Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
UROK_RUSSKOGO_YaZYKA.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.
Цель: 1) Формировать умение проверять написание слов с парными согласными на конце слова, учить применять полученные знания грамотного письма в самостоятельной работе.
2) Развивать у детей навыки грамотного письма.
3) Прививать интерес и любовь к слову.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка? Давайте повернемся и поприветствуем наших гостей. (Садитесь).
- Актуализация знаний учащихся.
Выполнение задания «Закончи предложение»:
а) Мы слышим, но не видим …(звук).
б) Все звуки русского языка делятся на ….(гласные и согласные).
в) Согласные делятся на группы….(глухие и звонкие, твердые и мягкие, парные и непарные).
г) На письме звуки обозначают …..(буквами).
д) Мягкость согласных звуков обозначают на письме буквы….(е,ё,ю,я,и,ь)
е) Не обозначают звуков буквы…(ь, ъ)
ж) В русском алфавите…. букв? (33)
з)На ленте букв парных согласных звуков…(6).
- Постановка темы урока.
Выполнения задания – «Засели домик». Догадайтесь, какие звуки живут в одном домике парами, дружно. Задание вы будете выполнять на столе, вписываете маркером в окошки буквы, которые обозначают эти звуки. Пара, которая выполнила работу, поднимает руки.
Проверка: к доске вызываю 1 пару, они показывают, какими буквами заполнили окошки. Вопросы к детям:
- Что вы записали в окошки? (Буквы).
- Назовите звуки. Какие это звуки? (Согласные парные).
- Какие звуки остались? (н,м,й,р,л…) Это непарные звонкие звуки.
- Какие ещё согласные звуки остались? (х,ц,ч,щ). Это непарные глухие звуки.
-В каком столбике согласные звонкие звуки? А –согласные глухие?
- Кто из вас, ребята, догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (О парных согласных звуках). Главное, мы научимся, как предупредить ошибку при написании парных согласных.
- Работа по теме урока.
1. Звучит музыка из мультфильма о коте Леопольде.
-Ребята, кто пришел к нам в гости? (Кот Леопольд) СЛАЙД 1.
На слайде изображение Леопольда и мышей. Мыши отправились на рыбалку и оставили записку. Дети читают записку «Леопольт! Мы пошли на прут ловить рыпку. Мышы.»
-Ребята, посмотрите внимательно и найдите ошибки, которые допустили мышки при письме. Давайте, подчеркнем буквы, где, по –вашему мнению, сделаны ошибки. На какие буквы заканчиваются эти слова? (Ши пиши с и, Леопольт и прут – эти слова заканчиваются на глухие парные согласные).
Как вы думаете, можно ли проверить их написание? Как? ( Да, можно. Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Леопольд- Леопольды, пруд – пруды.)
-Есть такое правило. Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй! СЛАЙД 2.
-Давайте, его скажем дружно! (ХОРОМ)
-А как проверить слово «рыбку»? Где стоит парный согласный звук? (В середине слова, в корне). Можно ли проверить это слово?
-А мышки как услышали, так и записали. Что посоветуете мышкам?
2.Письмо в тетради (число, классная работа).
Чистописание:
3. Запишите отгадки в тетрадь (с. 324 методички). По одному выходят к доске комментируют, подбирают проверочное слово, записывают:
Утюг- утюги, робот – роботы, гвоздь – гвозди, мороз – морозы, тулуп – тулупы.
Проводится лексический анализ слова «тулуп». Что такое тулуп? (Демонстрирую картинку).
- Физминутка (Вышли мыши как-то раз…)
- Закрепление изученного материала.
1.Работа в парах. Раздаю картинки. Задание: выбрать слова с парными согласными на конце слова, записать их, подобрать к ним проверочные слова. Перед тем, как вы приступите, давайте ещё раз вместе скажем правило, которым будем пользоваться. Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Проверка. К доске выходит пара, называет сначала слова, обозначающие изображения на картинках, затем называют слово с парной согласной, затем проверочное слово к нему. (2-3 пары).
2.Самостоятельная работа.
- Ребята, а вы хотите порыбачить? На СЛАЙДЕ 3 задание: записать слова с парными согласными на конце слова, подобрать к ним проверочные. Задание разное по уровню сложности: красные рыбки – сложный уровень, синие – задания средней сложности и зелёные рыбки – легкие задания.
Дети выбирают сами, записывают, проверяют.
3.Выборочное письмо.
-Прочитайте ( у всех на столах раздаточный материал). Из предложений выберите то, в котором есть слово на изучаемое правило, т.е. слово с парным согласным на конце. Запишите его в тетрадь.
Таня посадила цветы. Оля вышла в сад.
-Какое предложение вы записали? Почему?
4. Вопрос от Леопольда. СЛАЙД №4.
-Как надо проверять слова с парными согласными на конце слова?
-Давайте скажем хором.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
5. Стихи по теме читают заранее подготовленные дети.
6.Ребусы. СЛАЙД №5
-Кто нашел гриб: бабушка или дедушка? Почему?
-Какое яблоко нашёл ёж: красное или жёлтое? Почему?
-Какому дереву принадлежит плод: дубу или берёзе? Кто знает, что это за плод? (желудь).
-А ещё кот Леопольд приготовил для вас, ребята, сюрприз. Каждый из вас получит конфету, но она не простая, а с секретом. В чем её секрет, вы мне расскажите на следующем уроке.
- Итог урока.
- Чем занимались на уроке? Что узнали нового?
-А сейчас подойдите к доске, здесь в коробочках лежат смайлики для вас. Выберите смайлик, отражающий ваше отношение к уроку: если понравился, значит с улыбкой, если не очень – то без улыбки, а уж если не понравился, значит выбирайте смайлик с грустным лицом. Прикрепите его к доске.
Ученик1. Чтоб поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтоб не путать звонких и глухих…
Ученик 2. Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Ученик 3. Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Зуб – на зубы, лёд – на льды-
Будешь грамотным и ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Комментарии
Урок русского языка