Урок русского языка в 3 классе (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока русского языка (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе (ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 45.5 КБ |
Urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse._Predlozhenie.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Род имен существительных.
Тип урока: «открытие новых знаний»
Цели: Сформировать умение определять род имен существительных.
Повторить тему «Состав слова», «Непроизносимые согласные»
Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
1 этап. Самоопределение к деятельности. | Минутка чистописания. На доске: *Детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечаю, местность, трудный. -Прочитайте слова, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она есть в каждом им. существительном этого ряда слов. Какая это буква, и в каких словах она присутствует? - Что объединяет эти имена существительные между собой? - Какое существительное среди них лишнее? -Подберите проверочные слова к остальным именам существительным. ( трость, весть, место) - Определите порядок следования букв в данном ряду: *Ттр рТт Ттр рТт -Напишите эту цепочку в указанной последовательности. | 1-2 мин. (сегодня мы будем писать букву т . Она есть во всех именах существительных.) (что?, имеют одну и туже орфограмму – непроизносимую согласную) ( лестница , т. к. непроизносимую Т нельзя проверить) (В данном ряду три буквы, срочная р меняет свое место) |
2 этап. Актуализация знаний. | О какой части речи мы вели разговор на минутке чистописания? Дома вы составляли портрет им. существительного. -Какой проект портрета вам нравится, давайте выслушаем. -У вас есть вопросы? Как вы считаете, мы все узнали об имени сущ-м? Давайте создадим лестницу успеха.
----------------------------- Одушевленное и неодушевленное -------------------------------------- Сущ.- часть речи, кто? что?, предмет ----------------------------------------------- Лестница продолжается, значит мы не все еще знаем, хотите узнать больше? | 4-5 мин. |
3 этап. Постановка учебной задачи. | - Прочитайте слова: * П апа, мама, сестра бабушка, сын брат, внучка, дядя, тетя, прадедушка, мужчина, женщина. -Что в них есть общего? -На какие группы можно разделить эти слова? - Вы сейчас сказали, то о чем я собиралась вам рассказать. В русском языке имена существительные бывают мужского и женского рода. Кто знает, какие слова – подсказки могут помочь при определении рода сущ-го? (Он- мой, она – моя) На доске: Мужской род Женский род он-мой она – моя Запись с комментированием «Цепочкой» -Какие слова вы записали одушевленные или неодушевленные? -А может ли быть у неодушевленных сущ. род? Давайте проверим свои предположения? Учебник с.19, упр. 231 Вывод: неодушевленные им. сущ. бывают и жен. и муж рода. Их род помогут определить слова- помощники, которые можно подставить к им. сущ. | 4-5 мин. (все им. сущ) (гр., обозн. мужчин и женщин) |
4 этап. Открытие нового знания. | -Прочитайте слова: *Окно, поле, солнце, гнездо. -Определите род этих имен существительных. Даю на это задание 1 минуту. - Можно ли к этим словам подставить слова- помощники жен. рода? Муж. рода? Над каким вопросом подумаем? -Какие есть идеи? (Эти слова ни жен. , ни муж. рода, значит есть еще какой- то род) ( К таким словам можно оставить слова оно – моё) -Эти сущ. относятся к среднему роду. Средний род оно-моё -Распределив имена сущ-е по 3 группам, мы разделили их по родам Род- это грамматический признак имени существительного. В рус.яз 3 рода м,ж,и ср. р. Каждое существительное относится к одному из трех родов. Давайте, определим каждый шаг определения рода имени существительного. 1. Читаю слово – это существительное. 2. Подставляю слова- помощники. -он – мой - это мужской род. - она –моя – это женский род - оно – моё – это средний род
-А ещё вам поможет запомнить род сущ. стихотворение на с.21 | 7-8 мин. |
5 этап. Первичное закрепление | Физминутка. Предлагаю вам отдохнуть, каждому ряду собрать в портфель тетради по назначению. Земля, книга, школа – ж.р. Дом. цветок, конь – м. р. Окно, солнце, яблоко – ср.р. | |
6 этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Давайте попробуем, используя алгоритм составить словосочетание. Упр.234. -Поставьте на полях плюс или минус за свою работу. -Кто ошибся? В чем ошибка? Как исправить? | Эталон на карточках |
7 этап. Включение в систему знаний и повторение. | - Определите по желанию, какой род существительных вы хотите найти и выпишите в тетрадь. - Кто все выполнит можно любое слово разобрать по составу. Проверка по индивидуальной доске. | *Ж.р.- машина, волна, лисица, М.р.- глазик, дедушка, волосок Ср.р.- Горло, поле, солнышко |
8 этап. Рефлексия. Итог деятельности. | - Что нового вы узнали? - Как можно узнать род существительного? Д/з 1.Дополнить портрет им. сущ новыми сведениями. 2. Сочинить стихотворение или сказку как каждое существительное имеет свой род. | 2-3 мин. |
Упражнение 234.
Моя свеча – ж.р., моё озеро – ср. р., мой друг – м.р., моя дочка – ж.р., мой взгляд – м.р., моя вьюга – ж. р., моё ружьё – ср.р., моё полотно – ср.р., мой Андрюша – м.р., моё жилище – ср.р., мой кроссворд – м.р.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Виды предложения по цели высказывания.
Тип урока: «открытие новых знаний»
Цели: Сформировать умение определять виды предложений по цели высказывания
Повторить тему «Состав слова», «Морфологический разбор»
Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
1 этап. Самоопределение к деятельности. | Минутка чистописания. На доске: *Детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечаю, местность, трудный. -Прочитайте слова, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она есть в каждом им. существительном этого ряда слов. Какая это буква, и в каких словах она присутствует? - Что объединяет эти имена существительные между собой? - Какое существительное среди них лишнее? -Подберите проверочные слова к остальным именам существительным. ( трость, весть, место) - Определите порядок следования букв в данном ряду: *Тта Тте Ттё … -Напишите эту цепочку в указанной последовательности. По карточкам: 1.Разбери выделенные глаголы как часть речи. Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля. 2. Разбери по составу: Бег, беговой, пробежка, бегун. 3. Проект «Глагол» По изученным темам проведём пресс-конференцию. | 1-2 мин. (сегодня мы будем писать букву т . Она есть во всех именах существительных.) (что?, имеют одну и туже орфограмму – непроизносимую согласную) ( лестница , т. к. непроизносимую Т нельзя проверить) (В данном ряду три буквы, срочная р меняет свое место) |
2 этап. Актуализация знаний. | Что читал(а) в своём задании - Что такое предложение? - Из чего оно состоит? - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? - От чего это зависит? Давайте создадим лестницу успеха. ----------------------------- Одушевленное и неодушевленное --------------------------------------
Лестница продолжается, значит мы не все еще знаем, хотите узнать больше? | 4-5 мин. |
3 этап. Постановка учебной задачи. | Игра «Каждый свой домик» ИНтерактив - Прочитайте словосочетания. -Прочитайте предложения. Какие знаки стоят в конце предложения? -Как вы различаете словосочетания и предложения? | 4-5 мин. (все им. сущ) (гр., обозн. мужчин и женщин) |
4 этап. Открытие нового знания. Учитель | 1) Наблюдение. Работа по учебнику с. 118 -Кто изображён на картинках? - О чём они разговаривают? -Кто говорит на 1-й картинке? Прочитайте это предложение. С какой целью говорит Афанасий? Итд -Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? 2) Работа в группах. Предлагаю работу в группах. Уважаемые исследователи русского языка, прошу вас разобраться, какие бывают предложения по цели высказывания, приведите свои примеры. Какие бывают предложения по цели высказывания? Почему предложения получили такие названия? В повет. предл. голос понижается на слове, которое является главным по смыслу. В вопросительном предл. голос повышается на том слове, в котором содержится вопрос. В побуд. предл. голос повышается на слове, выражающем совет, призыв, просьбу или приказ. | 7-8 мин. (сообщения, спросить, попросить) |
5 этап. Первичное закрепление | Физминутка. Предлагаю вам отдохнуть. Физминутка для глаз.
ИНТЕРАКТИВ Виды предложений по цели высказывания | |
6 этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Упр.385 с 119 устно Проверка по эталону. | Эталон Взаимопроверка |
7 этап. Включение в систему знаний и повторение. | Упр 387 Последовательность выполнения
|
|
8 этап. Рефлексия. Итог деятельности. | - Что нового вы узнали? Лестница успеха. Д/з 1. Проект «Предложение» С 119 правило, с 134 №1 | 2-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
урок русского языка 2 класс ОС 2100
урок русского языка 2 класс ОС 2100...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
данная разработка урока может быть полезной учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Презентация к уроку русского языка 2 класс Школа 2100 по теме Повторяем правописание частей слова.
Повторение правописания корняЮ приставки, суффикса....