Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
При разработке данной программы использую:
· общеобразовательную программу автора Т.Г.Рамзаевой,
· учебник «Русский язык» авт.Т.Г.Рамзаева,
· методические рекомендации автора-составителя Е.Е.Гугучкиной.
Дидактический материал:
v «правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы» по программе Т.Г.Рамзаевой составитель Т.Л.Фёдорова,
v «игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4» авторы Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.
v Самостоятельные работы «Вставь букву», «найди ошибку» автор Т.В.Шклярова,
v Тематический и тестовый контроль по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_rus.yaz_._4_kl.Word_2.doc | 35.5 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_kl.doc | 437.5 КБ |
Kriterii_ocenok_po_russkomu_yazyku.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.4 класс
Цель обучения языку:
- Развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Осуществление этой задачи и представляет собой реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».
Задачи :
- Овладение речевой деятельностью в разных её видах,
- Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, морфемики,
- Формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме,
- Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов,
- Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Ведущим направлением по языку является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных, имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных и личных окончаний.
Углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи.
Одной из важнейших задач обучения русскому языку является формирование навыков каллиграфически правильного написания слов. На каждом уроке проводятся минутки чистописания.
Педагогические условия и средства реализации ГОСа :
- Наблюдения,
- Тренировочные упражнения,
- Работа с сигнальными карточками,
- Групповые и индивидуальные разноуровневые работы.
По БУПу на русский язык отводится 5 часов в неделю. В это количество часов включается и развитие речи учащихся, обучение написанию изложений и сочинений.
При разработке данной программы использую:
- общеобразовательную программу автора Т.Г.Рамзаевой,
- учебник «Русский язык» авт.Т.Г.Рамзаева,
- методические рекомендации автора-составителя Е.Е.Гугучкиной.
Дидактический материал:
- «правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы» по программе Т.Г.Рамзаевой составитель Т.Л.Фёдорова,
- «игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4» авторы Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.
- Самостоятельные работы «Вставь букву», «найди ошибку» автор Т.В.Шклярова,
- Тематический и тестовый контроль по русскому языку.
МОУ Лопаевская Основная Общеобразовательная Школа
Утверждаю:
Директор МОУ Лопаевской ООШ
_____________________________
С.В.Ахметянова
Рабочая программа
по русскому языку
Автор
Коптякова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов 1 категории
МОУ Лопаевской ООШ
2009-2010 гг.
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Учебно-тематическое планирование | Кол-во часов Сроки | Требования федерального компонента ГОСа (образователь-ный минимум) | Национально-региональный компонент | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | Программное и учебно-методическое обеспечение | Контрольные параметры оценки достижения поставленных целей и задач |
Повторение21ч | ||||||
| 1. | Слово, предложение, текст. Знаки препинания в конце предложения. Словосочетание: главное и зависимое слова. Виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Звуко-буквенный анализ слов. Корень, приставка, суффикс, окончание- значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание разделительного ъ и ь | Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание. Безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать текст с изученными орфограммами. Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения. | Учебник, таблицы | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы. | |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
Роль имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений и предлогов в общении. Признаки имён существительных, прилагательных, глаголов как частей речи. Правописание родовых окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов . Ь после шипящих на конце существительных женского рода. | ||||||
| 1 | Перфокарты | ||||
| 1 | |||||
| 1 | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы | ||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Составление коллектив ного плана, передача содержания. | ||||
| 1 | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы | ||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Сборник диктантов и творчес ких работ авт.Л.И.Тикунова. | Диктант с грамматическим заданием. | |||
| 1 | Памятка работы над ошибками. | ||||
Предложение.7 ч | ||||||
| 1. | Главные и второстепенные члены предложения. Признаки однородных членов. Предложение с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов; Интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и без. | Находить предложения с однородными членами. Производить синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пользоваться в речи предложениями с однородными членами. | Наблюдения, объяснение нового материала.. | Таблица «Однородные члены предложения». Учебник, | |
| 1 | Сигналь ные карточки. Учебник, | Словарный диктант. | |||
| 1 | Карточки для групповой работы. Учебник, | Групповая работа. | |||
| 1 | Карточки с опорными схемами. Учебник, | ||||
| 1 | Карточки для групповой индивидуальной работы. | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы. | |||
| 1 | Безошибочно и каллиграфически грамотно писать под диктовку текст. Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание. | Самопроверка. | Метод. рекомендации. | Диктант с грамматическим заданием | |
| 1 | Памятка работы над ошибками. | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы | |||
Текст.4 ч | ||||||
| 1 | Сведения о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль, заголовок с опорой на тему или основную мысль. Части текста, связь между ними. Связь между предложениями в каждой части текста. План текста. Виды текстов. | Определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована. Озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста. Составлять план текста. Распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение- и использовать их в речи. Писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. Писать сочинение повествовательного характера. | Наблюдения, тексты из сборника диктантов и творческих работ авт.Л.И.Тикунова. | Учебник русского языка и книга «Литературное чтение 4 класс» | Тексты упражнений, произведения русских и современных авторов. |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1. | Учебник, | Передача содержания, грамотность, составление плана. | |||
Части речи | ||||||
Имена существительные в единственном числе.34 ч | ||||||
| 1 | Приёмы распознавания падежей и особенности. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения в единственном числе. Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах. | Склонять имена существительные в единственном числе. Склонять несклоняемые имена существительные. Употреблять в речи существительные в разных падежах. Определять падеж имени существительного в предложении. | Беседа. Наблюдения. Составление таблиц. Выводы | Сигнальные карточки у каждого ученика: И.п.,Р.п.,Д.п.,В.п, Т.п, П.п. | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Повествовательный текст по иллюстрациям, плану, опорным словам. | Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст. | Беседа | Сочинение | |
| 1 | Наблюдения . Выводы | Таблицы | Словарный диктант. | ||
| 1 | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы | ||||
| 1 | Знание падежей и падежных вопросов, распознавать падеж по его признакам. | Самопроверка. | Сборник диктантов и творчес ких работ авт.Л.И.Тикунова. | Диктант с грамматическим заданием.. | |
| Определять тип склонения по роду и окончанию в начальной форме. | Беседа, наблюдения. Взаимопроверка Самопровер ка. | Таблица, сигнальные карточки у каждого ученика:1,2,3 . | Диктанты с использованием сигнальных карточек. | ||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных. | Наблюдения Взаимопроверка Самопровер ка. | |||
| 1 | Обоснованное написание безударных падежных окончаний. | ||||
| 1 | Таблица вопросов, предлогов и окончаний родительного падежа. | Перфокарты. | |||
| 1 | Передавать содержание текста. Структура данного вида. | ||||
| 1 | Обоснованное написание безударных падежных окончаний. | Таблица вопросов, предлогов и окончаний дательно го падежа | Словарный диктант. | ||
| 2 | Взаимопроверка. | Таблица. | Разноуровневые карточки для самостоятельной работы, перфокарты. | ||
| 1 | |||||
| 1 | Наблюдения. Взаимопроверка. | Таблица вопросов, предлогов и окончаний творительного падежа, сигнальные карточки. | Перфокарты | ||
| 2 | Взаимопроверка. | Таблица, карточки. | Перфокарты Разноуровневые карточки для самостоятельной работы, перфокарты. | ||
| 1 | Навык письменной речи, проверка безударных окончаний существительных 1-3 скл. | Самопровер ка. | Диктант. | ||
| 2 | Взаимопроверка Самопровер ка.. | Сигнальные карточки | Перфокарты Разноуровневые карточки для самостоятельной работы, перфокарты. | ||
| 1 | |||||
| 1 | Безошибочно и каллиграфически грамотно писать под диктовку текст. Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание. | Самопроверка. | Метод. Рекомендации авт.Т.Г.Рамзаева. | Диктант с грамматическим заданием. | |
| 1 | Памятки работы над ошибками. | Перфокарты Разноуровневые карточки для самостоятельной работы, перфокарты. | |||
Имена существительные во множественном числе.12 ч | ||||||
| 1 | Склонение имён существительных во множественном числе. . | Распознавать единственное и множественное число по окончанию и по значению. | Наблюдения. Работа с учебником. Выводы | Учебник, таблицы. | Кроссворд с использованием словарных слов. |
| 1 | Игра «Назови словечко»,ребусы. | ||||
| 1 | Образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. Морфологический разбор имени существительного как части речи. | Употребление в речи существительных мужского, среднего и женского рода. Правильно произносить существительные мужского, среднего и женского рода. | Словарный диктант. Кроссворд | ||
| 2 | Наблюдения, упражнения. | Сигнальные карточки падежей. | Диктант с использованием сигнальных карточек. | ||
| 1 | Метод. рекомендации | Предупредительный диктант. | |||
| 2 | Перфокарты Разноуровневые карточки для самостоятельной работы, перфокарты | ||||
| 1 | Во множественном числе имена существительные не делятся на три склонения. | Употребление в речи имён существительных множественного числа. Исправление речевых и орфографических ошибок | Метод. рекомендации | Диктант с грамматическим заданием. | |
| 1 | памятки | Перфокарты Разноуровневые карточки для самостоятельной работы, перфокарты | |||
| 1 | Журнал н/ш №10 2006 г «примерные проверочные работы за 2006-07 год» | ||||
| 1 | Тестирование.(разноуровневое) | ||||
Имя прилагательное. | ||||||
Имя прилагательное в единственном числе.22 часа. | ||||||
| 1 | Лексическое значение имён прилагательных. Роль в предложении. Изменение по родам, числам, падежам. Зависимость имени прилагательного от имени существительного. | Устанавливать связь слов в предложении. Выделять словосочетание. Употреблять имена прилагательные в том же роде, числе, падеже, что и имя существительное. | Наблюдения . Работа с учебником. Выводы Составление таблицы. Словарная работа. Работа с пословицами | Таблица «Имя прилагательное». Словарные слова. Иллюстрации или сюжетные картинки для сочинений. | Самостоятельная работа. Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) Перфокарты. |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Редактирование. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
| 1 | Связь слов в предложении. Словосочетание (главное и зависимое слово). Безударные окончания имён прилагательных. Алгоритм определения падежа. | Находить в тексте имена прилагательные. Ставить вопрос к имени прилагательному. Сопоставлять окончание имени прилагательного с окончанием в вопросе. Пользоваться алгоритмом определения падежей. | Составление таблицы «Падежные вопросы и окончания прилагательных в мужском и среднем роде». Работа с учебником. Выводы | Словарные слова. Таблица. Сигнальные карточки. | Кроссворд. Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) |
| 2 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Определять тему текста и передавать его содержание по вопросам. | Лексико-орфографическая подготовка. | Содержание и грамотность. | ||
| 1 | Памятка «Работа над ошибками». | ||||
| 1 | Связь слов в предложении. Словосочетание (главное и зависимое слово). Безударные окончания имён прилагательных. Алгоритм определения падежа. | Находить в тексте имена прилагательные. Ставить вопрос к имени прилагательному. Сопоставлять окончание имени прилагательного с окончанием в вопросе. Пользоваться алгоритмом определения падежей. | Наблюдения. Составление таблицы «Падежные вопросы и окончания прилагательных в мужском и среднем роде». Работа с учебником. Выводы | Словарные слова. Таблица. Сигнальные карточки | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Текст-описание. | Передавать содержание текста-описания. Структура данного вида. | Структурный анализ текста. Составление плана. Лексико-орфографическая подготовка. Самопроверка. | Содержание и грамотность | |
| 2 | Связь слов в предложении. Словосочетание (главное и зависимое слово). Безударные окончания имён прилагательных. Алгоритм определения падежа. | Находить в тексте имена прилагательные. Ставить вопрос к имени прилагательному. Сопоставлять окончание имени прилагательного с окончанием в вопросе. Пользоваться алгоритмом определения падежей. | Наблюдения. Составление таблицы «Падежные вопросы и окончания прилагательных в женском роде». Работа с учебником. Выводы | Словарные слова. Таблица. Сигнальные карточки | Зрительно-слуховой диктант. Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) Письмо по памяти. |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Безударные окончания имён прилагательных в мужском и женском роде. Падежные вопросы родительного, дательного, творительного, предложного падежей. | Сопоставлять безударные окончания имён прилагательных в мужском и женском роде в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. | Словарно-орфографическая работа. | Словарные слова. Таблица. Сигнальные карточки | Зрительно-слуховой диктант. |
| 1 | Безударные окончания имён прилагательных в женском роде винительного и творительного падежей. | Сопоставлять безударные окончания имён прилагательных в женском роде в винительном и творительном падежах. Различать безударные окончания этих падежей на письме. | Словарно-орфографическая работа. | Словарные слова. Таблица. Сигнальные карточки | Самостоятельная работа. |
| 1 | Повторить и систематизировать знания о склонении имён прилагательных в единственном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном значении. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. Морфологический разбор имени прилагательного как части речи. | Систематизация знаний. | Таблицы падежных вопросов и окончаний имён прилагательных в мужском, среднем и женском роде, сигнальные карточки | Выборочный диктант с использованием сигнальных карточек. Зрительно-слуховой диктант. Письмо по памяти. | |
| 1 | Безошибочно и каллиграфически грамотно писать под диктовку текст. Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание. | Метод. Рекомендации. | Диктант с грамматическим заданием. | ||
| 1 | Исправлять ошибки, применяя изученные правила. | Самопроверка, взаимопроверка. | Памятка «Работа над ошибками». | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) | |
Имя прилагательное во множественном числе 10 часов. | ||||||
| 1 | Лексическое значение имён прилагательных. Роль в предложении. Изменение во множественном числе по падежам по падежам. Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Связь слов в предложении. Словосочетание (главное и зависимое слово). | Находить в тексте имена прилагательные. Ставить вопрос к имени прилагательному. Сопоставлять окончание имени прилагательного с окончанием в вопросе. Пользоваться алгоритмом определения падежей. | Наблюдения. Составление таблицы «Падежные вопросы и окончания имён прилагательных в форме множественного числа. Упражнения. Работа с учебником. Выводы. Словарная работа. | Словарные слова. Таблица. Сигнальные карточки | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) Письмо по памяти. |
| 1 | |||||
| 1 | Текст-повествование на основе зрительного восприятия. | Передавать содержание текста-повествования. Структура данного вида. | Структурный анализ текста. Составление плана. Лексико-орфографическая | Учебник. | Содержание и грамотность |
| 1 | Изменение в форме множественного числа по падежам:
| Сопоставлять в форме множественного числа:
| Работа с учебником. Упражнения. Выводы. Словарная работа. Составление таблицы для сопоставления. Самопроверка и взаимопроверка. | Учебник. Таблицы для сопоставления | Кроссворд. Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) |
| 1 | |||||
| 1 | Повторить и систематизировать знания о склонении имён прилагательных в форме множественного числа. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном значении. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. Сопоставлять прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия. Морфологический разбор имени прилагательного как части речи. | Систематизация и обобщение знаний | Таблица. Учебник. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) | |
| 1 | Безошибочно и каллиграфически грамотно писать под диктовку текст. Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание. | Самопроверка. | Метод. рекомендации. | Диктант с грамматическим заданием. | |
| 1 | Исправлять ошибки, применяя изученные правила. | Самопроверка, взаимопроверка. | Памятка «Работа над ошибками». | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) | |
| 1 | Текст-описание. Художник В.М.Васнецов и репродукция картины «Богатыри» | Передавать содержание текста-описания. Структура данного вида | Структурный анализ текста. Составление плана. Лексико-орфографическая | Репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри». | Содержание и грамотность |
| 1 | Повторить ,систематизировать и обобщить знания о склонении имён прилагательных в форме множественного числа. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном значении. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | Игра. | Игровое поле с секторами, карточки с заданиями, таблица сравнения прилагательных и существительных. | Кроссворд, карточки для групповой работы. | |
Местоимение.8 часов. | ||||||
| 1 | Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения)(термины не называются). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте(текстообразующая роль местоимений). | Находить местоимения в тексте. Заменять имя существительное местоимением соответствующего рода. Изменять местоимения 3 лица единственного числа по родам. Изменять по падежам местоимения 1 и 2 лица единственного и множественного числа Писать раздельно местоимения с предлогами. Особенности изменения по падежам местоимений 3 лица (буква н после предлогов). | Наблюдения. Работа с учебником. Упражнения. Выводы. Словарная работа. Составление таблицы для сопоставления. Самопроверка и взаимопроверка. | Сравнительная таблица существительных и местоимений. Словарные слова. Сигнальные карточки. | Кроссворд, карточки для групповой индивидуальной работы. (Разноуровневые) |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Текст-описание. | Передавать содержание текста-описания. Структура данного вида | Структурный анализ текста. Составление плана. Лексико-орфографическая | Репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Содержание и грамотность |
| 1 | Исправлять ошибки, применяя изученные правила. | Самопроверка, взаимопроверка. | Памятка «Работа над ошибками». | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) | |
| 1 | Морфологический разбор местоимения как части речи. | Выводы. Упражнения. | Учебник, таблица. | Выборочный диктант с использованием сигнальных карточек Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые) | |
| 1 | Безошибочно списывать текст. | Исправлять ошибки, применяя изученные правила. | Списывание. | Метод. Рекомендации. Сборник диктантов и творчес ких работ авт.Л.И.Тикунова. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые), классная доска. |
Глагол.34 часа. | ||||||
| 1 | Глагол как часть речи. Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола:
Общее понятие о неопределённой форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение) Глаголы 1 и 2 спряжения. | Находить глаголы в тексте. Распознавать изученные части речи. | Наблюдения. | Сигнальные карточки. Н.в. П.в. Б.в. | Самостоятельная работа. Зрительно-слуховой диктант, письмо по памяти. Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые), классная доска. Выборочный диктант. Кроссворд. |
| 1 | |||||
| 1 | Распознавать временные формы глаголов. Употреблять в речи. Распознавать род глаголов в прошедшем времени. Изменять глаголы по родам в единственном числе. Писать родовые окончания. Ставить вопрос к глаголу в неопределённой форме. Соотносить начальную форму и личную форму глагола. Изменять глаголы по лицам (спрягать). Распознавать число и лицо по местоимению, вопросу и окончанию. Писать личные окончания глаголов во 2 лице единственного числа. Различать окончания 1 и 2 спряжения. | Работа с учебником. Составление таблицы по теме «Глагол». Выводы. Словарно-орфографическая работа. Игра. Упражнения. Составление схемы-опоры. | Сигнальные карточки –а, -о,-и Таблица. Словарные слова. | ||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение. | Составление таблицы окончаний 1 и 2 спряжения. | Сигнальные карточки 1 спр. , 2 спр. | Письмо по памяти. | |
| 1 | Текст-повествование. Текст-повествование с элементами рассуждения. | Передавать содержание текста-описания. Структура данного вида. Составлять самостоятельно план. Употреблять глаголы. | Структурный анализ текста. Лексико-орфографическая подготовка. Самопроверка. | Учебник упр.444 | Содержание, грамотность, план. |
| 1 | Уточнить знания о формах будущего времени Образовывать простое и сложное будущее время глаголов. | Наблюдения. | Самостоятельная работа над ошибками. | ||
| 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «1 и 2 спряжение глаголов». Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3 лице и глаголов в неопределённой форме с помощью вопросов что делают? что делать? | Особенности спряжения глаголов в будущем времени. Образовывать форму будущего времени глаголов (совершенного и несовершенного вида). Спрягать глаголы, распознавать лицо, число. Спрягать глаголы с ударными окончаниями. Соотносить временную форму глагола с его неопределённой формой. Распознавать спряжение глагола по неопределённой форме. Правильно писать безударные личные окончания глаголов. | Наблюдения. | Таблица личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Самопроверка. Работа с сигнальными карточками. Составление схемы-опоры. | Схема-опора. Таблица личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). Перфокарты. | ||
| 2 | |||||
| 1 | Текст-описание. Структура текста-описания. | Передавать содержание текста-описания. Структура данного вида. Употреблять глаголы. | Беседа. Структурный анализ. Лексико-орфографическая подготовка. Самопроверка. | Репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Запись музыки П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года» | Содержание, грамотность. |
| 1 | Редактирование своих сочинений. Исправление ошибок. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). | |||
| 1 | Глаголы-исключения. | Особенности глаголов-исключения. Распознавание их в тексте. Написание личных безударных окончаний глаголов. | Актуализация опорных знаний. Наблюдения. Выводы. Работа с таблицей и учебником. | Таблица «Глагол-исключения» | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). |
| 1 | |||||
| 1 | Безошибочно и каллиграфически грамотно писать под диктовку текст. Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание. | Самопроверка. | Метод рекомендации. | Диктант с грамматическим заданием. | |
| 1 | Исправление ошибок. | Самопроверка, взаимопроверка. | Памятка «Работа над ошибками» | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). | |
| 1 | Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. Прошедшее время глагола:
| Писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Писать суффикс перед –л в глаголах прошедшего времени. | Наблюдения. Словарно-орфографическая работа. | Таблица «Глагол». Словарные слова. | Выборочный диктант. |
| 1 | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). | ||||
| 1 | Текст-повествование. | Определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию. Передавать содержание повествовательного текста, точно употребляя глаголы. | Редактирование. Самопроверка. | Учебник упр.215 | Содержание, грамотность. |
| 1 | Исправление ошибок. | Самопроверка, взаимопроверка. | Памятка «Работа над ошибками» | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). | |
| 1 | Изменять глаголы совершенного и несовершенного вида (понятие не даётся) по временам. | Актуализация знаний. Наблюдения. Работа с учебником. | Таблица «Времена года». | Самостоятельная работа с учебником. | |
| 1 | |||||
| 1 | Текст-повествование. | Определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию. Передавать содержание повествовательного текста, точно употребляя глаголы. Самостоятельно составлять план. | Анализ содержания. Редактирование. Самопроверка. | Учебник упр.508. | Содержание, грамотность. |
| 1 | Морфологический разбор глагола как части речи. | Порядок морфологического разбора. | Наблюдения. | Памятка «Порядок морфологического разбора» | Письмо по памяти. |
| 1 | Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3 лице и глаголов в неопределённой форме с помощью вопросов что делают? что делать? | Сопоставлять глаголы 3 лица на –тся с глаголами в неопределённой форме на –ться. | Ознакомление. Упражнения. Взаимопроверка. | Письмо по памяти. Морфологический разбор . | |
| 1 | Текст-описание. | Развить орфографическую зоркость. Писать безударные личные окончания глаголов , глаголы на –тся, -ться. | Анализ текста. Пересказ. Самопровер ка | Учебник упр.517. | Диктант, грамматическое задание. |
Повторение в конце года. 14 часов. | ||||||
| 1 | Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово- единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени. | Распознавать однородные члены предложения. Редактировать текст. Обобщить знания о составе слова: особенности приставки, корня, суффикса как значимых частей слова. Обозначать буквой безударный гласный в приставке, корне, суффиксе. Разбирать слова по составу. Составлять текст на предложенную тему по рисунку, опорным словам. Воспроизводить текст по вопросам. Сравнивать части речи по существенным признакам, распознают их. Распознавать тип склонения имени существительного по роду и окончанию в начальной форме. | Словарно-орфографическая работа. Ребус. Актуализация знаний. Беседа. Работа с таблицей. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). Зрительно-слуховой диктант. Воспроизведение текста. | |
| 1 | |||||
| 1 | |||||
| 1 | Рисунки сюжетные. | ||||
| 1 | Таблица «Части речи». | ||||
| 1 | |||||
| 1 | Сигнальные карточки. | ||||
| 1 | Передать содержание повествовательного текста. | Словарно-орфогрфическая подготовка. | Метод. Рекомендации. | Содержание и грамотность. | |
| 1 | Исправлять ошибки применять изученные правила. | Самостоятельная работа. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). | ||
| 1 | Применять изученный материал . | Метод. рекомендации | Памятки для морфологического разбора. | Диктант с грамматическим заданием. | |
| 1 | Роль имён прилагательных в речи, их связь с именами существительными, изменение по числам, по падежам. | Работа по таблице | Таблица «Части речи». | Самостоятельная работа. | |
| 1 | Находить в тексте местоимения, грамотно их писать. | Словарно-орфогрфическая работа. Повторение. | Словарные слова. | Деформированный текст. | |
| 1 | Находить, спрягать глаголы. Узнавать спряжение по неопределённой форме. | Повторение и систематизация . | Иллюстрации для словарных слов. | Карточки для индивидуальной работы. (Разноуровневые). | |
| 1 | |||||
| 6 | РЕЗЕРВ. |
Предварительный просмотр:
Критерии оценок по русскому языку.
Критерии оценивания при 5-бальной системе оценки знаний, умений, навыков учащихся начальной школы.
Учёт ошибок и оценка письменных работ по русскому языку.
При оценивании письменных работ учитель должен помнить, что:
- Ошибка, допущенная неоднократно при написании одного и того же слова, считается за одну ошибку;
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные при написании различных слов, считаются как разные ошибки;
- Ошибкой считаются:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием).
- Специфика каждого вида письменной работы требует особой методики её проведения, учёта ошибок и оценки.
За ошибку не считаются:
- Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- Единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку считаются:
- Два исправления;
- Две пунктуационные ошибки;
- Повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- Повторение одной и той же буквы в слове;
- Недописанное слово;
- Перенос слова, одна часть которого на одной строке, а вторая опущена;
- Дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Диктанты.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания.
В грамматическом задании учитель оценивает:
- Усвоение правил и определений;
- Умение самостоятельно применять их в практике письма и при языковом анализе;
- Умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка «4» ставится. Если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения.
В изложении оцениваются:
- Содержание (полнота его изложения, передача без искажений и пропусков важных событий в содержании авторского текста);
- Построение текста( ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
- Построение предложений, соблюдение порядка слов, лексика текста;
- Орфографическая и пунктуационная грамотность.
Оценка «5» ставится :
- По содержанию и речевому оформлению:
- Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности)
- Грамотность:
- Нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- Допускается 1-2 исправления.
Оценка «4» ставится:
- По содержанию и речевому оформлению:
- Правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительное нарушение последовательности изложения мыслей;
- Имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- Допускается не более 3 речевых недочётов в содержании и построении текста;
2.Грамотность:
- 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибка.
Оценка «3» ставится:
1.По содержанию и речевому оформлению:
- Допущены отклонения от авторского текста;
- Отклонения от темы;
- Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- Беден словарь;
- Имеются речевые неточности;
- Допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.
2.Грамотность:
- 3-5 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка «2» ставится:
1.По содержанию и речевому оформлению:
- Работа не соответствует теме;
- Имеются значительные отступления от авторской темы;
- Много фактических неточностей;
- Нарушена последовательность изложения мыслей;
- Во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- Словарь беден;
- Более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста
2.Грамотность:
- Более 5орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание.
К оценке контрольного списывания учитель подходит более строго, чем к оценке диктанта. Оценивая контрольное списывание, учитель руководствуется следующими нормами оценок:
Оценка «5» ставится :
- Нет ошибок и исправлений;
- Работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится:
- За 1 ошибку и 1 исправление.
Оценка «3» ставится:
- За 2 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» ставится:
- За 3 ошибки и 1-2 исправления.
Тестирование.
Тестирование оценивается либо по критериям и нормам оценивания грамматического задания, либо по уровням:
- Высокий- выполнены все предложенные задания;
- Средний- выполнены все задания с незначительными погрешностями;
- Низкий- выполнены отдельные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....