок по с. Л.В.Занкова в 4 классе, в уроке использованы различные технологи: технология критического мышления, групповая работа...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

«Как пишутся местоимения с предлогом»

4 класс

Провел: учитель начальных классов

Каптюк Татьяна Владимировна

Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»

УМК: с. Л.В.Занкова

Учебно – методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева

Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.

Задачи урока:

Предметные:

  • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
  • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
  • Пользоваться словарем

Метапредметные

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке
  • Способность к саморазвитию

Регулятивные:

  • Умение определять и формулировать цель урока
  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели
  • Работать по плану

Коммуникативные:

  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Слушать собеседника, вести диалог
  • Договариваться о правилах поведения в группе

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

Педагогические технологии:

  • Проблемно-диалогическое обучение
  • Развитие критического мышления
  • Самостоятельной оценочной деятельности
  • Информационно- коммуникативные

Оборудование:    Учебники, карточки (в приложении), презентация

Структура

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:

Применяем все мы это

Вместо имени предмета.

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на все оно укажет,

Но имен ничьих не скажет.

мы сегодня говорим о местоимении.

местоимение

  1. Актуализация знаний

Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал

знал

узнал

Хочу узнать

по вашим записям составим кластер:

указывает на предмет, но не называет

                                                                     самостоятельная часть речи

изменяется по падежам, числам

в 3 л изменяется по родам

местоимение

бывает 1,2,3, лица

в предложении: подлежащее,      определение, дополнение

Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?

Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки

        

Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…

  1. Постановка темы и цели урока

     Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку:

(с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной   (у) него?c(ней)

     проверяем.

Создается ситуация:   как писать: со мной? с ней?

 Сформулируйте тему и задачу урока

Дети предлагают 2 способа:

  • По частям речи,
  • Слитное и раздельное написание

Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем

Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.

  1. Работа над задачей урока

Где об этом можно узнать ?

                       Работа в группах:

1 гр  смотрят в орфографическом словаре

2 гр читает в учебнике стр 142

3 гр спросить у учителей сидящих в классе

Выясняем, что узнала каждая группа.

Вывод?

С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу.

А в парах вы сейчас выполните упр245.

У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом?

в учебнике, в словаре, у учителя…

каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме

местоимения с предлогами пишутся отдельно.

Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н».

  (проверить по слайдам)

  1. Решение частных задач

                      Работа в группе

  Выполнить упр246    ( по времени все или часть)

проверить

отдохнем, я вам загадаю несколько  загадок:

  • какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
  • сколько личных местоимений в слове семья
  • какие два местоимения мешают движению на дороге?

        (они, семья, ямы)

Сейчас вы будите в роли редактора.  Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст.

     Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание)

Исправь ошибки, определи падеж местоимений:

1 уровень:

Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.

2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки

Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.

3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки

Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с

им.

От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки

Эту работу дети сдают на оценку

  1. Итог урока

Какие правила закрепили?

Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?

Решили эту задачу?

Можно дополнить кластер?

Подведем итог урока приемом верное – не верное предложение.

Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.

1.   Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.

2.   В предложении  местоимения бывают только подлежащим.

3.  Местоимения с предлогами пишутся отдельно

4.   Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

5.   Местоимения изменяются по падежам и числам.

6.   Местоимения изменяются по родам.

(предложений можно больше или меньше, в зависимости

от времени на уроке)

Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений

Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно

 Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом

  1. Домашнее задание

Предлагаю выполнить по желанию:

  • Мини-сочинение «Мой друг»
  • Синквейн «Местоимение
  • Упр 2 по учебнику

  1. Рефлексия
  • Как вы сегодня поработали (одни, в группе, самостоятельно)
  • Полезен ли был урок
  • Нужно ли еще поработать по этой теме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

знал

узнал

Хочу узнать

     Самостоятельная работа:

           Исправь ошибки. определи падеж местоимений:

1 уровень:

Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.

2 уровень:

Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.

3 уровень:

Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с им.

     В паре:

    Поставь местоимение верно, определи падеж:

Подошел к (она)

Приготовил для (он)

Позвонил (она)

Рассказывал о (они)

Возвратился с (он)

Отвечал (они)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2-ом классе. "Местоимения".

Урок русского языка по теме: "Местоимения"....

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"

Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....

Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о личных местоимениях"

Данный конспект разработан к уроку русского языка в 4 классе. Программа "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?Цели деятельности учителя: углубление знаний о написании имен собственных.Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие сл...