Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

 

Тема: Правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл UROK_RUSSKOGO_YaZYKA.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Цель: 1) Формировать умение проверять написание слов  с парными согласными на конце слова, учить применять полученные знания грамотного письма в самостоятельной работе.

        2) Развивать у детей навыки грамотного  письма.

        3) Прививать интерес и любовь к слову.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка? Давайте повернемся и поприветствуем наших гостей. (Садитесь).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Выполнение задания «Закончи предложение»:

а) Мы слышим, но не видим …(звук).

б) Все звуки русского языка делятся на ….(гласные и согласные).

в) Согласные делятся на группы….(глухие и звонкие, твердые и мягкие, парные и непарные).

г) На письме  звуки обозначают …..(буквами).

д) Мягкость согласных звуков обозначают на письме буквы….(е,ё,ю,я,и,ь)

          е) Не обозначают звуков буквы…(ь, ъ)

        ж) В русском алфавите…. букв? (33)

        з)На ленте букв парных согласных звуков…(6).

  1. Постановка  темы урока.

 Выполнения задания – «Засели домик». Догадайтесь, какие звуки живут в одном домике парами, дружно. Задание вы будете выполнять на столе, вписываете маркером в окошки буквы, которые обозначают эти звуки. Пара, которая выполнила работу, поднимает руки.

Проверка: к доске вызываю 1 пару, они  показывают, какими буквами заполнили окошки. Вопросы к детям:

- Что вы записали в окошки? (Буквы).

- Назовите звуки. Какие это звуки? (Согласные парные).

- Какие звуки остались? (н,м,й,р,л…) Это непарные звонкие звуки.

- Какие ещё согласные звуки остались? (х,ц,ч,щ). Это непарные глухие звуки.

-В каком столбике согласные звонкие звуки? А –согласные глухие?

- Кто из вас, ребята, догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (О парных согласных звуках). Главное, мы научимся, как предупредить ошибку при  написании парных согласных.

  1. Работа по теме урока.

1. Звучит музыка из мультфильма о  коте Леопольде.

-Ребята, кто пришел к нам в гости? (Кот Леопольд) СЛАЙД 1.

На слайде изображение Леопольда и мышей. Мыши отправились на рыбалку и оставили записку. Дети читают записку «Леопольт! Мы пошли на прут ловить рыпку.  Мышы.»

-Ребята, посмотрите внимательно и найдите ошибки, которые допустили мышки при письме. Давайте, подчеркнем буквы, где, по –вашему мнению, сделаны ошибки. На какие буквы   заканчиваются эти слова? (Ши пиши с и, Леопольт и прут – эти слова заканчиваются на глухие парные согласные).

 Как вы думаете, можно ли проверить их написание? Как? ( Да, можно. Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Леопольд- Леопольды, пруд – пруды.)

-Есть такое правило.     Звук согласный  проверяй,

                                Рядом гласный подставляй! СЛАЙД 2.

-Давайте, его скажем дружно! (ХОРОМ)

-А как проверить слово «рыбку»? Где стоит парный согласный  звук?  (В середине слова, в корне). Можно ли  проверить это слово?

-А мышки  как услышали, так и записали. Что посоветуете мышкам?

2.Письмо в тетради (число, классная работа).

Чистописание:

3. Запишите отгадки в тетрадь (с. 324 методички). По одному выходят к доске  комментируют, подбирают проверочное слово, записывают:

Утюг- утюги, робот – роботы, гвоздь – гвозди, мороз – морозы, тулуп – тулупы.

Проводится лексический анализ слова «тулуп». Что такое тулуп? (Демонстрирую картинку).

  1. Физминутка (Вышли мыши как-то раз…)
  2. Закрепление изученного материала.

1.Работа в парах. Раздаю картинки. Задание: выбрать слова с парными согласными на конце слова, записать их,  подобрать к ним проверочные слова.  Перед тем, как вы приступите, давайте ещё раз  вместе скажем правило, которым будем пользоваться.                         Звук согласный  проверяй,

                                Рядом гласный подставляй!

Проверка. К доске выходит пара, называет сначала слова, обозначающие изображения на картинках, затем называют слово с парной согласной, затем проверочное слово к нему.   (2-3 пары).

2.Самостоятельная работа.

- Ребята, а вы хотите порыбачить? На СЛАЙДЕ 3 задание: записать слова с парными согласными на конце слова, подобрать к ним проверочные. Задание разное по уровню сложности: красные рыбки – сложный уровень, синие – задания средней сложности и зелёные рыбки – легкие задания.

Дети выбирают сами, записывают, проверяют.

3.Выборочное письмо.

-Прочитайте ( у всех на столах раздаточный материал). Из предложений выберите то, в котором есть слово на изучаемое правило, т.е. слово с парным согласным на конце. Запишите его в тетрадь.

Таня посадила цветы. Оля вышла в сад.

-Какое предложение вы записали? Почему?

4. Вопрос от  Леопольда. СЛАЙД №4.

-Как надо проверять слова с парными согласными на конце слова?

-Давайте скажем хором.

Звук согласный  проверяй,

                                Рядом гласный подставляй!

5. Стихи по теме  читают заранее подготовленные дети.

6.Ребусы. СЛАЙД №5

-Кто нашел гриб: бабушка или дедушка? Почему?

-Какое яблоко нашёл ёж: красное или жёлтое? Почему?

-Какому  дереву принадлежит плод: дубу или берёзе? Кто знает, что это за плод? (желудь).

-А ещё кот Леопольд приготовил для вас, ребята, сюрприз. Каждый из вас получит конфету, но она не простая, а с секретом. В чем её секрет, вы мне расскажите на следующем уроке.

  1. Итог урока.

- Чем занимались на уроке? Что узнали нового?

-А сейчас подойдите к доске, здесь в коробочках лежат смайлики для вас. Выберите смайлик, отражающий ваше отношение к уроку: если понравился, значит с улыбкой, если не очень – то без улыбки, а уж если не понравился, значит выбирайте смайлик с грустным лицом. Прикрепите его к доске.

Ученик1.         Чтоб поменьше было случаев неясных

                И чтоб ответов не было плохих,

                Прислушайтесь к звучанию согласных,

                Чтоб не путать звонких и глухих…

Ученик 2.         Глухие звуки – это непоседы,

                Они спокойно не желают жить,

                Они стремятся звонкого соседа

                Во что бы то ни стало оглушить.

Ученик 3.         Звук согласный проверяй,

                Рядом гласный подставляй!

                Зуб – на зубы, лёд – на льды-

                Будешь грамотным и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....


 

Комментарии

Урок интересный,с использованием ИКТ.