Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Дана технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.42 КБ |
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример технологической карты урока русского языка
в 1-4 классе
1. Ф.И.О. учителя: Евсеева Светлана Геннадьевна
2. Класс: 1-4 класс
Дата: 12 мая 2011г.
Предмет: русский язык.
№ урока по расписанию: второй.
3. Тема урока: "Проверка правописания безударных гласных в корне слова»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить правописание безударных гласных в корне слова, вывести правило проверки правописания безударных гласных в корне слова , развить коммуникативные навыки обучающихся.
Характеристика этапов урока.
6. Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовали.
8. Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | На доске написаны слова «моряк», «грибной», «поляна» и текст по пунктам: Признаки орфограммы. Какие бывают безударные гласные . Как проверить? Проверь себя. | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока. | Ф | Организует подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Ставят в словах ударение, выделяют корень на доске и в тетради, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют какая орфограмма присутствует в данных словах. Формулируют тему и задачу урока. | |
Освоение нового материала | Безударные гласные Способ проверки | 11 | Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах безударные гласные. Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфо-граммы. Проверка понимания способа действия | Вставить корень в однокоренные слова: «светло» «светлый» «светлячок» На доске слова: «местечко», «дождливый» | Наблюдение, сравнение. Доказательство | Ф Ф | Указывает объект наблюдения. Организует подводящий диалог, уточняет правило Дает образец короткого доказательства | Вставляют в слова корень, определяют какое слово является проверочным, какие проверяемыми, формулируют правило проверки безударных гласных в корне слова.
Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в памятке. Объясняют написания слов. |
Ф И З М И Н У Т К А | ||||||||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Освоение способа проверки | Листы со словами (4 набора с разными словами). Пример одного набора слов: "морской", "дворняга", "лесник" | Работа в группах, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | |
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Работа с учебником: упр.49, с.43 | Самостоятельная работа, самопроверка, самооценка | И | Контролирует выполнение задания. | Записывают слова, сверяют с записями на доске. | |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка даль. целей. | План на доске, составленный в начале урока | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-108069-1349114911.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453834-1675001677.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1485004-1694962549.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505526-1705155366.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1551600-1736775613.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Текст - описание", УМК («Начальная школа XXI века», учебник «Русский язык» С. В. Иванов: 2 кл., 2 ч.).
Тема урока: «Текст - описание» Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о тексте-описании и его ...